Дни карьерной техники Caterpillar

19–21 июня 2013 г. на базе демонстрационно-образовательного центра Caterpillar в г. Малага (Испания) прошли «Дни карьерной техники». Мероприятие собрало многочисленных партнеров и официальных дилеров Caterpillar, заказчиков строительной, дорожной и горной отрасли. Журнал «Горная Промышленность» выступил в качестве информационного партнера мероприятия.

№3 (109) 2013

Организаторы мероприятия подготовили живой демонстрационный семинар с участием публики в исследовании производительности машин и анализе их применения. Вниманию слушателей были представлены доклады представителей Сaterpillar по финансовой, технической поддержке дилеров, эффективным технологиям, новому оборудованию.

 В рамках мероприятия состоялась демонстрация нового колесного погрузчика Cat 986H, который очень впечатлил присутствующих своими рабочими параметрами. Так же прошли интересные презентации: проектирование карьеров, вскрышные работы, буровзрывные работы, механическое рыхление и погрузка горных пород. Особый акцент был сделан на подборе парка машин.

 Мощным аккордом мероприятия стала незабываемая демонстрация линейки карьерных машин.

 Участникам и всем присутствующим понравилось участие в недавно созданных онлайн-опросах Caterpillar, возможность стать частью избранной группы клиентов, чьи голоса и мнения сыграют ключевую роль в развитии и модернизации будущих продуктов и решений (по автогрейдерам, колесным погрузчикам, гусеничным тракторам, гидравлическим экскаваторам, машинам для погрузочно-разгрузочных работ). Елена Заровная (фото автора)

127 2

 Слово одному из самых активных участников семинара «Дни карьерной техники Caterpillar» – Василию Ильичу Боглаеву, Генеральному директору ООО «КНАУФ ГИПС КУБАНЬ»

 – Василий Ильич, Вы давно эксплуатируете технику Caterpillar? Сколько у Вас единиц Cat? Почему выбираете именно ее?

 – Техническая оснащенность любой технологии для ООО «КНАУФ ГИПС КУБАНЬ» – вопрос значительный. Всегда стараемся отслеживать и внедрять на своем производстве прогрессивные достижения инженерной мысли в соответствующем направлении. Но, не слепо следуя моде, а четко взвешивая все “pro et contra”. Что касается карьерной техники, здесь подход особый… Ведь карьер – начало начал нашего предприятия.

 В свое время автопарк карьера составляли разные марки. Сегодняшний арсенал техники представлен буровым станком Atlas Copco, гидравлическим экскаватором Liebherr, шарнирно-сочлененными самосвалами производства компании BELL Equipment.

127 3

 Что касается карьерной техники производства Caterpillar, мы работаем на ней уже с 2004 года. Это погрузчики Cat 980 G, Cat 980 H, бульдозер Cat D8R, экскаватор Cat 330 DL. Это надежная, выносливая, удобная в эксплуатации и обслуживании техника.

 Сегодня в планах – приобретение автосамосвала Cat 772, погрузчика Cat 988.

 Думаю, информация, полученная во время семинара, только упрочит наше решение в пользу Caterpillar, а приобретаемая техника также хорошо зарекомендует себя в наших условиях. Ну, а сервисные центры помогут нам поддерживать и продлевать ее работоспособность.

 – Что Вам особенно понравилось на этом мероприятии? Вы его посещаете впервые?

 – Первое и, надеюсь, не единственное участие в семинаре «Дни карьерной техники Caterpillar» произвело на меня, как и на большинство участников проекта, огромное впечатление. В первую очередь поразили масштабы и высокий уровень организации. Сам формат мероприятия, где производители, дилеры, «сервисники» и потребители (горняки) встретились «за одним столом», оказался наиболее продуктивным для профессионалов всех этих направлений.

 Ну, а презентация работы всех видов техники в натуральных условиях – выше всяческих похвал. Наглядная демонстрация технических, маневренных, грузоподъемных и иных характеристик предлагаемых машин в купе с профессиональными комментариями моделируемых ситуаций дала возможность многогранно оценить работу и потенциал техники.

127 4

 Устроителям мероприятия настолько удалось заинтересовать всех участников, что и неформальное общение участников практически сводилось к продолжению обсуждения рабочих моментов. А этот факт на самом деле – немаловажен. В режиме диалога были обсуждены сотни мелких, но оттого не менее важных для практиков вопросов. Конечно же, логическое завершение встречи – это предоставленные наглядные материалы, презентации, сводные схемы и пр. Таким образом, каждый участник семинара смог получить документальную версию всего того, что было предложено, увидено, проработано и обсуждено. Ведущие специалисты предприятий-участников семинара смогут теперь не только ознакомиться с предлагаемым материалом, но практически применить его в своей деятельности.

 Конечно же, отдельно хотелось остановиться на тематиках, обсуждаемых в ходе проекта. Большинство из них были интересны лично для меня, они помогли в ином ракурсе увидеть и оценить ситуацию с приобретением, эксплуатацией горной техники вообще и на нашем предприятии, в частности.

 Безвзрывное рыхление. Тематика, безусловно, интересная, тем более, что ООО «КНАУФ ГИПС КУБАНЬ» уже рассматривало возможность такого ведения добычных работ в карьере известняков. В действующих же гипсовых карьерах нашего предприятия безвзрывная технология в настоящий момент – не приемлема. Хотя преимущества ее очевидны: допустимо близкое расположение карьера к населенным пунктам или объектам инфраструктуры, возможность селективной выемки горных пород…

 Хочу коротко выразить свое мнение по другим вопросам.

 Выбор парка машин. Предложенные схемы выбора карьерной техники с учетом локальных условий и технико-экономических запросов потребителя в настоящий момент более, чем актуальны для нас. Все требуемые параметры сконцентрированы и четко сформулированы, что может облегчить работу целой команде технических специалистов, экономистов и логистов. Предложенные критерии – это своего рода «формула успеха» для оптимального выбора карьерной техники.

127 5

 Выбор шин. Правильно подобранные шины на новой машине могут существенно продлить срок до их замены, сократить потребление топлива, а также повысить производительность машин…», а в конечном итоге значительно повлиять на себестоимость конечной продукции. Согласитесь, момент значительный.

 На семинаре вопрос выбора шин был детально рассмотрен. Учитывались все параметры: от особенностей их конструкции до определения преимущества более дорогих, но долговечных и качественных радиальных шин перед недорогими диагональными.

 Казалось бы, шины – значительный, но не самый важный узел любой машины, от их качества напрямую зависят многие показатели. В нашей практике имелся печальный опыт неправильного подхода к выбору производителя и поставщика шин. Поэтому данная тематика для нас, можно сказать, «на злобу дня». Уверен, участвуй мы раньше в подобном семинаре, дорогостоящей ошибки наверняка удалось бы избежать. Компания «Мишлен», на которой мы остановили свой выбор, – оптимальный поставщик на сегодня.

 Сервис дилеров. Более чем актуальная проблематика, с которой сталкиваются все без исключения эксплуатирующие организации. Caterpillar имеет ряд преимуществ в этом вопросе: разветвленная сеть сервисных центров, квалифицированный сервисный персонал, наличие материалов для ТО в сервисном центре, наличие запасных частей на складах в России, оптимальная стоимость сервисных услуг, возможность удаленного обслуживания и вызова специалиста к месту эксплуатации машин.

 Именно эти критерии определяют наше предпочтение технике фирмы Caterpillar.

 Системы мониторинга машин. Современные достижения в этой области раскрывают широкие возможности. Основные данные о машине, контроль состояния, управление парком, удаленная диагностика, запись данных, данные в реальном времени. Рынок систем навигации и мониторинга широк и разнообразен, но и довольно бюджетен. Не говоря о том, что неграмотный выбор может привести к значительным экономическим и техническим проблемам.

 Представленная информация помогает определиться в предлагаемом многообразии.

 – Компанию KNAUF наши читатели знают давно. Расскажите, пожалуйста, о специфике применения техники в Вашем регионе? Что больше всего востребовано в Вашем карьере?

 – Специфика выбора и применения техники в карьере ООО «КНАУФ ГИПС КУБАНЬ» обусловлена в первую очередь географическим положением и способом разработки месторождения.

 Расположенное в предгорьях Северного Кавказа Шедокское месторождение гипса возвышается над уровнем моря на 836 м, а расстояние транспортирования от карьера до дробильно-сортировочного цеха составляет около 3,7 км. Достаточно резкие перепады высот и атмосферного давления, удаленность от места переработки, – не могут ни оказывать влияния на работу техники, транспортирующей горную массу. Погодные условия нашего региона зачастую усложняют работу техники в условиях постоянных крутых уклонов и подъемов дорожной сети предприятия.

 Как уже говорилось, ООО «КНАУФ ГИПС КУБАНЬ» ведет разработку месторождения открытым способом с буровзрывной подготовкой горных пород к выемке. Отсюда – определенные критерии выбора как буровой, так и погрузочной техники. Применяемая технология разработки предполагает выбор техники карьерной техники с определенными характеристиками, адаптированной к работе в горных условиях. Обязательное условие – обеспечение безопасности занятого персонала.

 Добыча и транспортировка горной массы, а также проведение сопутствующих мероприятий, таких, как ведение вскрышных и рекультивационных работ, – звенья одной цепи. Поэтому выбор определяется также технико-экономическими показателями взаимодействия всех видов карьерной техники.

 – Василий Ильич, благодарим за детальный анализ мероприятия и желаем Вам успехов и всего самого хорошего.

 Беседовала Елена Заровная

Ключевые слова: caterpillar, карьерной, горной, дорожной, отрасли, заказчиков, дилеров

Журнал "Горная Промышленность" №2 2013 стр.127