Совершенные смазочные материалы для угледобывающих предприятий и обогатительных фабрик

Окончание. Начало в № 2·2003

LWM Concentrate 19 – поистине универсальный и всепроникающий продукт, одобренный NCB (спецификация 463, №19), в соответствии с которыми он пригоден для получения эмульсии на основе очень жестких шахтных (рудничных) вод. Жесткие рудничные воды в комбинации с типичными жидкостями, использующимися в механизмах комплексно-механизированных шахтных забоев, могут быть причиной возникновения различных трудностей эксплуатации машин и оборудования, что зачастую имеет место на многих действующих шахтах и в забоях.

Использование LWM Concentrate 19 может снизить до минимума трудности эксплуатации машин и оборудования в условиях присутствия в забоях жестких подземных вод. Несомненным достоинством LWM Concentrate 19 является то, что его эксплуатационные характеристики аналогичны характеристикам LWM Concentrate 18. LWM Concentrate 19 одобрен MSHA, допуск №30-54-2, и Dowty, допуск №PCF/012.

Hydraulic Safety Fluid – это водно-гликолевая, огнестойкая гидравлическая жидкость. Она особенно часто применяется там, где существует опасность возникновения пожаров. Жидкость одобрена как совершенно безопасное по возгоранию гидравлическое масло для застрахованных установок Factory Mutual. В Европе продукт производится под маркой Glytex HFC и по пожаробезопасности отвечает требованиям 7-й Люксембургской конференции. Следует здесь отметить, что некоторые производители оборудования рекомендуют использовать в качестве гидравлической жидкости моторные масла. Мы рекомендуем для этих целей использовать высококачественные моторные масла серии ТЕКСАКО Ursa Super LA.

Моторные и трансмиссионные масла

Моторные масла Ursa Super – качественные минеральные масла для самого широкого использования. Масла серии Ursa Super LA пригодны для оборудования, выпускаемого наиболее известными американскими и европейскими фирмами, и особенно подходят для смешанного парка машин и оборудования. Многие сорта моторного масла серии Ursa Super LA пригодны для использования в качестве трансмиссионных и гидравлических жидкостей. Масла Ursa Super TD отвечают требованиям всех основных изготовителей дизельных двигателей высокой мощности, а также глобальной спецификации DHD-1, объединяющей требования европейской (ACEA), американской (API) и японской (JASO) спецификаций. Подбор наиболее подходящего масла серии Ursa для таких целей в соответствии с конкретными условиями эксплуатации машин любого потребителя может быть сделан инженерами регионального отделения компании ТЕКСАКО.

Масла Multigear S – сорта масел на синтетической основе, специально разработанные для смазки механических трансмиссий, главных передач и коробок передач. Формула масел Multigear S скомпонована таким образом, что она придает продукту исключительную температурную стабильность и высокую способность к закреплению на смазываемой поверхности. Вместе с тем их рабочие характеристики стабильны при низких температурах, больших нагрузках и чрезвычайно высоких давлениях. Расход масла Multigear S в приведенных условиях значительно меньший, чем минеральных трансмиссионных масел.

Масла Multigear S выпускаются в классах вязкости по SAE 75W-90 и 75W-140, рабочие характеристики которых превышают требования классификаций API GL-4/5 и MT-1. Масла одобрены ведущими производителями трансмиссий.

Geartex EP – минеральные масла этой группы имеют исключительно высокую температурную стабильность. Эти масла используются в обычных дифференциалах, трансмиссиях и зубчатых передачах тяжелых грузовиков, автобусов и легких грузовиков, для которых рекомендованы трансмиссионные масла группы ЕР (Extreme Pressure).

Geartex EP одобрены производителями и соответствуют требованиям классификаций API GL-4 и GL-5. Выпускаются в классах вязкости по SAE от 80W-90 до 85W-140.

Индустриальные трансмиссионные масла

Масла серии Meropa надежно работают при высоких давлениях в закрытых зубчатых передачах и зацеплениях и во многих циркуляционных системах смазки, например, присутствующих в дробилках и мельницах. Формула масел Meropa подобрана так, что обеспечивает защиту оборудования от образования ржавчины, от пенообразования, наряду с превосходными способностями по отделению воды. Все эти свойства масел Meropa безусловно и надежно защищают оборудование от износа и удлиняют срок службы всех систем. Масла Meropa выпускаются в десяти классах вязкости по ISO, охватывающих диапазон от 68 до 1700 единиц.

Ряд масел Meropa от ТЕКСАКО классифицируется как масла AGMA EP и API GL-2.

Масла Regal R&O разработаны для смазки закрытых зубчатых передач и редукторов, работающих в грубых условиях эксплуатации, а также для циркуляционных систем смазки, которым предписаны масла AGMA R&O. Regal R&O также могут использоваться в других системах смазки, например, мельниц, турбин электростанций и многих типов компрессоров. Эти масла защищают оборудование от износа путем замедления процесса образования ржавчины и др. видов коррозии деталей, одновременно быстро отделяют воду и просочившийся воздух. Regal R&O производится в восьми категориях вязкости по ISO – от 32 до 460 единиц.

Смазки серии Crater – это долгослужащие и прочные виды смазок, созданные для поддержания в эксплуатационной готовности канатов, цепей, гибких соединений, зубчатых и скользящих открытых передач и поверхностей на экскаваторах, на машинах шахтного подъема, короче говоря, везде, где необходима высококачественная и высоконадежная, стойкая, в том числе в резко изменяющихся погодных условиях, вязкая и липкая смазка. Смазки Crater выпускаются шести категорий вязкости: от тяжелого (очень вязкого) масла до полутвердых (при нормальных температурах окружающего воздуха) смазок.

Твердая смазка Texclad Premium 2 предназначена для смазки открытых зубчатых зацеплений, скользящих поверхностей балок рукояти карьерных мехлопат, направляющих у драг, канатов различных карьерных экскаваторов, т.е. везде, где смазки Crater не подходят по причине их высокой текучести. Texclad Premium 2 – это довольно стойкая и густая смазки, содержащая в своем составе минеральное масло и твердые добавки – графит и двуокись молибдена. Твердые добавки обеспечивают хорошую защиту от износа трущихся поверхностей даже в условиях полного отсутствия минерального масла, второго компонента этой смазки.

Полужидкие смазки

ТЕКСАКО производит несколько видов полужидких смазочных материалов, предназначенных для обслуживания различных подземных горных машин: погрузочных, погрузо-доставочных, транспортных цикличного действия (автосамосвалов и вагонеток), добычных и проходческих комбайнов, самоходных буровых кареток и установок, компрессоров, редукторов.

Multifak 6833 EP 00 – полужидкая литиево-кальциевая смазка на синтетической основе для централизованных систем смазки большегрузной техники. Работоспособна в диапазоне –40°…+130°С.

Molytex EP OO – литиевая полужидкая смазка для узлов, подверженных ударным нагрузкам. Содержит твёрдую добавку – дисульфид молибдена.

Starfak 00 – высокотемпературная полужидкая смазка на базе комплексного литиевого мыла и синтетического базового масла. Длительно работоспособна при температурах около 150°С.

Все эти смазки хорошо прокачиваются, удерживаются в зубчатых передачах и подшипниках, устойчивы к вымыванию водой и надежно работают при высоких нагрузках.

Густые смазки

Смазки серии Starplex. ТЕКСАКО производит целую серию консистентных смазок этой марки. Первая из них Starplex EP2 – отмеченная призами комплексная литиевая смазка для использования в мощных, высокопроизводительных машинах и механических агрегатах. Эта смазка предназначена, прежде всего, для подшипников всех типов, для которых предписаны смазки серии NLGI 2. Starplex EP2 обладает превосходной механической и термической стабильностью, предотвращает процесс ржавления, водостойкая и хорошо работающая в условиях как высоких, так и низких температур. Другая разновидность этой смазки – Starplex AP EP2 имеет такую же формулу, что Starplex EP2, но отличается добавкой высоковязкого масла. Starplex AP EP2 предназначенa для смазки узлов, эксплуатирующихся в самых жестких температурных условиях.

Molytex EP – это хорошо работающая под большими нагрузками литиевая смазка, предназначенная для тяжелой карьерной и мобильной техники: бульдозеров, скреперов, одноковшовых погрузчиков, мехлопат и автосамосвалов, у которой смазываемые точки, агрегаты и узлы работают под очень большими нагрузками. Molytex EP содержит в своем составе дисульфид молибдена, что придает смазке такие отличительные особенности, как стойкость к высоким сдвигающим нагрузкам и высокую сопротивляемость к окислению водой. Смазка производится двух сортов: NLGI 0 и 2.

Multifak EP – это литиевая смазка, хорошо служащая в условиях высокого давления и поэтому подходящая для большинства механизмов и машин, эксплуатирующихся при очень больших нагрузках. Смазка обладает хорошей механической, окислительной стабильностью и водостойкостью. Она в высшей степени хорошо работает как при низких, так и при высоких температурах и производится трех качественно различных классов: NLGI 0, 1, 2.

Компрессорные масла

Cetus DE – это высококачественное синтетическое масло, специально созданное для уменьшения энергопотребления компрессорами и увеличения срока их службы. Этот сорт масла превосходит конкурентов по температурной и окислительной стабильности, в коррозионной стойкости, в обеспечении высокой износостойкости и работоспособности оборудования при компримировании углеводородных газов. Cetus DE выпускается в классе вязкости по ISO 100.

Compressor Oil EP VDL – масла этой серии приготовлены на минеральной основе высокой степени очистки и соответствуют самому жесткому евро-стандарту для компрессорных масел – VDL. Производятся в классах вязкости по ISO от 32 до150.

Cetus PAO – масла этой серии также отвечают стандарту VDL, однако приготовлены на ПАО-базе, поэтому имеют лучшую термоокислительную стабильность и обеспечивают увеличенный интервал до замены. Одобрены Atlas Copco. Классы по ISO 46 и 68.

Regal R&O – имеют минеральную основу, благодаря чему способны предотвратить ржавление и окисление деталей компрессоров и гидросистем и не требуют применения каких-либо других способов защиты от износа. Масла содержат антипенообразующие добавки и хорошо работают при низких температурах. Освоенный производством ряд масел Regal R&O довольно широк и включает продукты вязкостью по ISO от 32 до 460.

Смазочные материалы Aries для ударного бурового оборудования

Эта группа масел создана для всех видов бурового оборудования, работающего на сжатом воздухе, как в сухих, так и в обводненных забоях при температуре окружающего воздуха от –30°С и выше. Смазки содержат комплексный пакет присадок, которые придают продукту отличную работоспособность при высоких давлениях, замедляют процессы ржавления и коррозий, обеспечивают высокую адгезию к рабочим поверхностям оборудования и снижают пенообразование. Кроме того, в масло введена специальная добавка, минимизирующая образование и выброс паров масла при бурении. Масла Aries соответствуют требованиям, предъявляемым компаниями Gardner, Chicago Pneumatic Tool, Joy и Ingersoll Rand, и выпускаются четырех классов вязкости по ISO: 32, 68, 100, и 320.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Известно, что в определенных климатических условиях грамотное использование антифризов и охлаждающих жидкостей поможет сохранить жизнь любому двигателю внутреннего сгорания.

Антифриз Havoline XLC – защищает от любых видов коррозии, включая высокотемпературную поверхностную коррозию алюминия, характерную для современных двигателей. Пакет ингибирующих присадок препятствует кавитационной коррозии системы охлаждения, несмотря на отсутствие в составе нитритных добавок (SCA’s). Как показали длительные испытания, тщательно подобранная комбинация ингибиторов гарантирует эффективную защиту для двигателей грузовиков и тяжелой техники на 650000 км пробега (8000 часов), а также не менее чем на 32000 часов для стационарных двигателей. Для гарантированной антикоррозионной защиты Havoline XLC должен использоваться не менее чем в 33%-ной концентрации; такая смесь обеспечивает незамерзающие свойства до –20°С. Рекомендуемая смесь для Северной Европы 50/50, позволяющая использовать ее до –38°С. Для более низких температур содержание концентрата Havoline XLC в воде может быть увеличено до 70%, что позволяет использовать антифриз до –69°С. Смеси с содержанием более чем 70% Havoline XLC не рекомендованы. Антифриз поставляется как в готовом виде (50/50), так и в виде концентрата.

Рассмотренная в данной статье продукция ТЕКСАКО поставляется в адрес потребителя в контейнерах разного объема, размера и конфигурации.

Для защиты инвестиций в оборудование, повышения отдачи от них, а также с целью обеспечения наивысшей производительности и сроков эффективной работы машин и оборудования ТЕКСАКО предлагает потребителям смазочных материалов ряд программ, среди которых:

•    Tex-Chek – экспресс-анализы масел с целью определения оптимального интервала замены и выявления неисправностей оборудования на ранних стадиях;

•    Computex – автоматизированную систему раздачи и учета смазочных материалов и топлива.

И, наконец, ТЕКСАКО располагает квалифицированными инженерами-консультантами, осуществляющими помощь, обучение и техническую поддержку по всем вопросам, связанным с применением смазочных материалов.

Журнал "Горная Промышленность" №3 2003