Модернизации рельсового шахтного оборудования ГК «КАНЕКС»

А.В. Иванов, директор по маркетингу, Группа компаний «КАНЕКС»

Около 20 лет Группа компаний «КАНЕКС» – российский промышленный холдинг, производит горношахтное оборудование, развивает направление инжиниринга, осуществляет поставки широкого спектра промышленного оборудования и материалов, проектирует и возводит объекты промышленного и гражданского строительства, имеет собственное подразделение, осуществляющее горнопроходческие и горнокапитальные работы. Подразделения, представительства и сервисные центры ГК «КАНЕКС» расположены во всех основных регионах России, а деятельность холдинга охватывает более 30 стран по всему миру.

В целях снижения расходов на производство и эксплуатацию промышленного оборудования инженеры и технические специалисты ГК «КАНЕКС» в настоящее время уделяют особое внимание программе импортозамещения и модернизации наиболее популярных видов оборудования и инструмента, используемых недропользователями и металлургами России. Разработка российских аналогов зарубежного оборудования также стала актуальна по комплексу причин: сложность обслуживания и адаптации к реальным условиям российского производства импортной техники, поиск (ожидание) запасных частей. Одной из главных задач в развитии данного направления является оптимизация процесса эксплуатации, сервисного обслуживания и ремонтных работ, а также оперативная комплектация оборудования необходимыми запасными частями.

Объединив обширный опыт работ с отечественными промышленниками, инженерные навыки и технические возможности холдинга, специалистам ГК «КАНЕКС» удалось разработать, провести испытания в реальных условиях эксплуатации и подготовить в производство некоторые модели рельсового шахтного оборудования. Проведенные разработки базируются на инновационных решениях, зачастую не имеющих аналогов в настоящее время.

Ниже рассмотрены технические данные некоторых из реализованных проектов.

Вагонетка ВДР 5,3М

Опытно-конструкторское бюро «Микрон», входящее в состав ГК «КАНЕКС», разработало шахтную грузовую вагонетку с донной разгрузкой ВДР 5,3М и готовится начать ее производство, так как испытания в реальных условиях позволили доработать модель до необходимых заказчику параметров.Характерные разрушения рамы откидного днища

Характерные разрушения рамы откидного днища

Идея модернизации вагонетки возникла в связи с потребностью одного из основных заказчиков, выявленной в процессе совместной работы над другими проектами, в более надежном и производительном шахтном рельсовом транспорте. Потребителем были сформулированы основные замечания к используемой модели вагонетки производства MTI (Канада): систематические выходы из строя ввиду разрушения передней стенки и рамы откидного днища, высокий износ реборд колеса (колеса неподвижно закреплены на оси), высокая стоимость подшипниковых букс колеса, плохая работа автоматической сцепки ввиду просыпания породы на сцепное устройство.

Ключевые изменения вагонетки ВДР 5,3М:

- изменена силовая конструкция рамы откидного днища;

- изменена силовая конструкция рамы передней стенки;

- конструктивная прочность силовых элементов увеличена в 2,9 раза;

- изменена форма кузова вагонетки, что позволяет исключить просыпание породы на сцепное устройство.Характерные разрушения передней стенки

Характерные разрушения передней стенки

Также изменена конструкция колёсных пар. Колеса имеют независимые подшипниковые буксы и съемные бандажи. Применены подшипники отечественного производства, тем самым стоимость замены подшипников снижена в 3 раза. Ожидается увеличение ресурса работы реборды колеса. Разработанные изменения позволяют:

- снизить частоту выходов из строя вагонеток;

- повысить ресурс работы металлоконструкции вагонеток;

- повысить ресурс работы колёсных пар;

- снизить стоимость обслуживание вагонеток.

Экономическим эффектом данной разработки стало снижение себестоимости модернизированной вагонетки на 30% от стоимости импортной модели.

В результате работы над поставленной задачей нашим специалистам удалось создать продукт, востребованный и интересный всему рынку. Основные конкурентные преимущества модернизированной модели оборудования: повышение эксплуатационного ресурса для такого типа вагонеток и их составных частей, увеличение надежности и одновременно сокращение числа повреждений в механических узлах, снижение удельной себестоимости транспортных работ и ремонта, повышение производительности шахтного рельсового транспорта. В качестве основной концепции, позволяющей достичь параметров, указанных в техническом задании, был выбран принцип построения силовых схем передней стенки и силового каркаса днища в виде замкнутых металлических профилей.028 t1

Внешние технические характеристики вагонеток MTI и ВДР 5,3М остались прежними (см. таблицу), но изменения в конструкции ВДР 5,3М позволили улучшить износостойкость и эксплуатационные качества как вагонетки, так и запасных частей к ней, достигнув тем самым нужного рационализаторского эффекта.

Модернизация шахтной вагонетки ВГ.4,5

Специалисты ГК «КАНЕКС» также успешно осуществили модернизацию вагонетки ВГ-4,5. Результатом этой работы стало создание усовершенствованной модели вагонетки ВГ-5М. Модель ВГ-4,5 имела некоторые недостатки, выявленные ее потребителями в результате эксплуатации:

- частые поломки металлоконструкции корпуса и опор колёсных пар;

- низкая ремонтопригодность конструкции вагонетки;

- необходимость проведения сварочных работ при замене деталей опор колёсных пар и буфера;

- низкий ресурс подшипниковых узлов колёсных пар;

- высокая степень налипания породы на днище вагонетки.Оригинальная конструкция вагонетки ВГ-4,5

Оригинальная конструкция вагонетки ВГ-4,5Модернизированная вагонетка ВГ-5М

Модернизированная вагонетка ВГ-5М

Разработчики нашей компании предложили изменения конструкции, улучшившие технические показатели модели ВГ-4,5, благодаря которым она обладает ключевыми преимуществами:

- усиленная металлоконструкция рамы и кузова;

- опоры колёсных пар и опоры буферов на механическом креплении;

- модернизированные колесные пары со съёмными бандажами и герметичными подшипниковыми буксами;

- футерованное днище вагонетки и скруглённые углы для уменьшения налипания;

- увеличенная до 5 м3 емкость кузова без изменения габаритных размеров вагонетки.

В июне 2014 года прошли успешные производственные испытания модернизированной модели ВГ-5М, по результатам которых было принято решение по доработке и запуску модели ВГ-5М в производство.

Модернизация колёсных пар вагонеток ВГ

Важным аспектом в модернизации шахтного рельсового транспорта также является техническая доработка его запасных частей. Специалисты опытноконструкторского бюро «Микрон» осуществили модернизацию колесных пар вагонеток ВГ-4,5.028 5

В марте 2014 года в реальных производственных условиях Заполярного филиала рудника «Таймырский» ОАО «ГМК «Норильский Никель» прошли опытно-производственные испытания модернизированных колесных пар для вагонеток типа ВГ.

В результате проведенных испытаний был подтвержден высокий экономический эффект от модернизации колесных пар, эксплуатируемых в условиях значительного обводнения и высокого абразивного износа:

- стоимость затрат на техническое обслуживание вагонеток типа ВГ снижена более чем в 4 раза;

- стоимость ремонтных работ уменьшена вдвое;

- увеличение срока службы подшипников более чем в 3 раза;

- ресурс катающей поверхности колеса увеличен в 2 раза;

- стоимость изделия увеличилась незначительно.

123022, Москва, ул. 2я Звенигородская, 13 стр. 37

тел.: +7 (495) 708-43-30

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

www.kanexgroup.ru

Ключевые слова: оборудования, рельсового, шахтного, модернизации, недропользователями,

Журнал "Горная Промышленность" №5 (117) 2014, стр.28