Уфимские масла под брендом «Башнефти»

Начав с построения эффективной системы розничных и мелкооптовых продаж моторного топлива, сегодня «Башнефть» стремится усилить позиции на рынке нишевых нефтепродуктов – авиационного и судового топлива, нефтяных масел и дорожных битумов. В частности, компания намерена предложить своим клиентам – промышленным предприятиям специальные и индустриальные масла – под новым брендом, с лучшим сочетанием цены и качества.

Уфимский нефтеперерабатывающий комплекс не один десяток лет пользуется заслуженной репутацией поставщика продукции самого высокого качества. На формирование такого имиджа работало постоянное внимание предприятий к совершенствованию технологических процессов, модернизации производственных мощностей.После запуска трех новых технологических установок «Башнефть» может производить весь объем моторных топлив по стандарту Евро%5

Последние 5 лет уфимские НПЗ работают в составе нефтяной компании «Башнефть», которая вывела интеграцию трех нефтеперерабатывающих предприятий на принципиально новый уровень. Отказ от работы на условиях процессинга, централизация товарных и финансовых потоков позволили компании аккумулировать средства для реализации новых масштабных программ модернизации, повышения безопасности и эффективности производства.

В результате реконструкции действующих и строительства новых технологических установок интегрированный нефтеперерабатывающий комплекс «Башнефти» сегодня лидирует в отрасли по глубине переработки сырья и технологической оснащенности производства – в частности, средний показатель индекса Нельсона уфимских НПЗ 8,83 – соответствует уровню лучших европейских НПЗ и примерно вдвое выше среднего показателя заводов России. В 2013–2014 годах компания завершила ряд проектов, направленных на повышение качества продукции – в результате запуска трех новых крупных установок теперь «Башнефть» может производить весь объем моторных топлив по стандарту Евро-5.

Но произвести качественный продукт – это только полдела, его надо выгодно продать. Принятая в 2011 году долгосрочная стратегия компании предусматривает повышение эффективности продаж за счет максимального выхода на конечного потребителя. Задача поставлена амбициозная – к 2016 году продавать конечным потребителям не менее 80% произведенных бензинов.

Реализуя стратегию, «Башнефть» последовательно расширяет розничную сеть: если в 2010 году у новой ВИНК было лишь около 300 АЗС в Башкирии, то сегодня бензин и дизтопливо Евро-5 продаются через почти 600 собственных станций в 12 регионах России и более 200 партнерских АЗС еще в 8 регионах. Расширение сети сопровождается масштабной программой реконструкции и ребрендинга АЗС в соответствии с новым корпоративным стандартом. Проявляя заботу о клиентах, «Башнефть» также разработала и вывела на рынок премиальное топливо – бензин ATUM-92, который повышает эффективность работы и очищает двигатель автомобиля.

Параллельно компания выходит на конечных потребителей, развивая инфраструктуру мелкооптовых продаж нефтепродуктов. Сегодня филиал «Башнефть-Региональные продажи» уже имеет подразделения и представительства более чем в 30 регионах России. Используя сеть нефтебаз, они обеспечивают стабильные поставки моторных топлив промышленным, транспортным, сельскохозяйственным и торговым предприятиям.

Обеспечив узнаваемость нового бренда на топливном рынке, «Башнефть» решила упрочить свои позиции на рынке нишевых нефтепродуктов – авиационного и судового топлива, нефтяных масел, дорожных битумов.

Справедливости ради, надо заметить, что производимые в Уфе моторные и индустриальные масла давно и хорошо известны на рынке под маркой «Новойл». Первые установки маслоблока Ново-Уфимского НПЗ заработали еще 60 лет назад – в 1954 году. Перерабатывая до 7 млн тонн башкирской нефти завод мог производить ежегодно более 200 тыс. тонн масел. Тогда это было крупнейшее и самое современное масляное производство в стране.

Хотя сегодня нефтяные компании России выпускают в 10 раз больше масел – 2,3 млн тонн в 2013 году, завод «БашнефтьНовойл» остается одним из крупнейших производителей высококачественных масел, используя современные технологии селективной очистки. А «Башнефть» занимает четвертое место в России по объему выпуска нефтяных масел с долей 7%.042 2

Несмотря на высокую конкуренцию, в том числе со стороны зарубежных производителей, уфимские масла по-прежнему высоко ценятся на рынке, прежде всего промышленными потребителями. Кроме того, в Уфе производится целый ряд уникальных марок, например, авиационное масло МС-8П, гидравлическое МГБ-10, трансформаторное Т-1500У, маслотеплоноситель АМТ-300 и масло-пластификатор ПН-6Ш. Сегодня «Башнефть» готовится побороться за отечественных потребителей масел, потеснив других крупных поставщиков. Для продвижения продукции компания реформирует систему сбыта масел, не отказываясь при этом от работы с торговыми посредниками и дистрибьюторами.

Компания начинает ребрендинг выпускаемых масел – причем акцент делается на производство под брендом «Башнефть» масел в крупной фасовке (бидоны 51 л, бочки 216,5 л). Особое внимание к сегменту промышленных масел: хотя на этом рынке много игроков, в том числе иностранных, однако этот рынок более емкий – спрос на масла у промышленных потребителей в России в 2013 году составил 1,2 млн. тонн против 460 тыс. тонн в сегменте масел для автомобилей. «Приоритетом для нас является концентрация усилий на создании нового бренда в сегменте B2B, – отмечают в компании. – Эффективность крупной фасовки, а также наличие в портфеле компании уникальных и специфичных масел делает данный вид продукции перспективным направлением развития бизнеса».

«Башнефть» предлагает рынку широкий спектр масел для использования в трансформаторах, турбинах, компрессорах, редукторах, гидравлических системах, двигателях грузовых автомобилей, судов и авиации, промышленной и сельскохозяйственной спецтехники. Основные потребители – металлургические и горно-обогатительные предприятия, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, предприятия станко- и автомобилестроения, судостроительные и авиационные компании, производители трансформаторной и высоковольтной техники, компрессорных и гидравлических установок, автотранспортные предприятия.

«Башнефть» позиционирует свои масла в эконом-сегменте, но при этом они отличаются высоким качеством, как и вся продукция уфимской группы НПЗ, – отмечают эксперты. – Выгодное соотношение цены и качества делает продукцию «Башнефти» более привлекательной для российских промышленных предприятий, поскольку рост курса доллара толкает вверх цены на зарубежные аналоги».

ОАО АНК "Башнефть"

Реализация фасованных масел

тел.: (347) 269-64-23, 269-64-37, 269-64-92

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.bashneft.ru

Ключевые слова: Башнефть, специальные и индустриальные масла, высокое качество, эконом-сегмент, отечественная нефтепереработка

Журнал "Горная Промышленность" №6 (118) 2014, стр.42