Volvo Construction Equipment запускает в производство шарнирно-сочлененные самосвалы, новой уникальном серии «Е»

Volvo Construction Equipment (Volvo CE) - первая компания, которая начала производить шарнирно-сочлененные самосвалы и имеет наибольший опыт в их производстве. Недавно компания представила на российском рынке революционную Е-серию шарнирно-сочлененных самосвалов. На сегодняшний день компания Volvo обладает одной из самых больших в мире линеек этих машин - A25E (4x4), A25E (6x6), A30E, A35E, A40E, диапазон грузоподъемности которых составляет от 24 тонн (A25E) до 39 тонн (A40E).

Все модели оборудованы двигателями Volvo, отвечающими требованиям Tier 3/Stage IIIA, с высоким крутящим моментом на малых оборотах, что позволяет повысить топливную экономичность и снизить уровень шума при его работе. У двигателей Volvo D16, устанавливаемых на A40E и A40E FS, повысились мощность и крутящий момент (мощность на 12%, крутящий момент на 19%). Но наибольший прирост мощности получил двигатель D12, устанавливаемый на A35E, который по своим характеристикам не уступает снимаемому с производства A40D.

Машины A35E и A40E оборудуются новой полностью автоматической девятиступенчатой адаптивной коробкой передач. Валы, планетарные передачи и подшипники усилены, чтобы выдержать повышенный крутящий момент новых двигателей. Оптимизированные передаточные числа имеют большее перекрытие, обеспечивая непрерывный поток мощности.

В конструкции этих моделей применены новая рама, мосты, а также новая раздаточная коробка с продольным дифференциалом со 100%-й блокировкой, позволяющая снизить потери мощности, увеличить тягу и повысить топливную экономичность. При этом машины оборудованы более мощным моторным тормозом и ретардером. Система охлаждения была доработана таким образом, чтобы устранить потребность в установке дополнительных охлаждающих элементов для жаркого климата.

Самосвал модели A35E теперь оснащается дисковыми тормозами с жидкостным охлаждением, что улучшило тормозное усилие и увеличило ресурс. У модели A40E монтируется кузов большего размера. Высокоподнятый опрокидывающий шарнир и длинный свес позволяют разгружаться в бункеры и через край отвала.

Следует отметить, что новые разработки предназначены не только для больших машин. Несколько вариантов кузовов предложены для самосвалов A25E и A30E. Среди них - крепящийся на болтах набор для перевозки легких материалов (например, древесных опилок). Также предлагаются сверхпрочные износные плиты и управляемые тягами откидные и подвесные борта. Борта управляются тягами и позволяют сократить просыпание груза. Они особенно полезны в случаях, когда перевозка производится по крутым подъемам и спускам и/или по пересеченной местности.

Как и все машины Volvo CE, новая серия «Е» оборудована первоклассной кабиной. Упрощенное управление ретарде-ром и моторным тормозом требует меньших усилий от оператора, а в сочетании с упрощенным интерфейсом Contronics позволяет оператору сконцентрироваться на выполнении рабочего цикла.

Для серии «Е» предусмотрен обширный ряд оборудования по заказу. Среди опций - сверхпрочные износные плиты для перевозки абразивных материалов, например, взорванной породы. При перевозке легких материалов будет полезен комплект для легких материалов, увеличивающий объем перевозимого груза. При транспортировании гравия, песка или жидких масс, особенно по крутым подъемам и спускам, для предотвращения просыпания груза следует использовать откидные или подвесные борта. Подвесные борта необходимы также для перевозки каменной породы по дорогам с большими перепадами высот.

Шарнирно-сочлененные самосвалы от Volvo CE новой серии «Е» превосходят аналоги других фирм по производительности вне зависимости от дорожных условий.

Журнал "Горная Промышленность" №4 2008, стр.58