Крупнотоннажная горнотранспортная и малогабаритная техника PAUS

Фирма Hermann Paus Maschinenfabrik GmbH известна не только основным горным оборудованием для подземной добычи полезных ископаемых, но и выпуском разнообразных машин и технических средств (от большегрузных до малогабаритных), предназначенных для выполнения широкого ряда вспомогательных и транспортно-доставочных операций как в условиях подземной разработки месторождений, так и на земной поверхности.

Для подземных работ фирма создала и поставляет вспомогательную машину для доставки тяжелых грузов (узлов и деталей машин и механизмов) модели Paus ST12 (рис. 1), характеризующуюся грузоподъемностью 8–12 т, собственно эксплуатационной массой (без груза) 22 т и мощностью силового агрегата 100 кВт. Для перевозки в шахтах сыпучих, кусковых грузов и добываемого полезного ископаемого выпускается серия подземных автосамосвалов на шарнирно-сочлененной раме (рис. 2, табл. 1). Разгрузка автосамосвалов осуществляется не подъемом кузова, а выталкиванием груза специально снабженным подвижным бортом, передвигающимся от кабины к заднему борту.

Из трех моделей — две оснащаются дополнительным механизмом ускоренной выгрузки, выполненным в виде бесконечной ленты, работающей в режиме метателя груза.

Перечисленные выше модели машин — одни из наиболее крупнотоннажных из ряда выпускаемых сегодня фирмой «Hermann Paus».

Вместе с тем, фирма наладила выпуск малогабаритной и малотоннажной техники для выполнения малообъемных выемочно-погрузочных и транспортных работ при разработке маломасштабных месторождений песка и песчаногравийной смеси, а также для обустройства территорий застройки, благоустройства жилых поселков, городов.

В таблице 2 представлена краткая техническая характеристика типоразмерного ряда малогабаритных одноковшовых погрузчиков PAUS, оснащенных стрелой, неповоротной относительно передней оси, на которой она жестко закреплена.

Фирма также производит две модификации погрузчиков с гидротелескопической стрелой (рис. 3) TeleStar RL 852 TL-B, Multi TELEstar RL 852 TSL и четыре модификации погрузчиков со стрелой, поворачивающейся на поворотном круге на ±90° относительно продольной оси машины (рис.4): RL 652 SL-B, RL 752 SL-B, RL 852 SL-B, RL 1252 SL-B.

Эти модификации имеют схожие технические характеристики с базовыми моделями, имеющими неповоротную стрелу, но отличаются высотой разгрузки ковша.

Следует отметить, что все модели погрузчиков имеют полноприводную трансмиссию на 4 колеса, а рабочее оборудование (стрелы) оснащено механизмом быстрой замены и фиксации рабочего органа (ковша, челюстного захвата длинномерных грузов и др.). Погрузчики могут быть поставлены с комплектом сменных рабочих органов (до 12 единиц).

Для перевозки грунта на короткие расстояния при строительных работах, проведении подземных (низких и малого сечения) выработок, при сооружении котлованных выемок, для прокладки различных инженерных коммуникаций и выполнения маломасштабных земляных и горных работ фирмой «Hermann Paus» выпускаются специальные автосамосвалы. На сегодняшний момент типоразмерный ряд малотоннажных автосамосвалов включает две модели (202 и 242) с кузовами, разгружающимися опрокидыванием, и две модели (AKR 153 и SMK 163) с кузовами, опускающимися для разгрузки на земную поверхность (табл. 3). Модели 202 и 242 имеют по несколько модификаций, различающихся возможной зоной выгрузки грунта. Так, модификация «AKD» предусматривает разгрузку кузова на три стороны (рис. 5), модификация AKV предусматривает разгрузку только на одну сторону, а модификация AKR предусматривает разгрузку груза практически по кругу (рис. 6).

К общим конструктивным особенностям малотоннажных и малогабаритных автосамосвалов PAUS относятся:

  •     гидростатический привод на все четыре колеса;
  •     многодисковые (в масляной ванне) тормоза;
  •     центральное расположение кресла водителя и рулевого управления;
  •     система безопасности ROPS;
  •     бесшумные четырехцилиндровые и трехцилиндровые (для AKR 153 и SMK 163) дизельные двигатели с воздушно-масляным охлаждением.

Благодаря простой и совершенной конструкции автосамосвалы фирмы «Hermann Paus» обладают необычно большой для такого класса техники грузоподъемностью и минимальной трудоемкостью обслуживания (замена масляного фильтра через каждые 1000 часов работы).   

Журнал "Горная Промышленность" №2 2001