Стыковка резинотросовых лент STOMIL BELCHATOW S.A.

STOMIL BELCHATOW S.A., являющийся самым крупным в Польше и одним из ведущих в Европе производителем конвейерных лент, поставляет свою продукцию на предприятия горнорудного комплекса (рудники по добыче железных руд в России и на Украине, медные карьеры в Польше и т.д.), на разрезы бурого угля в Польше, Германии и Чехии, а также на каменноугольные шахты и разрезы в Польше, на Украине, в России и Казахстане.

Эффективная работа конвейерных транспортных систем определяется, помимо качества используемого транспортерного полотна, прочностью его соединения при монтаже конвейерных комплексов или при ремонте лент. При этом прочность соединения зависит от технологии стыковки и используемых материалов.

Технология стыковки резинотросовых лент (СТ), разработанная STOMIL BELCHATOW, обеспечивает прочное соединение отрезков ленты в месте стыка. Причем, для стыковки лент типа СТ и достижения ее высокой эффективности рекомендуется использовать фирменные материалы, которые могут быть поставлены совместно с конвейерными лентами:

•    плиты (каркасная смесь/обкладочная смесь) для изготовления рабочей и нерабочей обкладок;

•    междутросовые полоски (каркасная смесь) для стыковки тросов;

•    заполняющие полоски (каркасная смесь) для заполнения междутросового пространства;

•    замыкающие полоски (каркасная смесь) для обработки бортов ленты;

•    резиновый клей для стыковки элементов каркаса ленты;

•    раствор для очистки соединяемых поверхностей элементов стыка (толуон 80%, четыреххлорэтилен 10%, экстракционный бензин 10%);

•    хлопчатобумажное полотно для разделения поверхностей стыка и нагревательных плит вулканизатора.

Разработанная технология стыковки резинотросовых лент предполагает их соединение только методом горячей вулканизации.

В зависимости от типа ленты и ее ширины соединение конвейерных лент со стальными тросами может быть одно-, двух-, трех- и четырехступенчатое. Конструкция стыков представлена на рис. 1, а параметры стыковки – в табл. 1.

Технология стыковки включает следующие основные операции:

•    настройка вулканизационного стенда;

•    разметка длины скоса и длины ступени;

•    центровка соединяемых концов лент и закрепление их на вулканизационном столе;

•    проведение операций по обрезке рабочих обкладок резиновых бортов, каркасной резины между металлическими тросами и т.д.

•    подготовка поверхности контактов шлифовальной машиной и обработка их раствором для очистки соединяемых поверхностей;

•    укладка нерабочих плит, покрытие их скосов резиновым клеем и склейка концов лент с нерабочей плитой;

•    укладка стальных тросов по схеме соединения;

•    наклейка замыкающих полосок по высоте поверхности тросов и заполнение свободного пространства между тросами заполняющими полосками;

•    наложение рабочей плиты на тросы и соединение с обкладками ленты;

•    вулканизация места стыковки.

Рекомендуемые параметры вулканизации представлены в табл. 2.

Подробная инструкция по стыковке резинотросовых лент прилагается при поставке конвейерных лент заказчику. Конвейерную ленту после стыковки можно эксплуатировать после охлаждения места стыка до температуры окружающей среды, но не ранее, чем через 2 часа после окончания вулканизации.  

Журнал "Горная Промышленность" №6 2001