Рынок ГСМ: разумная альтернатива есть!

 А. Максименко

Сегодня горнодобывающая промышленность стран СНГ развивается стремительными темпами. По последним данным исследований на предприятиях этой отрасли трудится более 7500 единиц различной карьерной техники. Ее бесперебойная работа является залогом успешного функционирования каждого отдельно взятого горно-обогатительного комбината. Но этого невозможно добиться без применения высококачественных смазочных материалов, способных не только обеспечить надлежащую работу этого транспорта, но и увеличить срок его службы. И именно такие смазочные материалы недавно вывела на мировой рынок компания «ЛЛК-Интернешнл».

Рынок ГСМ: разумная альтернатива есть!

Сейчас, когда только на одном горнодобывающем предприятии могут трудиться до 300 единиц различной грузовой, внедорожной и иной карьерной техники, выбор смазочных материалов для ее качественной работы является весьма ответственным делом. Ведь эксплуатируется она в очень тяжелых условиях, которые во многом отличаются от условий эксплуатации обычного транспорта. Высокие ударные нагрузки, перепады температур, большая запыленность и концентрация различных химических реагентов – вот те условия, в которых работает карьерная техника. И именно поэтому, к смазочным материалам для карьерной техники предъявляются особо жесткие требования. Так, они должны обладать высокой стойкостью против окисления, стабильными вязкостно-температурными характеристиками и улучшенной защитой от износа.

Зачастую выбор служб снабжения падает на импортные продукты, которые отвечают этим требованиям, но из-за серьезных таможенных платежей, логистической составляющей и т.п. являются весьма дорогими, что делает расходы бюджета предприятий на смазочные материалы весьма внушительными.

Как урезать эту статью расходов? На количестве сыграть нельзя, иначе техника просто-напросто выйдет из строя. На качестве – аналогичная ситуация. Но есть еще один вариант – импортозамещение.

И сегодня именно его специалисты признают наилучшим решением в достижении реальной экономии на ГСМ. И вот их доводы. Во-первых, это высокое качество российских смазочных материалов, которое уже давно не уступает, а в некоторых случаях и превосходит зарубежные аналоги, во-вторых – гибкая более справедливая цена, формируемая российским производителем исходя их отечественных реалий.

И примеров этому долго искать не надо. Так, компания «ЛЛК-Интернешнл» год назад вывела на мировой рынок линейку масел премиум-класса для современных дизельных, а также бензиновых двигателей различных спецификаций «ЛУКОЙЛ Авангард». Эти масла производятся из высококачественных базовых масел и пакетов присадок, абсолютно идентичных по качеству тем, что используют ведущие мировые производители, на аналогичном и самом современном оборудовании.

К слову, «ЛЛК-Интернешнл» управляет производством масел на следующих заводах Группы «ЛУКОЙЛ»: ОАО «ЛУКОЙЛНижегороднефтеоргсинтез» (ННОС), ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС» (ПНОС) и ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (ВНП), ОАО «Петротел-ЛУКОЙЛ» (Румыния), АО «Тебойл» (Финляндия). И еще раз отметим, что технологически эти предприятия вооружены, как говориться, по последнему слову техни-ки. Это позволяет выпускать исключительно высококачественные моторные масла, смазки и эксплуатационные жидкости, отвечающие самым последним требованиям современного двигателестроения.

Подтверждают качество и сами потребители. Так, по результатам эксплуатации на Стойленском ГОКе и ЗАО «Черниговец» и последующих тестов в опытной лаборатории моторное масло «ЛУКОЙЛ Авангард» полностью подтвердило заявленные характеристики, и было одобрено для промышленного применения взамен импортных масел, используемых в этих компаниях ранее.

Также использование моторных масел «ЛУКОЙЛ Авангард» позволяет сократить складские расходы и сузить ассортимент применяемых предприятиями дизельных масел до двух-трех продуктов для любых парков техники.

Сделать подобный выбор, особенно актуальный в условиях кризиса, могут руководители ГОКов, поскольку масла «ЛУКОЙЛ Авангард» предназначены для большинства двигателей карьерной техники, бурового и обрабатывающего оборудования, а также большегрузного и внедорожного транспорта, в том числе самых последних поколений, отвечающих нормам Евро-3 и Евро-4.

В не меньшей степени «ЛЛК-Интернешнл» выделяется на фоне конкурентов и географией своих продаж. Ее продукция реализуется в более чем 20 странах мира: Украине, Молдове, Белоруссии, Азербайджане, Армении, Узбекистане, Казахстане, Туркменистане, Монголии, Румынии, Болгарии, Прибалтике и др. К 2010 году «ЛЛК-Интернешнл» намерена занять до 40% на рынке масел СНГ, 15%-долю на рынке Восточной Европы и не менее 5% рынка Юго-Восточной Азии.

Резюмируя сказанное, подчеркнем, что расходы на ГСМ составляют значительную долю в общем объёме эксплуатационных расходов любого горнодобывающего предприятия. И в снижении этой составляющей без какого-либо вреда для техники кровно заинтересован каждый думающий руководитель. Сегодня – самое время, чтобы отказаться от устоявшихся стереотипов и сделать разумный правильный выбор.

Журнал "Горная Промышленность" №5 (87) 2009, стр.60