Отчет о выставке MINETIME 99

К.Ю.Анистратов, к.т.н.

Пятая международная выставка технологий в горной промышленности MINETIME 99 состоялась 9-15 июня 1999 года и проходила в г. Дюссельдорф (Германия). Свои достижения в области технологии и техники представили на стендах в выставочном центре на площади 13000 м более пятисот фирм со всего мира. Несмотря на сокращение объемов добычи полезных ископаемых в Европе, европейская горная индустрия имеет огромный уникальный опыт как в технологии ведения горных работ, так и в производстве горного оборудования, что и определило повышенный интерес горняков со всего мира к выставке и к международному горному конгрессу, который состоялся в это же время. В числе мероприятий выставки MINETIME 99 интересным событием было шоу горного оборудования, организованное в карьере известняка Wulfrath, который расположен в окрестностях г. Дюссельдорф «STEIN-EXPO».

Представленные на выставке экспозиции охватывали широкий спектр продукции, выпускаемой различными фирмами для горной промышленности, и позволяли ознакомиться с последними достижениями науки и производства по следующим основным направлениям:

• разведка месторождений полезных ископаемых;

• технология открытой и подземной разработки месторождений;

• разработка месторождений со дна морей и океанов;

• основное и вспомогательное горное оборудование для открытых и подземных работ;

• обогащение и переработка полезных ископаемых;

• охрана окружающей среды;

• энергоснабжение;

• средства охраны труда;

• связь и коммуникации;

• системы контроля;

• рекультивация и т.д.

DBT

DBT Sharf продемонстрировал струг GLEITHOPELL, работающий по весьма крепким углям с электронной корректировкой мощности вынимаемого слоя и толщины снимаемой стружки на всем протяжении лавы. Были представлены секции крепи с электрогидравлическим управлением.

Кроме того, DBT Sharf представил мощный дизельный локомотив монорельсового поезда, который разработан специально для угольных шахт. Мощность двигателя удвоена по сравнению с предыдущими моделями и составляет 125 кВт. Другое преимущество поезда, обеспечивающее максимальную грузоподъемность, заключается в конструкции параллельного привода колес. Поезд выполнен во взрывобезопасном исполнении, которое обеспечивает работу поезда в шахтах при концентрации метана до 1.5%.

MICHELIN

Ведущий производитель шин для горных машин фирма MICHELIN представила свою последнюю разработку — систему контроля за состоянием шин MEMS. MEMS дистанционно контролирует давление и температуру в шинах, то есть показатели, являющиеся определяющими для ходимости шин. В особенности это актуально для низкопрофильных шин низкого давления, разработанных фирмой для автосамосвалов грузоподъемностью более 300 т типа 55/80 R63. По мнению специалистов фирмы такие шины низкого давления будут иметь ходимость на 20% больше обыкновенных, также снижается вероятность аварийного выхода их из строя. При этом относительно малый диаметр шин позволит экономить средства при их доставке.

SANDVIK mining and construction

Корпорация SANDVIK в настоящее время включает в себя ряд ведущих фирм производителей оборудования для подземных горных работ Tamrock, Voest Alpine, Sandvik Tools. На стенде был представлен проходческий комбайн непрерывного действия АВМ-20, снабженный новым режущим инструментом, который позволяет расширить область применения комбайна на более прочные породы, чем ранее. Для обеспечения износостойкости резцов головки комбайна используется сплав крупнозернистого DP-карбида и S-карбида.

LIEBHERR

Фирма LIEBHERR демонстрировала в работе две наиболее популярные модели гидравлических экскаваторов R-974 и R-984. Эти модели комплектуются специальным адаптером, который позволяет с помощью гидравлики быстро менять ковши обратных лопат на однозубый рыхлитель. Использование механического рыхлителя на модели R-984 весом 100 т обеспечивает разрушение полускальных пород прочностью до 100 МПа. Эта конструктивная особенность экскаваторов фирмы широко используется при безвзрывной добыче известняка и доломита на карьерах Европы.

EICKHOFF

EICKHOFF представил новый добычной комплекс для угольных пластов средней мощности 1.4–3.5 м типа SL 300. Мощность привода рабочего органа составляет 420 кВт. При этом планетарный редуктор имеет диаметр всего 650 мм, что обеспечивает максимальную производительность при погрузке. Энерговооруженность погрузочного устройства также увеличена до 80 кВт на каждый из двух двигателей. На стенде также представлен локомотив постоянного тока с тяговым усилием 160 KN мощностью двигателя 540 кВт.

O&K TEREX

Продемонстрировал интересное решение по транспортировке гусеничных гидравлических экскаваторов. Гидравлический экскаватор RH-40 весом 100 т заезжает своим ходом на специальные аппарели, смонтированные на пневмошинах. Упираясь ковшом в кузов карьерного автосамосвала TR60, который в свою очередь является тягачом, машинист экскаватора отрывает гусеницы от поверхности земли. Такой тандем может передвигаться со скоростью 30-40 км/час по карьерным дорогам. При этом машинист находится в кабине, продолжая управлять поворотом экскаватора в процессе движения.

JOY

На стенде был представлен весь диапазон продукции, выпускаемой фирмой для подземных очистных работ (как для камерно-столбовой системы разработки, так и для лав), а также для проходческих работ.

RUD

На экспозиции фирмы RUD были представлены тяговые цепи, цепные стопоры (система VIP), используемые в горной промышленности замки для цепей (запатентованы фирмой RUD), а также широкий ассортимент шинозащитных цепей.

VOLVO-EUCLID

EUCLID все агрессивнее ведет себя на рынке карьерных автосамосвалов. Новая С-серия грузовиков представлена на выставке автосамосвалом R-40C (общий вес 69.8 т). Автосамосвалы нового поколения имеют грузоподъемность на 5-7% выше по сравнению с машинами предыдущего поколения.

ATLAS COPCO

Широкая экспозиция фирмы Atlas Copco включала буровые станки для открытых горных работ, а также практически весь спектр выпускаемых фирмой гидроударников.

FLYGT

Фирма ITT FLYGT AB была родоначальником и остается мировым лидером в производстве погружных насосов и мешалок, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации. Представленное на стенде оборудование широко используется на предприятиях мира, в том числе на ОАО Апатит, Норильском ГМК, «Кузнецких ферросплавах», БАМе и других объектах.

TGB

Transportgummi Blankenburg GmbH представила на обозрение выпускаемые резинотканевые конвейерные ленты, характеризующиеся высокой прочностью на разрыв и истирание, значительной теплостойкостью (до 250°С) и холодостойкостью (до –60°С), маслостойкостью и устойчивостью к загрязнению.

REMA TIP TOP

Фирмой REMA TIP TOP был представлен практически весь спектр оборудования и материалов по программам «Все для транспортерных лент», «Защита оборудования», «REMA TIP TOP промышленная защита», «Сервис по ремонту шин всех типов и размеров» и т.д. Специальные экспозиции были посвящены новым материалам по ремонту резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент холодным способом и шин всех типов и размеров.

Журнал "Горная Промышленность" №4 1999