Геоинформационные системы

Одна из основных статьей затрат горнодобывающих предприятий – ведение буровзрывных работ (БВР). В настоящее время доля затрат на БВР в себестоимости добычи полезных ископаемых для некоторых горнодобывающих компаний достигает 30% и более. В данной статье освещаются вопросы использования новых технических и технологических решений, которые позволяют горным компаниям без крупных капитальных вложений значительно снизить затраты на ведение БВР.

При строительстве и эксплуатации промышленных и гражданских объектов, таких как ГЭС, атомные электростанции, шахты, карьеры, горно-обогатительные предприятия и т.д., необходим постоянный мониторинг осадочно-деформационных процессов. Контроль деформационных изменений конструкций позволяет в значительной степени минимизировать риск их повреждения и разрушения. Выпущенная в ноябре 2013 г. новая версия программы CREDO Расчет Деформаций дает возможность проанализировать указанные процессы в срезе многих параметров, увидеть их в динамике и с максимальной наглядностью.

Существующие в настоящее время системы плановопредупредительного технического обслуживания и ремонта (ТОиР) горного оборудования на большинстве отечественных горнодобывающих предприятий сложились во времена плановой экономики. Основа планово-предупредительной системы ТОиР оборудования состоит в планируемом выполнении установленных видов технического обслуживания и плановых ремонтов, объемы которых определяются фактическим техническим состоянием оборудования в целом.

Использование ПО Gemcom позволяет успешно решать самые разнообразные прикладные задачи: от блочного моделирования и подсчета запасов полезных ископаемых до проектирования горных работ на месторождении и стратегического планирования. В данной статье рассмотрены возможности применения для решения этих задач специализированной горно геологической системы Gemcom Minex

Рассказывается об особенностях использования горно геологического программного обеспечения компании Micromine для моделирования пластообразных залежей твёрдых полезных ископаемых. Подробно показаны этапы и шаги процесса моделирования, способы интеграции пластовой залежи в зависимости от параметров их залегания.

Качество технологических дорог оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели эксплуатации автотранспорта и эффективность работ горного предприятия. От этого параметра напрямую зависят такие важные для предприятий данной отрасли показатели, как скорость движения транспорта внутри карьера, затраченное на выполнение рейса время, расход топлива, срок службы основных узлов и агрегатов автосамосвалов и т.д. От качества дорожного покрытия зависит и уровень безопасности эксплуатации автотранспорта. Разработанный специалистами «ВИСТ Групп» модуль «контроля качества дорог» (ККД) позволяет осуществлять автоматический контроль качества дорог, выполнять количественную оценку параметров, а также отображать на цифровой карте карьера информацию о местоположении проблемных участков дорожного полотна и оценивать типы «плохих» дорог.

Внедрение новых технологий - безотражательных тахеометров и GPS в инженерной геодезии и маркшейдерии означало существенное увеличение производительности труда и эффективности выполнения поставленных задач. Во многих случаях отпала необходимость использовать трудоемкий процесс фототеодолитной съемки и последующего камерального дешифрирования результатов при измерении фасадов зданий и сооружений.

С наступлением эпохи лазерных сканеров трудоемкий процесс определения объемов горных работ с использованием традиционных геодезических инструментов уходит в прошлое. Теперь для решения данного рода задач многие горнодобывающие предприятия привлекают наземные лазерные сканеры, обеспечивающие оперативное определение геометрических поверхностей взорванных участков или запасов сырья с учетом быстроизменяющейся ситуации в карьерах и на отвалах горных пород.

Автомобильные навигационные системы в настоящее время представляют достаточно совершенные в техническом отношении устройства, которые существенно повышают безопасность и комфортность движения. Несмотря на успехи в создании систем навигации и связи для транспорта, рынок таких систем в России можно рассматривать как зарождающийся. Целью предлагаемой статьи является информирование читателей о принципах построения и состоянии разработок и применения навигационно-связных систем в России. Мы надеемся, что приведенный материал даст дополнительную информацию потенциальным пользователям систем слежения для транспортных средств

Настоящая статья посвящена практическому применению спутниковой навигации на предприятиях, деятельность которых связана с автомобильными перевозками. В ней рассматривается один из вариантов использования системы мониторинга автомобильного транспорта на открытых горных работах. Цель внедрения системы - автоматизация процесса учета совершенных рейсов, расхода топлива, расчета пробега самосвалов и контроля их движения в течение смены.

Видео

2017joy global

Первая поставка и сборка самосвалов Terex TR100

SANDVIK Mining

Blast hole tamping device WL 36-53

Experience in Braås - Interview with Martin Lundstedt and Martin Weissburg

ЧЕТРА Т40: самый мощный российский бульдозер на тест-драйве

­