Hitachi EH1100-5 - новый карьерный самосвал с жесткой рамой

С 1 апреля 2014 г. компания Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. (HCM) начала продажи новой версии самосвала серии EH1100

Многие характеристики новой модели заимствованы у предыдущей: надежная рама сварной коробчатой конструкции; высокостабильный продольный рычаг передней подвески; проверенный временем плавающий палец крепления кузова и жидкость NeoconE на основе силикона, используемая в стойках подвески. Также без изменений остались и те параметры, которые на протяжении многих лет успешно применяются на всех самосвалах Hitachi. Однако, новая модель EH1100-5 отличается улучшенными рабочими условиями для оператора, упрощенным проведением сервисного обслуживания, увеличенной грузоподъемностью, возможностью выбора двигателя (Cummins, MTU) и дополненными возможностями удаленного контроля, а также многими другими параметрами, которые были разработаны по требованиям заказчиков, работающих в различных точках мира.034 1

Условия работы оператора

Как и другие карьерные самосвалы и экскаваторы компании Hitachi, новый EH1100-5 оснащён 10-дюймовым ЖК-дисплеем, информирующим в режиме реального времени о состоянии всех бортовых систем машины.

Размещение ЖК-дисплея несколько правее от колонки руля позволило сократить размер приборной панели, расположенной перед оператором, что обеспечивает лучший обзор рабочего пространства перед самосвалом. Передача данных на ЖК-дисплей с помощью CAN-шины позволяет получать изображение от задней камеры без применения большого количества проводов.

На всех сиденьях обновленного самосвала Hitachi применяются трехточечные ремни безопасности.

Ограждающие перила выполнены откидными с тем, чтобы отодвинуть их для улучшения обзорности во время работы самосвала или, наоборот, поставить их для предотвращения падения обслуживающего персонала при проведении работ на сервисной площадке.034 2

Уровни шума и проникновения выхлопных газов в кабине значительно снижены за счет использования модифицированных средств шумоизоляции и вентиляционной системы. Облегчение доступа к агрегатам машины и удобство технического обслуживания:

- клапаны рулевой и тормозной систем и тестовые порты перемещены из средней части корпуса самосвала на его сервисную площадку;

- фильтр системы рулевого управления расположен снаружи рамы самосвала, что обеспечивает доступ к нему с земли (аналогично фильтру подъема/опускания кузова);

- две 12-вольтовые аккумуляторные батареи большой емкости теперь расположены в корпусе переднего бампера, что упрощает дoступ к ним с земли во время их обслуживания и замены;

- расцепитель массы и реле АКБ (24 В) расположены также в зоне досягаемости с уровня земли, что значительно упрощает процесс их обслуживания;

- на ЖК-дисплей, предоставляющий возможность выбора языка интерфейса, в оперативном режиме поступает информация о состоянии всех бортовых систем машины вместе с предварительной диагностикой и предоставлением кратких инструкций по устранению неисправностей;

- для фиксации кузова вместо троса применяются два пальца крепления кузова;

- две наклонные лестницы обеспечивают удобство подъема водителя в кабину и на сервисную площадку.

Силовой агрегат

В новом самосвале производитель предоставляет возможность выбора модели двигателя, соответствующего нормам токсичности отработавших газов EPA Tier 2 (США)/Stage II (ЕС). Во всех странах за исключением территории Северной Америки клиенты могут выбрать 6-цилиндровый Cummins QSK23 с рядным расположением цилиндров или 12-цилиндровый MTU серии 2000 с V-образным расположением цилиндров. На территории Северной Америки клиентам доступен самосвал только с двигателем Cummins QSK23.

Модернизированная коробка передач Allison модели H6620 обладает более плавным переключением передач, оптимизацией старта при движении без груза и усовершенствованными компонентами, что значительно увеличивает срок службы КПП.

Кузов и грузоподъемность

Вместимость кузова нового самосвала EH1100-5 составляет 41,5 м3 («с шапкой» 2:1, SAE). Плоское дно кузова позволяет лучше контролировать процесс выгрузки. Номинальная грузоподъемность со стандартным оборудованием составляет 63,5 т.034 3

Тормозная система

В новом самосвале EH1100-5 задние дисковые тормоза дополнены интегрированным стояночным тормозом мокрого типа. Изменив конструкцию тормозов заднего моста самосвала, разработчики компании Hitachi увеличили площадь поверхности трения тормозных механизмов одной оси, что улучшило торможение и увеличило эффективность тормоза-замедлителя.

Технологии и программное обеспечение

Доработка программного обеспечения системы активного регулирования тягового усилия привела к значительному улучшению сцепления ведущих колёс с дорогой, особенно при пробуксовке колёс во время движения по скользкой или сильно загрязнённой дороге.

Система оптимизации переключения передач позволяет автоматически изменять передачу в соответствии с загрузкой самосвала, данные о которой поступают из системы определения массы груза. Все самосвалы EH1100-5 поставляются с блоком регистрации данных DLU, что позволяет удаленно отслеживать работу самосвала при помощи системы диспетчеризации Wenco. Также Hitachi предлагает систему ограничения скорости при движении под уклон, которая автоматически регулирует скорость движения самосвала в соответствии с лимитом, установленным эксплуатирующей организацией. Таким образом, увеличенная грузоподъемность за счет модернизации основных узлов и агрегатов позволяет уменьшить затраты на 1 тонну перевезенной горной массы.


ТЕХСТРОЙКОНТАКТ

125315, Москва, 2й Амбулаторный проезд, 10

тел.: 8-800-700-03-30 (звонок из регионов России бесплатный)

тел./факс: 8 (495) 662-662-3

www.t-s-c.ru

Ключевые слова: Hitachi, EH1100-5, карьерный самосвал

Журнал "Горная Промышленность" №5 (117) 2014, стр.34