БЕЛАЗ накануне 65-летия выпуcтил первый 450-тонный карьерный самосвал

Елена Заровная "Горная промышленность"

25 сентября 2013 г. в Жодино (Республика Беларусь) с большим успехом прошла Международная научнопрактическая конференция «Гордимся настоящим, инвестируем в будущее», которая была приурочена к 65-летнему юбилею компании.

На конференцию приехали более 300 специалистов из Беларуси, России, Украины, Казахстана, Китая, Австралии, США, Колумбии, Чили, Германии, Польши, других стран ближнего и дальнего зарубежья – представители фирм и организаций, сотрудничающих с ОАО «БЕЛАЗ». Партнеры, работающие с ОАО «БЕЛАЗ», признанные мировые эксперты отрасли, потребители продукции машиностроительного предприятия, многочисленные гости со всех материков прибыли в Жодино, чтобы увидеть первый 450-тонный БЕЛАЗ-75710, прослушать доклады, пообщаться друг с другом и поговорить о сотрудничестве. Журнал «Горная Промышленость» выступил в качестве официального медиа-партнера мероприятия.

№5 (111) 2013

Врамках мероприятия наше издание получило более 50 отзывов участников, и все – исключительно положительные. Ведь не секрет, что многие специалисты и даже эксперты отрасли поначалу сомневались – удастся ли БЕЛАЗу выпустить обещанный 450-тонный БЕЛАЗ-75710, ведь задача-то была непростая, вернее, суперсложная. И то, что команда «БЕЛАЗ» блестяще справилась с обещанным, говорит о многом. В первую очередь о том, что БЕЛАЗ – важнейший определяющий бренд на мировом рынке и незаменимый помощник на российском, который всегда справляется c самыми трудными, для многих – непосильными, задачами. И не только справляется, но и ведет, многое определяет и приятно удивляет своими новинками.

Предлагаем читателям более подробно познакомиться с основными этапами мероприятия, по которому мы до сих пор получаем живые, интересные и абсолютно положительные отзывы.

Первая часть форума началась с тематических докладов, с которыми выступили специалисты ОАО «БЕЛАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», которые отметили общую тенденцию в развитии рынка мировой большегрузной карьерной техники – увеличение суммарной грузоподъемности мирового парка карьерных самосвалов и рост средней его грузоподъемности при одновременном сокращении общего парка эксплуатируемых машин.

В соответствии с этим и для БЕЛАЗа задачей на ближайшее десятилетие стало обновление товарной номенклатуры за счет создания нового поколения экономичной карьерной техники, повышение производительности для работы в тяжелых условиях сверхглубоких карьеров, равно как и создание импортозамещающих образцов строительной и дорожно-строительной техники. Вопросы перспектив развития БЕЛАЗа, с учетом достигнутых сегодняшних успехов, лежали в основе прошедшей конференции.

Об инвестиционной деятельности холдинга «БЕЛАЗХОЛДИНГ» рассказал первый заместитель генерального директора БЕЛАЗа по технической политике и инновационным технологиям – главный инженер Олег Степук. Олег Георгиевич подчеркнул, что отвечая наиболее актуальным тенденциям времени и требованиям рынка, в 2011 году БЕЛАЗ начал реализацию проекта по созданию мощностей, увеличению объемов производства и реализации линейки карьерных самосвалов грузоподъемностью 90–450 тонн.007 4

Об обновлении и совершенствовании выпускаемой предприятием продукции, а также о новых разработках заводских специалистов участников научного форума проинформировал первый заместитель генерального конструктора – главный конструктор по карьерной технике, Леонид Трухнов. Леонид Иванович отметил, что одним из направлений развития конструкции карьерной техники марки «БЕЛАЗ» является расширение линейки грузоподъемности самосвалов с увеличением количества типоразмерных рядов по грузоподъемности, что позволяет упростить выбор оптимальной модели для конкретных условий эксплуатации. В числе новых перспективных разработок – 450-тонный карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710.

Об инновационных технологиях в производстве техники БЕЛАЗ и инвестициях в основное производство предприятия рассказал первый заместитель главного инженера – главный технолог Виктор Рудый. Повышение качества выпускаемой продукции и производительности труда, снижение затрат на производство, гибкость производственных процессов, позволяющая безболезненно переключаться с одного вида продукции на другой, повышение уровня автоматизации производства, минимальное количество операций при производстве изделий и длительность производственного процесса, улучшение культуры производства – вот те основные цели, которые ставит перед собой любое предприятие при инвестировании в производство. И здесь большую роль играет внедрение в производство станков с числовым программным управлением и технологий на базе IT-технологий, чему сегодня на БЕЛАЗе уделяется особое внимание.

«Все наши усилия направлены на то, чтобы выпускаемая продукция была конкурентоспособной, – подвел своеобразный итог озвученному на конференции заместитель генерального директора по качеству Дмитрий Заблоцкий. Мы плотно работаем с потребителями своей продукции и во многом с учетом их замечаний и предложений проводим у себя на предприятии модернизацию подобного масштаба.

Самая точная формулировка, которую, на мой взгляд, можно дать понятию «качество», – «соответствие ожиданиям». Какие бы ни были ожидания наших потребителей, мы постараемся всегда им соответствовать...» По окончании прошедших на заседании выступлений участники научно-практической конференции посетили испытательный полигон предприятия, где познакомились с новыми разработками заводских специалистов.007 5

450-тонный самосвал БЕЛАЗ-75710

25 сентября БЕЛАЗ впервые представил горной общественности уникальную разработку заводских специалистов – карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.

Конструкция БЕЛАЗ-75710 органично воплотила в себе все прогрессивные технические решения, которые позволили его предшественникам – самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 130 до 360 т обеспечивать высокую производительность, надежность за счет применения высокоэффективных двигателей ведущих моторостроительных фирм, электромеханической трансмиссии переменного тока, эффективной системы опрокидывания платформы; хорошую маневренность и высокую плавность хода за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции; комфортность и безопасность труда водителя благодаря наличию современной кабины, гидрообъемного рулевого управления, высокоэффективного электродинамического тормоза-замедлителя; высокий ресурс самосвалов благодаря применению совершенных силовых установок, высокому техническому уровню узлов и агрегатов, использованию высокопрочных материалов при изготовлении рамы и платформы, а также завоевать признание и доверие потребителей.

Вместе с тем впервые в мире за счёт комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений БЕЛАЗу удалось создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъёмности, который может быть адаптирован к работе в уже действующих карьерах, эксплуатирующих самосвалы грузоподъёмностью 320–360 тонн.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 т с электромеханической трансмиссией – это первая модель в новом классе самосвалов особо большой грузоподъемности.Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ75710 обеспечивают новые прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов: наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин, высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота. Радиус поворота составляет 19,8 м (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 т – 17,2 м), устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости), высокая проходимость за счет полного привода на все колеса, динамичная разгрузка за счет самого мощного гидропривода подъема кузова.

Во время демонстрации 450-тонника БЕЛАЗ-75710 даже самые строгие «профессиональные» судьи и скептики были удивлены и «очарованы уникальным гигантом», который буквально наповал сразил всех присутствующих своим грандиозным размахом, величием и, конечно же, – возможностями...

Специалисты также отмечают экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки – суммарная мощность силовых модулей составляет 3430 кВт (4600 л.с.), высокую производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

БЕЛАЗ-75710 может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12% (кратковременные – до 18%). Максимальная скорость данного самосвала может составлять до 64 км/ч.

Расчётная производительность нового самосвала на 25% выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъёмности. Выпуск карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 стал не только ярким событием в истории БЕЛАЗа, но и закономерным результатом постоянно реализуемой технической политики предприятия.

Роботизированный самосвал БЕЛАЗ -75131

Специалисты отметили перспективную разработку – роботизированный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т. За основу взят самосвал БЕЛАЗ-75131, на базе которого был создан опытный образец самосвала с дистанционным управлением.

Опытный образец роботизированного карьерного самосвала БЕЛАЗ предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях, на открытых разработках месторождений по технологическим дорогам, в различных климатических условиях эксплуатации, в составе автономных технологических горнодобывающих комплексов.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ -75581

Вниманию участников конференции была представлена еще одна разработка заводских специалистов в классе самосвалов грузоподъемностью 90 т – карьерный самосвал БЕЛАЗ75581, оснащенный электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины» филиал «Электросила».

Эти самосвалы комплектуются диагональными шинами размерностью 31/90-49 или радиальными – 27.00R49, эффективным двигателем Cummins QST30-C мощностью 1050 л.с.007 6

с электронной системой управления подачей топлива и диагностикой, современной кабиной с модернизированным интерьером, другими новыми конструктивными решениями по системам.

После демонстрации новой техники на заводском полигоне гости посетили выставку техники БЕЛАЗ, организованную для них на площадке возле нового корпуса производства сверхтяжелых машин, и приняли участие в торжественной церемонии награждения лучших водителей самосвалов БЕЛАЗ, работников Кузбасса, которым генеральный директор предприятия Петр Пархомчик вручил сертификаты на владение автомобилем марки «Джили».

В рамках празднования юбилея компании на БЕЛАЗе прошел также День открытых дверей, во время которого как с серийной техникой, выпускаемой предприятием, так и с новыми разработками заводских специалистов познакомились семьи автозаводцев, жители города.

В праздничные дни в Жодино состоялся Международный турнир по самбо, посвященный памяти бывшего директора БЕЛАЗа Дмитрия Ивановича Сырокваша. Спортивные состязания по футболу, волейболу, баскетболу, шашкам и шахматам с участием команд ОАО «Северсталь» (Россия), ПАО «Ингулецкий горнообогатительный комбинат» (Украина) и ОАО «БЕЛАЗ» прошли на спортивных площадках двух физкультурно-оздоровительных центров БЕЛАЗа. На заводском стадионе «Торпедо» для жителей Жодино и гостей БЕЛАЗа состоялся концерт артистов белорусской эстрады, а юные горожане приняли участие в конкурсе детских рисунков на асфальте «Юбилейный БЕЛАЗ».

Ключевые слова: жодино, 2013, инвестируем, научнопрактическая конференция, промышленность, белаз

Журнал "Горная Промышленность" №5 (110) 2013, стр.7