Международная выставка-ярмарка Уголь России

В городе Новокузнецк с 23 по 26 апреля 1996 г. состоялась международная выставка-ярмарка «Уголь России», проведенная АО «Кузбасская ярмарка».

Акционерное общество «Кузбасская ярмарка», осуществляя ярмарочно-выставочную деятельность на территории Кузнецкого края, продолжает давние традиции ежегодных Кузнецкой и Ильинской ярмарок, славившихся в прошлом и начале нынешнего веков железными изделиями, мануфактурой, пушниной и т.д.

Сегодня на территории Кузбасса добывается более половины высококачественного угля России. Это крупнейший свободный экономический район Сибири, один из основных центров страны по производству чугуна, стали, проката, металлургического кокса, продукции тяжелого машиностроения и т.п.

АО «Кузбасская ярмарка» создано в марте 1992 г. В число учредителей АО «Кузбасская  ярмарка» входят: угольная компания «Кузнецкуголь», администрация крупнейшего города Кузбасса — Новокузнецка, всемирно известные индустриальные гиганты Кузнецкий и Западно-Сибирский металлургические комбинаты.

Целью «Кузбасской ярмарки» является содействие развитию рыночных отношений, установление и закрепление прямых связей между товаропроизводителями России, а также, учитывая производственно-экономическую специфику Кузнецкого края, привлечение в регион новых технических идей и разработок, экологически чистых технологий для угольной, металлургической, химической промышленности, дополнительных инвестиций, в том числе и зарубежных, техническое перевооружение предприятий, дальнейшее развитие производственной базы Кузбасса.

На выставке-ярмарке «Уголь России», которая проводилась третий год подряд, были представлены: технология разработки угольных месторождений; машиностроение для угольной промышленности; обогащение и транспортирование угля; комплексная переработка каменного угля и отходов угледобычи; рекультивация земель на отработанных угольных месторождениях.

На ярмарке было представлено 156 фирм, организаций и предприятий, в том числе:

  • иностранных фирм — 53;
  • научно-исследовательских и проектных институтов — 13;
  • российских заводов по выпуску горного оборудования — 22;
  • российских АО, СП, ПО, концернов — 41, в т.ч. по добыче угля — 22;
  • журналов и газет — 17.

Основные экспозиции иностранных фирм включали рекламные материалы по производимому или горному оборудованию, отдельным узлам и элементам для горного оборудования и его отдельных узлов и элементов.

Экспозиции научно-исследовательских и проектных институтов предусматривали рекламу технологических решений разработки месторождений, новых разработок по российскому горному оборудованию и приборов по решению экологических задач.

Экспозиции машиностроительных заводов России и части акционерных обществ были посвящены выпускаемому оборудованию и приборам для горнодобывающей отрасли.

На экспозициях горнодобывающих предприятий и объединений были представлены качественные характеристики выпускаемой сырьевой продукции и предложения по ее реализации.

Продукция, выпускаемая участвовавшими в выставке фирмами и предприятиями, представлена в верхней таблице.

Журнал "Горная Промышленность" №2 1996, стр.54