Сочлененные самосвалы нового поколения фирмы WAGNER

В 1993 г. на выставке ConExpo фирма WAGNER, известная своими погрузочно-доставочными машинами и шахтными самосвалами для подземных работ, продемонстрировала полноприводной трехосный автосамосвал нового поколения с шарнирно-сочлененной рамой Fullback 645 грузоподъемностью 40 тонн, предназначенный для работы на карьерах.

Более года самосвал проходил производственные испытания на объектах гражданского и дорожного строительства, а также на угольных карьерах. В результате испытаний фирмой Wagner было принято решение об увеличении грузоподъемности самосвала Fullback. В августе 1994 г. фирма сообщила о выпуске самого крупного в мире шарнирно-сочлененного самосвала Fullback 650 грузоподъемностью 45 т.

Главной особенностью этого самосвала является использование дизеля серии 60 фирмы Detroit Diesel мощностью 336 кВт с электронным регулированием. Двигатель имеет максимальный крутящий момент 1966 Н·м при 2100 об/мин.

Электронная система регулирования и контроля работы дизеля позволяет более гибко совмещать характеристики двигателя и трансмиссии. Другим большим достоинством двигателя с электронной системой регулирования является точный контроль кривой мощности двигателя, который обеспечивает более устойчивую его работу при оптимальной загрузке. При этом расход топлива на 25% меньше расхода топлива двигателя с механическим контролем.

Система электронного регулирования двигателя позволяет программировать наиболее экономичный режим работы самосвала в зависимости от загрузки самосвала и характера профиля трассы, что особенно эффективно при работе на затяжных уклонах. Самосвал имеет блок электронного контроля и диагностики работы основных узлов механизмов машины.

Другими особенностями самосвала являются использование хромированных гидроцилиндров опрокидывания кузова, электронный контроль подъема и опускания кузова с демпфирующим эффектом, ускоренный процесс разгрузки благодаря наличию в гидросистеме трех сервонасосов, направляющих рабочую жидкость в цилиндры опрокидывания при отключении трансмиссии.

Для самосвалов серии Fullback характерен предельно высокий показатель коэффициента тары среди машин данного класса – у самосвала Fullback 650 он составляет 0.56.

Масса нового самосвала составляет около 36 т, что почти на 10% меньше предыдущей модели. Уменьшение массы было достигнуто благодаря применению на стадии конструирования современных средств вычислительной техники с использованием метода конечных элементов. Самосвал имеет грузоподъемность на 30-50% больше, а цикл разгрузки меньше по сравнению с машинами жесткорамной конструкции.

Вместимость кузова самосвала составляет 26 м3. Большая вместимость кузова позволяет потребителям использовать самосвал для работы вместе с гидравлическим экскаватором с ковшом вместимостью 6 м3 и более. Ящичного типа кузов, имеющий борта не выше бортов автосамосвала грузоподъемностью 31 т, может быть загружен с помощью небольшого колесного погрузчика или экскаватора 4-5 ковшами в зависимости от плотности пород.

На самосвале используются шины 29.5R29, снижающие давление на грунт, которые позволяют перевозить по мягким породам груз весом 31-36 т.

Радиус поворота машины составляет всего 4,8 м, в результате чего обеспечивается высокая маневренность самосвала, особенно необходимая при обработке нижних горизонтов карьера.

Для улучшения обслуживания топливные и масляные фильтры были отделены и удалены от двигателя. Требуется только 10 мин для смены масла в двигателе и замены фильтров. На машине установлены более крупные гидравлические цилиндры опрокидывания, чем на  старой модели Fullback 645.

Закрытые масляные охлаждаемые тормоза уменьшают износ, что ведет к снижению расходов на техническое обслуживание.

Самосвал Fullback 650 приспособлен к работе в сложных условиях. Он обладает высокой проходимостью; отлично работает на сильно обводненных породах; способен преодолевать крутые подъемы, непреодолимые для обычных самосвалов с жесткой рамой.

Журнал "Горная Промышленность" №3 1995, стр.11