Дизельные масла SHELL
Семейство масел для дизельных двигателей автотранспортной, строительной и внедорожной техники, выпускаемых компаниями Shell во всем мире (за исключением Западной Европы, где существует также марка Shell Myrina), объединено сегодня под маркой Shell Rimula и занимает ведущие позиции на рынке. Оно включает продукты различных категорий качества — от соответствующих самым современным спецификациям до предназначенных для двигателей предыдущих поколений, синтетические и минеральные, летние, зимние и всесезонные, отвечающие требованиям как американских, так и европейских производителей техники.
Уникальная технология присадок Shell, используемых в маслах семейства Rimula, обеспечивает им самую высокую эффективность с точки зрения поддержания чистоты двигателя, снижения износа и длительной работоспособности в самых тяжелых условиях.
Shell Rimula Ultra (Shell Myrina TX)
Синтетическое масло высшей категории качества, впервые допущенное МercedesВenz как энергосберегающее. Разработано совместно с ведущими европейскими автомобилестроительными фирмами для их новейших (Евро 2) двигателей и максимальных пробегов между заменами.
Спецификации/допуски: ACEA E498 API СD/CF; MB 228.5; MAN 3277/3275 (QC 13017); Volvo VDS2. Классы вязкости: SAE 5W30, 10W40.
Shell Rimula Plus
Минеральное масло высшего класса для дизелей со сверхвысокими характеристиками (Super High Performance Diesel Oil SHPDO). Отвечает требованиям европейских производителей автомобилей к маслам для двигателей Евро 1 и Евро 2, а также японских двигателестроителей.
Спецификации/допуски: API CF ACEA E396 (CCMC D5); MB 228.3; MAN QC 13017 (M3275); Volvo VDS2. Класс вязкости: SAE 15W40.
Благодаря тщательно подобранной композиции, в т.ч. базовому маслу глубокой очистки, по таким важнейшим качественным характеристикам, как окислительная стабильность и защита от изнашивания, Rimula Plus не уступает многим синтетическим и полусинтетическим масламконкурентам. Количество высокотемпературных отложений, оцененное по методу фирмы KOMATSU (рис.1), у масла Shell по крайней мере не выше, чем у синтетических, для которых устойчивость к окислению считается обычно одним из важнейших преимуществ. Аналогичная картина наблюдается и при оценке противоизносных свойств (рис.2). Два синтетических маслаконкурента уступают минеральным Shell Rimula Plus и эталонному маслу, тем самым демонстрируя ошибочность мнения, что “синтетика” всегда лучше. Однозначно можно сказать только, что она всегда дороже.
Shell Rimula Super
Минеральное масло высшей категории качества для современных дизельных двигателей, работающих в самых тяжелых условиях. Отвечает требованиям европейских и американских производителей автомобилей. Идеальное масло для двигателей Caterpillar и Cummins.
Спецификации/допуски: API CF4/CG4 ACEA E396 (CCMC D5); MB 228.3; MAN 271, Volvo VDS2, Mack EOL. Классы вязкости: SAE 15W40.
Shell Rimula X
Высококачественное моторное масло для любых дизелей американского и европейского производства. Может применяться также в трансмиссии и гидравлической системе. Своеобразный стандарт качества для дизельного масла.
Спецификации/допуски: API CF4 (всесезонные)/CF (все) ACEA E296 (CCMC D4); MAN 270; Mack EOL; MTU Type 1; MB 228.0 (SAE 10W, 30); MB 236.5 (SAE 15W40); Mack EOK/2; MAN 271/0; Allison C4, Caterpillar TO2 (SAE 10W, 30). Классы вязкости: SAE 10W30; 15W40.
С момента появления на рынке специальное дизельное масло Shell Rimula X стало его лидером. Произошло это благодаря тому, что при его разработке изначально учитывалась специфика работы дизеля. Эта нацеленность позволила избежать компромиссов в качестве, что неизбежно для любого универсального масла в силу различий требований современных бензиновых и дизельных двигателей.
Оптимально сбалансированное по своему составу масло Shell Rimula X не только отвечает жестким требованиям европейских спецификаций с точки зрения обеспечения чистоты двигателя, но и превосходит их.
Надежные противоизносные свойства — другая сильная сторона масла Shell Rimula X. Продление ресурса таких критически важных с точки зрения защиты от износа зон контакта как “поршень/поршневые кольцастенка цилиндра” и распределительный механизм в то же время стабилизирует и расход масла. Содержащиеся в масле противоизносные компоненты обеспечивают дополнительную гарантию снижения трения там, где это наиболее важно.
Все более ужесточающееся законодательство, ограничивающее количество и качество выбросов в атмосферу, требует и снижения расхода топлива. Все это выражается в изменении конструкции современного двигателя, повышении рабочих температур и давлений, т.е. ужесточении нагрузки на масло. Shell Rimula X лучше маселконкурентов сохраняет свои характеристики в условиях термических воздействий и окисления. Благодаря этому двигатель дольше остается чистым, минимальные отложения в масляных каналах не препятствуют подаче масла и обеспечивается защита от изнашивания.
Shell Rimula D (Rotella TX)
Высококачественное моторное масло для высокооборотных безнаддувных дизелей и дизельных двигателей с турбонаддувом средней мощности.
Shell Rimula C – масло хорошего качества для небольших безнаддувных дизельных двигателей.
Спецификации/допуски: API CD для Rimula D; API CC Rimula C. Классы вязкости: SAE 10W; 30; 10W30; 15W40.
Сегодня масла Shell Rimula успешно применяются во всем мире – от Австралии до Якутии в самых разнообразных условиях и в самой различной технике, демонстрируя надежность и высочайшее качество. Большинство ведущих горнодобывающих предприятий России использует масла семейства Rimula на протяжении последних лет: АК АЛРОСА, ОАО Апатит, Ковдорский ГОК, Лебединский ГОК, Михайловский ГОК, АО Норильский никель, ГП Якутуголь и многие другие.5