Международная торговая выставка по оборудованию для строительства и горной промышленности BAUMA’98

Мюнхен - один из самых живописных и волнующих культурных центров Европы  – в  апреле принимал гостей со всего мира на выставке оборудования  для строительства и горной промышленности BAUMA-98. Сот-рудникам редакции журнала «Горная Промышленность» довелось побывать на этой выставке. Предлагаем Вашему вни-манию, уважаемые читатели, информацию о самых интересных новинках ведущих машиностроительных фирм мира, представленных на выставке BAUMA 98.

Немного о Мюнхене и выставке BAUMA 98

Мюнхен является столицей Баварии. Он расположен в южной части Германии на реке Изар в пятидесяти километрах от подножья Альп. В этом городе проживает 1.3 миллиона человек. Здесь 70 театров, 50 музеев, 10 университетов, бесчисленное количество пивных.

Два больших события периодически потрясают весь город. Осенью, в октябре, пивной фестиваль собирает  миллионы любителей пива (в 1997 году - шесть миллионов человек), а весной  раз в три года все строители и горняки Европы съезжаются на BAUMA, чтобы посмотреть,  что новенького приготовили для них машиностроители мира.

В 1998 году BAUMA отметила свой 25-летний юбилей. Она проходила с 30-го марта по 5-е апреля на территории нового выставочного центра. Общая выставочная площадь составила 430 тыс. м2.

В выставке BAUMA-98 приняли участие 1700 фирм (на прошлой выставке — 1300 фирм), экспозиции которых посетили более 500 тыс. человек.

Atlas Copco

Шведская фирма Atlas Copco, отмечающая в этом году свой   125-летний юбилей, представила на своем стенде буровые станки для карьеров, буровые каретки, различный буровой инструмент, компрессоры и др.

Среди буровых установок фирма представила последнюю модель известной сегодня установки ROC F7 на гусеничном ходу. Вскоре после появления F7 на рынке в 1996 г. стало ясно, что она будет ориентиром в определении современных стандар-тов качества бурения, возможностей и экономичности. С тех пор появилась новая модификация ROC F7 CR с буровой системой Coprod, и карьеры получили возможность использования преимуществ Coprod при бурении скважин диаметром 90-127 мм, достигая при этом более высокой производительности наряду со сниже-нием затрат.

На BAUMA-98 состоялся дебют и самой последней модели ROC F7 CR, продемонстрировавшей еще один гигантский шаг вперед. Новая совер-шенная кабина оператора заявила о более высоком уровне безопасности, эргономичности и охране среды.

Гвоздем экспозиции фирмы ATLAS COPCO на выставке был новый гидроперфоратор   ROC 642 HP-14, оборудованный гидроударником Cop 1238 и предназначенный для бурения скважин диаметром 35-89 мм под любым углом. Станок обеспечивает эффективное бурение скважин в труднодоступных местах, а также горизонтальных скважин. Специально разработанная для буровых станков такого типа кабина является отличительной особенностью этой машины.

Конструкция кабины обеспечивает  полный обзор рабочей зоны бурения станка при сохранении в поле зрения машиниста панели управления. Кресло также новой конструкции позволяет с помощью пульта принять удобное для машиниста положение.

БелАЗ на BAUMA-98

Белорусский автомобильный завод БелАЗ первый раз принимал участие в выставке. БелАЗ представил автосамосвал грузоподъемностью 55 тонн типа 7553. Эта модель оборудована оригинальной автоматической шестиступенчатой коробкой передач, дизельным двигателем фирмы Cummins KTTA-19C мощностью 516 кВт. Для этой и других моделей БелАЗ предлагает по желанию заказчика двигатели других фирм, в частности, MTU.

Специально для европейского рынка предлагается модель 7553 , оборудованная компьютерной системой диагностики состояния узлов и автоматического контроля загрузки, кузовом из специальной износостойкой стали Hardox и др. опционами.

Cummins

Фирма  CUMMINS впервые представила для горных машин европейских производителей новые сверхмощные дизельные двигатели типа QSK45 и QSK60.

Эти двигатели объемом 45 и 60 литров соответственно развивают мощность 1492 и 1865 кВт, что, по данным фирмы, на 25% выше мощности двигателей предыдущих моделей. Двигатели оборудованы сложными электронными системами управления работой и контроля над состоянием деталей и системой смазки.

Fiat- Hitachi

Совместное предприятие итальянского Фиата и японского Хитачи Fiat-Hitachi   представило шесть новых моделей колесных погрузчиков W-серии массой 7.5-21.5 тонны и мощностью 67-201 кВт, заменивших аналогичные модели FR-серии. На моделях малой мощности установлены двигатели Iveco, а на мощных моделях - двигатели Cummins.

Вместо экскаваторов серии FH на заводе в Италии будут производиться разработанные в Японии гидравлические экскаваторы серии EX типа EX455 массой 45 тонн и EX555 массой 55 тонн.

Ingersoll-Rand

INGERSOLL-RAND,  как всегда,  представил большое количество новых машин. Для горняков наиболее интересными из представленной экспозиции являются серия буровых станков с погружными пневмоударниками и гидроперфораторами (например, ECM690), гидромолот Montabert 140, а также почти бесшумный компрессор  XP750.

Станок EMC690 оборудован гидроударником Montabert НС150, устройством для автоматической смены штанг длиной 3.66 м диаметром 51 мм  и сложной электронной системой контроля и управления бурением Intelsense.

Perkins

Фирма PERKINS представила новый промышленный двигатель типа 1002-42, который развивает большую мощность, чем аналогичный с турбонаддувом.

Двигатель развивает мощность до 64 кВт при 2400 об/мин и высокий крутящий момент на маховике до 56 кВт при 2200 об/мин. Наработка двигателя увеличена на 50% и составляет 12000 часов. Уменьшение вредных выбросов обеспечивается новой конструкцией литой стальной головки двигателя и роторной инжекторной топливной системой.

Komatsu

В семействе карьерных гидравлических экскаваторов фирмы KOMATSU прибавился немецкий H255S массой 240 т, имеющий ковш вместимостью 14м3.  Эта модель сменила старую H185. На экскаваторе устанавливается двигатель Cummins K1500E мощностью 940 кВт или электрический двигатель мощностью 900 кВт. Это позволяет развивать усилия копания до 1100 кН. Интересно, что на этом экскаваторе устанавливается навигационная система позиционирования GPS Modular Mining.

В типажном ряду экскаваторов Komatsu перед H255S теперь стоит усовершенствованная модель PC1100-6 массой 110 т японского производства, заменившая старую модель PC1000.

На стенде также была представлена широко известная модель H65 Demag Komatsu массой 78 тонн. На ней  установлен двигатель мощностью 302 кВт.

Также на выставке была представ-лена усовершенствованная модель бульдозера D 375A.

Kruger Systemtechnik


KRUGER SYSTEMTECHNIK представила оригинальную систему взвешивания материала в ковше колесного погрузчика. Эта система дает точные показания даже во время его движения. Также фирмой KRUGER SYSTEM-TECHNIK были представлены системы взвешивания и контроля за состоянием узлов экскаваторов, кранов и других погрузочных машин.

Putzmeister

Отделение подземного оборудования немецкой  фирмы Putzmeister представило свои новые инжекторные насосы, созданные для работ в туннелях. Двухцилиндровые плунжерные насосы обеспечивают впрыскивание бетона и известкового раствора под строго контролируемым давлением за туннельную  крепь.

Krupp

Фирма KRUPP представила новую серию гидромолотов Marathon-Series, на которую, начиная с 1998 года, дается гарантия три года, как специальный пакет предложений.

Также был показан мощный гидромолот HB60A, развивающий максимальный крутящий момент 28000 Нм.

В части обогатительного оборудования KRUPP представляеет новую модель грохота DU14, обеспечивающую высокопроизводительную работу имен-но по исходному материалу с большим содержанием мелких фракций. Грохот DU14 имеет крутонаклонную верхнюю сетку и почти горизонтальную нижнюю, что приводит к ускорению материала при прохождении через машину, обеспечивая тем самым высокую эффективность грохочения.

Стандартный размер грохота может изменяться от 800 мм до 5.3 м по ширине и от 2-х до 12 метров по длине. В комплект грохота входят пылеуловители, система электрических тормозов, поддерживающие и разделяющие рамы, различные типы сеток.

Liebherr

На стенде фирмы Liebherr были представлены самые большие машины, когда-либо выставляемые  на выставках BAUMA. Это 32-кубовый гидравлический экскаватор R-996 весом 530 тонн и карьерный автосамосвал T252 грузоподъемностью 195 т. Целесообразно отметить, что у автосамосвалов Liebherr принята новая маркировка типажного ряда: Т252 - 170 т, Т262 - 190 т, T 272 - 220 т и Т282 - 240 т.

Новая модель T272 разработана совместно со специалистами горнодобывающего концерна BHP и уже опробована в Австралии.

Фирма впервые показала свою новую программу колесных фронтальных погрузчиков грузоподъемностью от 0.5 до 15 тонн. Все погрузчики  имеют гидростатический привод, что обеспечивает их высокую надежность, экономичность и простоту в обслуживании и управлении. Пока самый большой погрузчик в этой серии L-574 имеет стандартный ковш 5 м3. Однако фирма Liebherr целенаправленно борется за рынок карьерной техники и в скором будущем планируется выпуск более мощных погрузчиков.

Nordberg

Фирма Nordberg прибавила к своей широкой гамме дробильных установок новую модель LT105, смонтированную на пневмоходу. Производительность установки составляет 400 т/час, которая обеспечивается щековой дробилкой типа C105, изготовленной из высокоизносостойкой стали Vaculok. Специальная система контроля гарантирует постоянный уровень загрузки в схеме дробления и оптимизацию производительности всей установки в целом при минимизации износа основных узлов. Мощность дизельного двигателя составляет 180 кВт.

Orienstein & Koppel

O&K представила усовершенствованную модель гидроэкскаватора среднего класса RH23. На этой модели весового класса 50 т установлены: двигатель Cummins мощностью 235 кВт, новая эффективная система очистки траков гусениц и кабина новой конструкции, обеспечивающая повышенную обзорность.

Также на стенде был представлен новый погрузчик L25, оборудованный рамой подъема ковша, названной LEAR (аббревиатура имен инженеров фирмы, разработавших новую раму). Конструкция рамы подъема совмещает две различные геометрии погрузки - Z-образную и параллельное сочленение что позволяет быстро изменять ее конфигурацию  для подсоединения различного рабочего обо-рудования.

Svedala

SVEDALA представила  широкий  ассортимент обогатительного, а также  горного оборудования.

Сепаратор для гравия и песка типа Aquamator теперь оснащен новой системой питания исходного материала, включающей ступенчатый виброжелоб, подающий исходный материал на динамично вращающуюся ленту.

Дробилка 1511 Jawmaster HD с размером загрузки 1.5х1.07 м является, по мнению фирмы, на 50% производительней  в своем классе. Она может использоваться в передвижных дробильно-сортировочных заводах, обеспечивая производительность до 1200т/ч.

Грохоты типа Uni-Flo специально разработаны для работы с последними конструкциями сеток из резины и  полиуретана.

Svedala рекламирует также два типа насосов для тяжелой пульпы при откачке жидкости из зумпфов. Гидронасосы типа HM и HR  имеют металлическую или резиновую футеровку соответственно. Грязевые насосы серии VS заменили старую серию моделей Vasa G и предназначены для откачки абразивных материалов.

На стенде представлен буровой станок с гидроперфоратором на гусеничном ходу для бурения скважин диаметром 60-150 мм и глубиной до 30 м типа Reedrill.

Rammer

Фирма Rammer продолжает расширять технологические возможности гидромолотов. Внутри своих молотов типа Exidum стали устанавливаться микрочипы, предназначенные для контроля над давлением масла и оптимизации энергии удара.

Sandvik

Sandvik предложил новую серию буровых штанг Sandvik 60 Series для гидроперфораторов типа Tamrock Pantera 1500 для бурения скважин диаметром 102-152 мм на карьерах. Форма и размеры штанг позволяют передавать более высокую энергию удара от гидроударника коронке, чем штанги предыдущей серии диаметром 51 мм. Площадь сечения новых штанг на 40%, а сопротивление изгибу на 65% больше штанг старой конструкции.

Sandvik вместе с их партнером по концерну Tamrock австрийской фирмой Voest-Alpine Bergtechnik  разработала новый режущий инструмент для проходческих комбайнов, который позволяет расширить область их применения на более прочные породы, чем раньше. Для обеспечения износостойкости резцов головки комбайна используется сплав крупнозернистого DP-карбида и S- карбида.

Tamrock

 В дополнение к буровым  станкам Pantera 1100 и 1500, Tamrock производит еще четыре модели для карьеров. На стенде был представлен только самый мощный станок P-1500, оборудованный гидроударником типа HL-1500, развивающий усилие 28 кВт. Этот станок предназначен для бурения скважин диаметром 102-152 мм в самых прочных породах со скоростью бурения до 1 м/мин. Pantera 1100 , оснащенный гидроударником HL 1100, может бурить скважины диаметром 89-140 мм. На обеих моделях установлены двигатели Caterpillar мощностью соответственно 224 и 250 кВт.

Также на стенде были выставлены проходческий комбайн австрийский VAB AM-105,  американский Gator DTH, самоходная буровая каретка Maxi 206-90  и др.

Terex

В последние месяцы компания TEREX была  серьезно озабочена покупкой фирмы O&K для расширения своего ассортимента оборудования для открытых горных работ. Для выставки BAUMA-98 TEREX приготовил к показу первый из обновленных грузовиков серии “В”. Особенность нового автосамосвала TEREX 3360В, изготавливаемого во Франции, заключается в специальной кабине.

В настоящее время TEREX  энергично внедряет технические новшества на большегрузных  самосвалах, так как  фирма признает, что их продукция несколько отстала от конкурентов в некоторых отношениях.  Поэтому серии грузовиков С и В  представляют  собой наиболее перспективные модели, и г-н МакНайт отметил, что 3360В по технологии сравним с любым грузовиком на рынке.

Остальные грузовики типоразмерного ряда, начиная с 33100В, планируется модернизировать в ближайшее время.

Wirtgen

Концепция мобильных комбайнов Wirtgen повышается в масштабе с моделью 3700SM, которая дебютировала на BAUNMA. Вес этого комбайна 157 т, мощность двигателя 1623 кВ, он предназначен для использования в добычных и вскрышных работах. Активный механический барабан  шириной 3.7 м обеспечивает глубину копания до 0.5 м. Глубина резания комбайна  может регулироваться и контролироваться  электронной автоматической системой контроля.

Модульный  дизайн машины позволяет быстро и  легко демонтировать ее за короткое время для транспортировки.

Broyt International

Норвежская фирма Broyt Internatio-nal, в течение  последних тридцати лет специализирующаяся на выпуске  машин для подземных горных работ, представила на выставке интересную гамму погрузочной техники ED 600, D800, D 1000, которые могут использоваться как  на рудниках, так и на карьерах. Вместимость ковшей этих погрузочных машин составляет от 2.7 до 6 м3.

Рабочее оборудование имеет специальную конструкцию, позволяющую развивать достаточно большие усилия копания в ограниченном пространстве подземных горных выработок. Машины выпускаются в различных модификациях: на гусеничном  и колесном ходу, с дизельным двигателем, дизель-электрическим  и электрическим приводом. Оригинальная конструкция гидравлического адаптера рабочего органа позволяет монтировать на стреле, вместо ковша прямой лопаты, гидромолот, головку врубового органа и др.

Volvo

VOLVO заполнила разрыв в своем типоразмерном ряду погрузчиков между существующими моделями L180C и L330C, создав модель с L220D. Эта модель имеет грузоподъемность 30 т. Его эффективная работа обеспечивается малотоксичным и экономичным двигателем типа TD122KLE мощностью 257 кВт. Двигатель развивает при 800 об/мин  момент, равный 1530 Нм, а при 1450 об/мин — наибольшее усилие в 1465 Нм. Типажный ряд карьерных автосамосвалов получил свое завершение серией машин малой грузоподъемности.

Усовершенствованные автосамосвалы R40C, R60C, R65C и К100С  обладают повышенным весом, что позволяет  максимально использовать грузоподъемность, независимо от спецификации. Так,  грузоподъемность нового самосвала R100C на данный момент составляет 100 т. Все грузовики имеют электронную систему управления трансмиссии Allison, предлагаемую в исполнении с  шестью передними передачами и двумя задними, блокировкой во всех областях и двумя дополнительными дифференциалами для условий деления пути на длинные прямые и крутые подъемы.

Dressta

Машины с товарным знаком «Stalowa Wola» уже 12 лет выставлялись на выставках BAUMA-98 в Мюнхене, а с 1998 г. они впервые были представлены фирмой DRESSTA.Компания DRESSTA, учрежденная польским Акционерным Обществом «Huta Stalowa Wola» и американским концерном «Komatsu America International Company», представила на выставке BAUMA-98 4 машины: два колесных фронтальных погрузчика моделей 560С и 520С и две модели бульдозеров — TD-15E и TD-9H, изготовленные в Польше на основе американских технологий.

DRESSTA осуществляет продажу машин, производимых в Польше и в США (штат Огайо — грейдеры), на всех рынках мира, пользуясь при этом товарными знаками как «Stalowa Wola» так и «DRESSER».

Особый интерес у посетителей выставки вызвал самый большой фронтальный колесный погрузчик модели 560С, производимый в Польше и оснащенный двигателем мощностью 415 л.с. фирмы CUMMINS. Погрузчик 560С является усовершенствованной моделью популярного в странах Северной Америки и Западной Европы погрузчика 560В, и его производство начато сравнительно недавно. В Россию погрузчик 560С поставляется со второй половины 1997 г.

Большим вниманием на выставке пользовался также бульдозер TD-15E, известный своей надежностью и высокой производительностью.

Две других машины — бульдозер TD-9H и погрузчик 520С DRESSTA, экспортируют прежде всего в США.

Торговые представители DRESSTA установили на выставке BAUMA-98 много новых контактов, особенно с потенциальными потребителями машин и дистрибьютерами из стран Западной Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Экспонаты машин, демонстрировавшиеся на выставке, были проданы непосредственно со стенда покупателям из Португалии, Туниса, Коста-Рики и Чехии. 

Журнал "Горная Промышленность" №2 1998