Универсальные погрузчики DETVAN

О.Г.Заболотный, ведущий специалист ООО «Детварус»

АО «PPS DETVA SLOVAKIA» яв­ля­ет­ся од­ним из круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей в Ев­ро­пе уни­вер­саль­ных по­груз­чи­ков ма­ло­го, сред­не­го и тя­же­ло­го клас­сов гру­зо­подъ­ем­но­с­ти.

Про­дук­ция ма­ши­но­ст­ро­и­тель­но­го за­во­да в г.Дет­ва из­ве­ст­на в Рос­сии бо­лее 40 лет, сна­ча­ла под мар­кой ZTS, а за­тем — PPS DETVA. За столь дол­гое со­труд­ни­че­ст­во в Рос­сию и ре­с­пуб­ли­ки быв­ше­го СССР бы­ло по­став­ле­но бо­лее 50000 на­ших по­груз­чи­ков ти­па UNC-060, UN-053, UNO-180, UNC-200, UNC-201 и др., ка­че­ст­во ко­то­рых не ус­ту­па­ет луч­шим ми­ро­вым ана­ло­гам, а по от­дель­ным па­ра­ме­т­рам пре­вос­хо­дит их. При этом ма­ши­ны DETVAN име­ют не­зна­чи­тель­ную сто­и­мость, про­сты в об­слу­жи­ва­нии и пол­но­стью обес­пе­чи­ва­ют­ся сер­ви­сом и за­пас­ны­ми ча­с­тя­ми.

В на­сто­я­щее вре­мя за­вод пред­ла­га­ет ши­ро­кий спектр уни­вер­саль­ных фрон­таль­ных, шар­нир­ных и по­во­рот­ных по­груз­чи­ков.

Фронтальные погрузчики

Уни­вер­саль­ные фрон­таль­ные по­груз­чи­ки обо­ру­до­ва­ны ди­зель­ны­ми дви­га­те­ля­ми и ос­на­ще­ны ком­плек­том съем­ных ков­шей. Ки­не­ма­ти­ка дву­хо­пор­ной стре­лы обес­пе­чи­ва­ет ав­то­ма­ти­че­с­кую кор­рек­цию по­ло­же­ния ков­ша, а смон­ти­ро­ван­ное на стре­ле ин­те­г­ри­ро­ван­ное бы­с­т­ро­за­жим­ное ус­т­рой­ст­во поз­во­ля­ет опе­ра­тив­но про­из­во­дить ус­та­нов­ку и сме­ну до­пол­ни­тель­но­го на­вес­но­го обо­ру­до­ва­ния. Кон­ст­рук­ция по­груз­чи­ков пре­ду­с­ма­т­ри­ва­ет ги­д­рав­ли­че­с­кую си­с­те­му уп­рав­ле­ния ра­бо­чим обо­ру­до­ва­ни­ем и хо­до­вой ча­с­тью. Бе­зо­пас­ная ка­би­на, вы­пол­нен­ная в со­от­вет­ст­вии с EWG 86/295 ISO 3471 ROPS/SAE J 1040C/ISO 3164, обес­пе­чи­ва­ет опе­ра­то­ру за­щи­ту при воз­мож­ном оп­ро­ки­ды­ва­нии по­груз­чи­ка, а так­же от не­бла­го­при­ят­ных воз­дей­ст­вий шу­ма и ок­ру­жа­ю­щей сре­ды.

Стан­дарт­ная ос­на­ст­ка фрон­таль­ных по­груз­чи­ков вклю­ча­ет:

• бе­зо­пас­ную ка­би­ну ROPS (за­стек­лен­ная, с отоп­ле­ни­ем и вен­ти­ля­ци­ей);

• ана­то­ми­че­с­кое си­де­нье с рем­нем бе­зо­пас­но­с­ти;

• эле­к­т­ри­че­с­кий стек­ло­очи­с­ти­тель и оп­ры­с­ки­ва­тель ве­т­ро­во­го и зад­не­го стек­ла;

• зер­ка­ла зад­не­го ви­да;

• счет­чик мо­то­-ча­сов и обо­ро­тов;

• тер­мо­метр дви­га­те­ля и ги­д­рав­ли­че­с­ко­го мас­ла;

• ос­нов­ные и ра­бо­чие (пе­ред­ние и зад­ние) фа­ры;

• зву­ко­вой

сиг­нал и ма­як;

• сто­я­ноч­ный тор­моз;

• на­бор ин­ст­ру­мен­тов и за­пас­ных ча­с­тей;

• ос­нов­ной ковш ем­ко­с­тью 0.52 м3.

Не­стан­дарт­ная ос­на­ст­ка пред­по­ла­га­ет на­ли­чие за­щит­ной кон­ст­рук­ции FOPS, рас­ши­рен­ный на­бор за­пас­ных ча­с­тей, не­за­стек­лен­ную ка­би­ну, до­пол­ни­тель­ное на­вес­ное обо­ру­до­ва­ние.

Па­ра­ме­т­ры фрон­таль­ных по­груз­чи­ков и ши­ро­кий ас­сор­ти­мент до­пол­ни­тель­но­го на­вес­но­го обо­ру­до­ва­ния обес­пе­чи­ва­ют ши­ро­кое их при­ме­не­ние при по­груз­ке, про­ве­де­нии пла­ни­ро­воч­ных ра­бот, ра­бот по уг­луб­ке кот­ло­ва­нов и т.д.

Шарнирно-сочлененные погрузчики

Уни­вер­саль­ные шар­нир­ные по­груз­чи­ки пред­став­ля­ют со­бой двух­рам­ную уни­вер­саль­ную ра­бо­чую ма­ши­ну на ко­лес­ном хо­ду. Пе­ред­няя ра­ма не­сет на се­бе ра­бо­чее обо­ру­до­ва­ние со стре­лой, на ко­то­рую кре­пит­ся ра­бо­чий ин­ст­ру­мент. На зад­ней ра­ме рас­по­ло­жен дви­га­тель с ги­д­ро­ди­на­ми­че­с­ким пре­об­ра­зо­ва­те­лем, ко­роб­ка пе­ре­дач, ги­д­рав­ли­че­с­кая си­с­те­ма, си­с­те­ма ох­лаж­де­ния дви­га­те­ля и ко­роб­ки пе­ре­дач. Оп­ти­маль­ное рас­сто­я­ние меж­ду под­шип­ни­ка­ми по­во­рот­ной цап­фы га­ран­ти­ру­ет вы­со­кую проч­ность шар­нир­но­го со­еди­не­ния, хо­ро­шую до­ступ­ность для ре­мон­та и ухо­да. Вза­им­ный по­во­рот рам на ±38° обес­пе­чи­ва­ет вы­со­кую ма­не­в­рен­ность по­груз­чи­ка на ог­ра­ни­чен­ном про­ст­ран­ст­ве.

Ка­би­на вы­пол­не­на в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ни­я­ми пра­вил бе­зо­пас­но­с­ти. При кон­ст­рук­тив­ном ис­пол­не­нии «ROPS» и «FOPS» она от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям меж­ду­на­род­ных норм. Кон­ст­рук­ция ка­би­ны пре­ду­с­ма­т­ри­ва­ет ее уп­ру­гую под­ве­с­ку, что обес­пе­чи­ва­ет сни­же­ние шу­ма и ви­б­ра­ций, ана­то­ми­че­с­ки при­спо­соб­лен­ное си­де­нье, ре­гу­ли­ру­е­мое во всех на­прав­ле­ни­ях вме­с­те с ре­гу­ли­ру­е­мой ру­ле­вой ко­лон­кой. Ка­би­на за­щи­ще­на бе­зо­пас­ным то­ни­ро­ван­ным стек­лом и ос­на­ще­на оп­ры­с­ки­ва­те­ля­ми и стек­ло­очи­с­ти­те­ля­ми.

Стан­дарт­ная ос­на­ст­ка шар­нир­ных по­груз­чи­ков пре­ду­с­ма­т­ри­ва­ет ав­то­ма­ти­че­с­кую кор­рек­цию по­ло­же­ния ков­ша, на­ли­чие воз­душ­но­го филь­т­ра с ин­ди­ка­то­ром за­гряз­не­ния, ава­рий­ное эле­к­т­ри­че­с­кое уп­рав­ле­ние с его ав­то­ма­ти­че­с­ким вклю­че­ни­ем в слу­чае не­ис­прав­но­с­ти дви­га­те­ля, си­с­те­му ох­лаж­де­ния дви­га­те­ля, а так­же ги­д­рав­ли­ки, ус­та­нов­ку при­бо­ров-ука­за­те­лей дав­ле­ния мас­ла, тем­пе­ра­ту­ры дви­га­те­ля, обо­ро­тов, ско­ро­сти и т.д., пе­ред­ние и зад­ние фа­ры, ос­нов­ной ковш без зу­бь­ев.

Поворотный погрузчик

Уни­вер­саль­ный по­во­рот­ный по­груз­чик UNO-180 — это двух­мо­с­то­вая ра­бо­чая ма­ши­на на ко­лес­ном шас­си. Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­с­тью по­во­рот­но­го по­груз­чи­ка яв­ля­ет­ся на­ли­чие по­во­рот­ной ра­бо­чей стре­лы, обес­пе­чи­ва­ю­щей ма­ни­пу­ля­цию с ма­те­ри­а­ла­ми и гру­за­ми при стро­и­тель­ных ра­бо­тах, на пред­при­я­ти­ях ком­му­наль­ных ус­луг, в сель­ском хо­зяй­ст­ве и т.д.

Вы­пу­с­ка­е­мая АО «PPS DETVA SLOVAKIA» тех­ни­ка и до­пол­ни­тель­ное на­вес­ное обо­ру­до­ва­ние к ней при­ме­ня­ют­ся в стро­и­тель­ст­ве, до­рож­ных ра­бо­тах, в ком­му­наль­ном хо­зяй­ст­ве, в ме­тал­лур­ги­че­с­кой, уголь­ной, неф­тя­ной и га­зо­вой про­мы­ш­лен­но­с­ти. Ши­ро­кий на­бор на­вес­но­го обо­ру­до­ва­ния поз­во­ля­ет вы­пол­нять раз­лич­ные ви­ды ра­бот по по­груз­ке и раз­груз­ке ма­те­ри­а­лов, при стро­и­тель­ст­ве и т.д.

На­ши­ми за­каз­чи­ка­ми яв­ля­ют­ся пред­при­я­тия Газ­про­ма, Мос­транс­га­за, Лу­кой­ла, РАО «Но­риль­ский ни­кель», а так­же пред­при­я­тия Мо­сав­то­до­ра, Пра­ви­тель­ст­ва Моск­вы, Мос­пром­ст­роя и дру­гие ком­па­нии. Тех­ни­ка пре­крас­но по­ка­за­ла се­бя в ус­ло­ви­ях Сур­гу­та, Лан­ге­па­са, Ка­га­лы­ма.

Ком­па­ния «Дет­ва­рус» го­то­ва пред­ло­жить свои ус­лу­ги по по­став­ке обо­ру­до­ва­ния, вы­пу­с­ка­е­мо­го ма­ши­но­ст­ро­и­тель­ным за­во­дом в г.Дет­ва, на вза­и­мо­вы­год­ных ус­ло­ви­ях. Кро­ме то­го, мы го­то­вы осу­ще­ст­вить по­став­ку за­пас­ных ча­с­тей к сле­ду­ю­ще­му обо­ру­до­ва­нию:

• по­груз­чи­кам UNC-060, UNC-061, UN-053, UNO-180, UNC-200, UNC-201, LUKUST-750;

• поль­ским по­груз­чи­кам L-34;

• по­груз­чи­кам МКСМ-800 (дви­га­те­ли, сло­вац­кая ги­д­рав­ли­ка);

• са­мо­сва­лам TATRA-815, экс­ка­ва­то­рам-пла­ни­ров­щи­кам USD-114 на ба­зе TATRA-815, экс­ка­ва­то­рам DH, ав­то­мо­би­лям AVIA, ав­то­бу­сам «Ика­рус»;

• дви­га­те­лям Zetor,

а так­же по­крыш­ки и ка­ме­ры к UNC-060, UNC-061. n

Журнал "Горная Промышленность" №6 1999