Конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ»

Е. Заровная

29–30 сентября 2015 г. компания MAXConference провела 6-ю международную конференцию «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ» в Москве, при генеральном партнерстве компании «ТрансКом» (Группа ENRC Logistics) и партнерской поддержке «Лестэр Информационные Технологии», Stena Line, Rail Commerce, Nurminen Logistics и при участии Port of Kokkola, «РЖД Логистика» и Rauanheimo. Журнал «Горная Промышленность» выступил информационным партнером мероприятия.

Втечение шести лет интерес к конференции не ослабевает, география участников с каждым разом расширяется. В этом году в ней приняли участие более 150 делегатов из России, Казахстана, Украины, Белоруссии, Финляндии, Норвегии, Латвии, Германии и Польши. На одной площадке делились опытом и высказали свои предпочтения топ-менеджеры операторских компаний, руководители транспортных управлений крупнейших горно-металлургических предприятий России и стран ближнего зарубежья, представители РЖД, ФАС России, а также вагоностроительных, вагоноремонтных компаний и морских терминалов.

Резюмируя доклады конференции, можно выделить четыре тренда, которые определяют развитие отраслижелезнодорожных перевозок горно-металлургических грузов: клиентоориентированность; эффективность резервных мощностей (IT-решения, повышение эффективности работы персонала, реформирование ж/д транспорта, усовершенствование внутризаводской транспортной инфраструктуры); выстраивание партнерских отношений между всеми участниками рынка; ставка на долгосрочное планирование.

Мероприятие прошло в формате открытого диалога между представителями ФАС, компаниями грузовладельцами, операторами и РЖД. Выступление представителей ФАС вызвало большой интерес, много вопросов касалось разработки методов индексации тарифов и перспектив применения двухступенчатого индексирования. По мнению ФАС, двухступенчатое индексирование направлено, в первую очередь, на то, чтобы РЖД повысили эффективность, а грузоотправители могли планировать свои отгрузки и понимали, какой будет тариф на ж.-д. перевозки. Анатолий Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движением РЖД, на просьбу зала прокомментировать ситуацию с тарифами сказал, что “просто взять и изменить тарифную систему – не в компетенции ОАО «РЖД»”. Сделать это может только государство, а предложения РЖД – комплексные и направлены на привлечение грузов, однако не всегда учитываются регуляторами.

А. Кужель отметил, что в РЖД установлен максимальный и минимальный пределы тарифного коридора, которые применимы в основном для тех грузоотправителей, которые дают гарантированный и стабильный объем перевозок.

Эксперты представили прогноз развития рынка железнодорожных перевозок, отметив, что рынок становится биржевым. «Изменение рынка требует от компаний-операторов дополнительных компетенций», – считают эксперты. Большое внимание в дискуссиях уделено вопросам преодоления инфраструктурных ограничений для перевозки угля. Выступающие считают, что для решения этой проблемы необходимо бюджетное финансирование, особенно для развития портовых мощностей и приобретения перегрузочных комплексов.

Участники конференции поделились опытом работы в условиях санкций и сложившейся экономической ситуации, оптимизации транспортировки грузов через территорию Украины, Белоруссии и Финляндии, использовании новых транспортных технологий.

Ключевые слова: перевозки, груз, конференция, диалог, РЖД

Журнал "Горная Промышленность"№5 (123) 2015, стр.114