«Три кита» у нас в гостях! Китайский рынок интересен и важен для наших специалистов

Мы продолжаем знакомить читателей с лучшими международными выставками, которые являются важными событиями международного рынка. Представляем вашему вниманию три китайские крупнейшие выставки, о которых наши читатели часто просят рассказать подробнее.

China Coal & Mining Expo 2013

Международная выставка технологий и оборудования для горнодобывающей промышленности с большим успехом прошла в Пекине(Китай) 22-25 октября 2013.

Это одна из крупнейших в мире выставок оборудования для угольной промышленности.

ChinaCoal & MiningExpo была впервые проведена в 1985 году и с тех пор стала единственным национальным торговым мероприятием. В 2013 году China Coal & Mining Expo отметила свою 15 годовщину. ChinaCoal & MiningExpo- самая крупная выставка по добыче угля в Китае, которая завоевала хорошую репутацию по всему миру.ChinaCoal & MiningExpo

Расширенные экспозиции на ChinaCoal & MiningExpo осветили всё самое главное из развитых технологий в сфере добычи угля. Была представлена продукция от многочисленных сфер деятельности - от крупномасшатбной добычи полезных ископаемых, перевозки и переработки угля – до поставщиков внутри и за приделами страны.ChinaCoal & MiningExpo

Напомним, что предыдущая ( 2011г.) ChinaCoal & MiningExpo привлекла 410 экспонентов из 24 стран и регионов и заняла 70000 кв м., что сделала выставку самой крупной в секторе. В 2011 году Coal & MiningExpo посетили 40000 специалистов из различных предприятий по добыче угля по всему миру, а также научно исследовательских институтов и торговых компаний.ChinaCoal & MiningExpo ChinaCoal & MiningExpo Мы попросили компанию ООО НПФ "Гранч"- единственного российского участника со стендом - рассказать об этой выставке. У нас в гостях - Алексей Михайлович Орел.

-Алексей Михайлович, ваши впечатления о выставке...

-China Coal & Mining Expo – 2013 ( http://www.chinaminingcoal.com ) – очень интересное мероприятие. Мы были единственными представителями России на этом форуме, который проводится раз в два года. Когда наш генеральный директор Александр Юрьевич Грачев провел свою презентацию - (она дублировалась на английский и Китайский языки), – ему аплодировали стоя.... Мы были инициаторами этой поездки в Пекин, и нас поддержала в этом Администрация Новосибирской области. Мы выехали делегацией предприятий, входящих в приборостроительный кластер "БОРТ" (БОРТ – "Безопасность и оборудование ресурсодобывающих технологий"). Исполнительным директором кластера и его движущей силой фактически является наш Генеральный директор ООО НПФ "Гранч" Грачев Александр Юрьевич.

В целом, нашей командой сделано многое. Мы не только рассказываем о наших самых передовых мировых технологиях, но и реально продвигаем их на мировой рынок (при поддержке администрации Новосибирской области – это очень редкий факт, когда есть реальное понимание проблем со стороны государственных чиновников....)ChinaCoal & MiningExpo - Скажите, а не боялись заблудиться в многолюдном китайском потоке?

- Мы ехали на выставку в Китай, хорошо представляя себе существующую на сегодня ситуацию – она выглядела примерно так: ООО НПФ «Гранч» на сегодняшний день имеет ряд разработок, основанных на беспроводной технологии передачи данных, касающихся подземной связи, контроля газовой обстановкой в шахтах (в том числе опасных по взрыву газа и пыли), систему позиционирования и другие аспекты, значительно опережающие все мировые аналоги... Все крупнейшие мировые производители сегодня ведут разработки в том направлении, в котором «Гранч» уже достиг реальных результатов, и имеющаяся информация о системах «Гранч» стала указателем для мировых производителей – в каком направлении следует вести научный поиск для достижения реального результата. Это значительно упрощает решение поставленных перед ними задач и сокращает сроки, но некоторый запас времени у «Гранч» ещё есть (по нашим оценкам это 1-2 года).ChinaCoal & MiningExpo - Что можете сказать о Китайском рынке угледобычи?

- Мы понимаем, что на сегодня Китайский рынок угледобычи,во-первых, самый крупный в мире по объемам добычи; во-вторых, хоть и очень нуждается в подобных технологиях, но не пропустит прямые закупки у зарубежного поставщика дорогостоящего высокотехнологичного оборудования. Поэтому нам необходим серьезный внутренний китайский крупный партнер, имеющий опыт поставки подобного оборудования на местном рынке,- (желательно местная компания - производитель оборудования для угольной промышленности). И мы готовы на полноценное, взаимовыгодное и честное сотрудничество с таким партнером - (данное утверждение полностью применимо не только китайскому рынку, но и ко всем остальным добывающим странам, имеющим шахты и рудники);

- Активность Вашей команды и уровень разработок впечатляют. Желаем Вам реальной помощи государственных структур в вопросах продвижения вашей высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки. В том же Китае государство активно помогает своим компаниям в продвижении и становлении на мировом рынке. Желаем вам не меньших успехов в этом деле на рынках стран СНГ.

BICES 2013

12-ая Пекинская международная выставка и семинар строительной, горной техники и оборудования собрала специалистов со всего мира.

BICES - известная Международная выставка строительных машин и оборудования, которая прошла в Китае 15 -18 октября 2013 г. (Выставка проводится раз в два года в Пекине. (Выставочный центр находится в районе Чжанпин (Пекин), в 20 км. от Олимпийского стадиона «Птичье гнездо»).

BICES посетили многочисленные российские делегации и независимые специалисты. Представители компании «Техстройконтракт», «Сани» и многие другие известные на российском рынке компании положительно отзываются об этой выставке.

BICES 2013 вместе с IVEX 2013 в октябре 2013 года привлекли более 100000 специалистов на стенды - свыше 1000 участников из 30 стран, занимавших площадь 189000 кв. м. Главная тема выставки - "Опережающая возможность. Ценность инноваций" отметила роль Китая в развитии индустрии строительных машин и механизмов.

В этом году выставка расширилась и прошла совместно с IVEX 2013, в результате чего выставка значительно расширилась. Но по отзывам многих россиян, посещать ее стало сложнее «из-за нагромождения новых тем и объемов». Но тем не менее- российские специалисты вернулись с особыми впечатлениями, ведь размах и уровень BICES «покоряют» всегда.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА!

Дугин Андрей Юрьевич – глава российского представительства компании Shantui — крупнейшего производителя и экспортера строительной техники в Китае. «Переговоры, встречи, планы... Одним словом – BICES 2013 важное событие отрасли!»

BICES—самая продолжительная, самая крупномасштабная и очень авторитетная выставка в отрасли строительной техники Китая, притягивающая к себе специалистов со всего мира.

За 20-летнюю историю развития она стала не только самой продолжительной и влиятельной ярмаркой строительной техники в Китае, но и превратилась в своего рода индикатор китайского рынка строительных машин и в основную площадку для показа новой техники, новых технологий и получения информации. При помощи постоянного участия авторитетных организаций—Китайской ассоциации производителей строительного оборудования и Китайской ассоциации механической промышленности, опираясь на быстроразвивающуюся экономику Китая, BICES непрерывно усиливается. В 2000 году BICES стала членом Международного союза выставок и ярмарок (UFI). В 2009 году BICES успешно организовала небывалое в своей истории сотрудничество с Ассоциацией производителей оборудования США (AEM).
С 2007 года BICES проводится в партнерстве с организатором крупнейшей в мире ярмарки строительных машин BAUMA — группой компаний MMG. BICES - член UFI и обладает названием «Самая влиятельная ярмарка в Китае».

Профили экспозиций: строительная техника; дорожные и землеройные машины; спускоподъемное оборудование; горное оборудование: экскаваторы, дробилки, грохоты – важный сектор выставки.

Международная выставка и семинар строительных машин и оборудования BICES 2013 - одно из самых знаковых мероприятий в Китае в сфере строительства. Выставка ежегодно привлекает внимание крупных китайских и иностранных компаний, работающих в строительстве. BICES 2013 представила масштабную программу, включающую в себя форум, несколько специализированных семинаров, пресс-конференцию и ряд других мероприятий. Главная тема BICES: «Безопасность, защита окружающей среды, наука и технология, инновация».


Напоминаем, что очередная BICES/IVEX 2015 - 13-я Международная выставка и семинар строительных машин и оборудования состоится 1.10.2015 - 31.10.2015.

BAUMA CHINA - 2014

Bauma China, всемирная выставка строительной техники и оборудования, пройдёт с 25 по 28 ноября 2014 года в Шанхае.

Китайский рынок, хоть и непростой в данный момент, всё же предоставляет огромные возможности, не в последнюю очередь благодаря тому, что государство вкладывает значительные средства в инраструктуру - и это всего лишь один из главных факторов, способоствующих всё большему росту китайской строительной отрасли.

В первые 6 месяцев 2013 года в китайские гражданские инженерные проекты и инфраструктуру было инвестировано 160 миллиардов евро. Согласно национальному бюро статистики Китая, это составило 21% роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольшая сумма денег пошла на строительство дорог. Bernd Schaaf из Germany Trade & Invest (GTAI) - немецкого агенства по экономическому развитию, говорит, что "активность здесь больше всего увеличивается на западе страны". Это в точности соответствует долгосрочной стратегии правительства Китая, цель которой стимулировать рост внутри страны, подальше от уже развивающихся прибрежных территорий, чтобы сократить огромный разрыв между городским и сельским населением. "Для достижения этой цели требуются огромные инвестиции" - отмечает Schaaf.

Согласно пятилетниму плану (с 2011 по 2015 гг), к 2015 году в Китае должно быть построено 650000 км новых дорог. Также в аналогичный период в стране должно быть введено 30000 км железнодорожных путей. Строительство новых аэропортов также на повестке. Согласно текущему докладу GTAI (от октября 2013 года), инвестиции в данной сфере выросли на 27% по сравнению с тем же периодом 2012 года и составлили 53 миллиарда юаней.

Несмотря на все эти крупные строительные проекты, китайский рынок строительной техники не является простым. По словам Себаястьяна Поппа (Sebastian Popp), ответственного за отдел строительного оборудования и техники по произвродству строительных материалов VDMA, "До 2011 года в стране наблюдался огромный строительный рост, и строительная отрасль экономики перегревалась". Почти все китайские производители строительной техники отреагировали на это существенным увеличением своих мощностей. Как результат правительственных мер по охлаждению строительного сектора, спрос на строительное оборудование в 2012 году резко упал. Сейчас проблема заключается в значительных избыточных мощностях и огромном количестве уже произведённой техники."

Для всемирных производителей, занятых в Китае, избыток мощностей, согласно эксперту VDMA, по большому счёту, - не является проблемой. Как он полагает, большее испытание скрывается в сопротивлении чрезмерному вниманию разработки:"В более чем когда-либо конкуренктоспособном рынке очень важно предоставить продукцию, подстроенную под китайские требования."
Возможности на этом рынке в особенности можно найти в высокоразвитых инраструктурных проектах - говорит эксперт GTAI Шаф (Schaaf): "Например, в буровых машинах для строительства железнодорожных туннелей и специальном оборудовании для горных работ, строительства и гражданских проектов."

Новые технологии и оборудование из всех этих областей будут предствалены на bauma China 2014. Это событие станет самым важным в отрасли для Азии в 2014 году. Выставка займёт 300000 кв.м. в Shanghai New International Expo Centre.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА!

Вань Чженьи – Вице-президент департамента по продаже маркетингу «Sany»: «Все перечисленные выставки – очень важные и для нас, экспонентов, и для Вас – россиян. Ведь мероприятия такого уровня дают возможность встретиться, обсудить и наметить сотрудничество.Мы успешно строим свой бизнес на российском рынке, мы всегда рады российским посетителям наших стендов на этих крупнейших выставках в Китае..»

Подробная информация: www.bauma-china.com


Это интересно!

В ближайшем будущем система скоростного транспорта охватит весь Китай и продемонстрирует миру, что путешествовать по городам можно намного эффективнее, а главное –намного быстрее и экономичнее самолетов!126 07

Новое поколение поездов в Китае – это продуманный, удобный и востребованный проект федерального масштаба. Ориентированный не на столичную элиту, а на народ. Кстати, как и многое в Китае.
Китай активно отстраивает по всей стране гигантскую паутину скоростных железных дорог. Эта паутина уже сейчас связывает между собой десятки «стратегических миллионников». А в ближайшие несколько лет она будет накрывать собой в прямом смысле всю страну.126 10Такие поезда – это великолепная альтернатива сразу двум видам транспорта. Во-первых, автомобилям. Раньше, чтобы попасть из одного города в другой, нужно было брать машину, долго стоять в городских пробках, выезжать на автостраду, платить за дорогу (дороги в Китае платные), заправляться и ехать со скоростью 100 км/ч. в соседстве с безумными китайскими водителями грузовиков. Теперь на скоростном поезде это можно сделать в три раза быстрее и в три раза дешевле. При этом вы проведете время в комфортных условиях и не устанете за рулем.126 09А во-вторых, это альтернатива самолетам, потому что сейчас практически из любого крупного города в другой крупный город можно не только долететь на самолете, а еще и доехать вот на таком скоростном поезде. Зачастую это намного удобнее. И всегда дешевле!!! (приблизительная стоимость билета на скоростной транспорт -70 до 114 долларов в один конец).
Китайский вокзал для скоростного транспорта похож на гигантский аэропорт, на космодром, на кадр из фильма про будущее. Гигантское здание. Футуристичная архитектура. Лифты, эскалаторы, десятки и сотни информационных табло, мраморный пол, наполированный до зеркального блеска, живые пальмы, комфортная температура, идеальная чистота. Тут одновременно находится несколько тысяч человек. Но все они так равномерно распределены в общем гигантском пространстве, что не создается ощущение толпы, свойственное вокзалам.
Тут расположены и рестораны, и Макдональдс, и Старбакс, и брендовые магазины. Тут есть и зоны отдыха, и игровые площадки для детей. В кассе для покупки билетов есть специальное окошко для иностранцев. На вокзале все пассажиры ждут своего поезда в общем зале ожидания. И только когда скоростной поезд подают на платформу и он открывает свои герметичные двери, пассажиров приглашают на посадку. Система посадки тут такая же, как и в аэропортах. Именно поэтому на самих платформах всегда пустынно и безупречно чисто.126 11На этот вокзал не приезжают обычные поезда. Тут поезда скоростные. (Китай активно отстраивает по всей стране гигантскую паутину скоростных железных дорог. Эта паутина уже сейчас связывает между собой десятки стратегических городов-миллионников. А в ближайшие несколько лет она будет накрывать собой в прямом смысле всю страну).126 12Несмотря на всю свою футуристичность и грандиозность, цены тут совсем не высокие. И на соседних сиденьях запросто могут сидеть и бизнесмен из Шанхая в костюме и галстуке, и рисовый фермер, который возвращается из столицы к себе в деревню. При этом они обязательно будут громко разговаривать, обсуждать погоду, политику, сельскохозяйственные удобрения и повседневные новости...»

Китаю необходимо передвигаться. Передвигаться быстро, удобно и доступно. Скорость передвижения по стране – это очень важно для того, чтобы экономика и бизнес продолжали развиваться так же безумно быстро. В этом заинтересованы все. И государство, которое «создает условия». И «народ и бизнес», который этими условиями пользуется.


 

КНР заказала 258 скоростных поездов за 7,3 млрд долл. США.

Европейские и японские компании объединили свои новаторские технологии в области скоростных поездов с местными китайскими компаниями в обмен на доступ к их быстро развивающемуся рынку. Но, к сожалению, они столкнулись с глобальной конкуренцией, так как преимущество технологии китайских компаний состоит в их низкой стоимости.

Совокупная длина путей железнодорожных линий (как высокоскоростных, так и традиционных) в КНР в этом году выросла на 5,5 тыс. км. до 100 тыс. км.

Два крупнейших производителя железнодорожных составов в Китае получили заказ на 258 высокоскоростных поездов, совокупная стоимость которых составляет 44,3 млрд юаней (7,3 млрд долл.США).

CSR Corp получила подряд на изготовление 83 поездов с максимальной скоростью 350 км/ч и 78 поездов с максимальной скоростью в 250 км/ч на общую сумму 25,9 млрд юаней. China CNR поручили чуть меньший объем работ стоимостью 18,4 млрд юаней.


Данный заказ со стороны китайских железных дорог стал вторым по объемам в этом году. Железнодорожная сеть быстро развивается: на этой неделе началось движение по ветке, связывающей Сямынь и Шэньчжень. Спрос на новые поезда останется высоким и в следующем году, так как Министерство путей сообщения КНР продолжит развивать сеть железных дорог. Уже началось строительство линии длинной 257 км. между портовыми городами Тяньцзинь и Циньхуандао. Таким образом, общая протяженность высокоскоростных магистралей в Китае превысит 10 тыс. км.

Строительство высокоскоростных магистралей и закупка новых составов возобновилась в августе этого года после двухлетнего перерыва, вызванного крушением поезда в 2011 г., унесшим жизнь 40 человек.
В 2004 году Китай подписал договор с Alstom SA и Kawasaki Heavy Industries Ltd. о разработке технологий, с помощью которых будут созданы высокоскоростные поезда для Китая в партнерстве с местными фирмами. (Такие, например, как созданная линия высокоскоростного китайского железнодорожного поезда в Хангжу, провинция Жеджианг).126 13

Скоростной поезд, который был создан компанией Kawasaki Heavy Industries Ltd, назван Hayate. Министерство железной дороги потратило на него 80 миллиардов иен (это около 962 миллиона долларов США).

Компания Kawasaki создала 9 скоростных поездов Hayate, и транспортировала их в Китай. Позже компания помогла создать еще 51 Hayate, частично детали для них поставлялись из Японии. Огромное впечатление «произвел» китайский поезд CRH1 или - как его назвали создатели- «Гармония». Позже компании Siemens и Bombardier подписали аналогичные договора. Дизайн поезда CRH1 основан на технологии поездов компании Bombardier, такого как на этом фото, Нормандия, Франция.126 14

Гордость Шанхая — Маглев – супер-скоростной поезд, идущий с одного из аэропортов в город. Скорость, которую он развивает, можно назвать поразительной для наземного транспорта (450 км/час.) Есть в Китае и другие скоростные поезда-белоснежные красавцы супер-современных моделей.

Шанхай! Одна из самых ярких мировых столиц! Финансовый центр Азии! Символ современного Китая. Город, поражающий воображение!

Материалы подготовил Сергей Заровный

Мы благодарим пресс-службы выставок, а так же всех российских специалистов, принявших участие в опросе на востребованность данных мероприятий для российских посетителей.

Журнал "Горная Промышленность" №6 (111) 2013, стр.126