Автоматизированная система оперативнодиспетчерского управления горнотранспортным комплексом «ИРТЫШ»

С.А. Маргарян, главный конструктор ЗАО «НПП «Родник»

Настоящая статья продолжает серию публикаций, посвященных созданию интегрированной Автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления горнотранспортным комплексом (АСОДУ ГТК) «Иртыш», первоначально создававшейся для угольного разреза «Восточный» (Экибастузский район, Республика Казахстан). В ней раскрываются основные принципы и особенности создания современных автоматизированных систем управления для открытых разрезов и описаны основные подходы к реализации оперативно-диспетчерского управления промышленным железнодорожным и автомобильным транспортом при выполнении задач по транспортировке горной породы на примере интегрированной системы, охватывающей все основные технологические комплексы предприятия. Статья рассчитана на руководителей и технических специалистов предприятий горнодобывающей промышленности, промышленного железнодорожного транспорта и электроэнергетики.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ

Формирование плана работ на заданный период относительно большой продолжительности представляет собой достаточно сложных процесс, эффективность которого зависит от большого количества динамически изменяющихся факторов. В связи с этим подготовка объективно обоснованного плана работ представляется нетривиальной задачей, реализация которой без использования средств автоматизации и большого набора исходных данных оказывается практически невозможной.

Принятый в настоящее время на многих предприятиях алгоритм формирования, например, годового плана работ по большей части четко отражает критерий «теоретически допустимо», но далеко не всегда удовлетворяет критерию «реально возможно». Зачастую в годовой план включаются показатели, подготовленные на основе результатов работы подразделений маркетинга и продаж, не учитывающие реальные возможности производственных подразделений, а последние не имеют инструментов, позволяющих объективно доказать невозможность достижения таких показателей на практике. Бывает, что руководителю производственного подразделения удается изначально добиться «комфортных» для себя плановых показателей, и в конце каждого отчетного периода успешно перевыполнять план, но такой вариант развития событий возникает крайне редко и тоже представляется далеко не лучшим для предприятия.

№5 (135) 2017

Эта часть материала предоставляется за плату.

Ключевые слова: автоматизированная система управления, транспортировка горной массы, горнодобывающая промышленность, горнотранспортный комплекс, модернизация, эффективность

Журнал "Горная Промышленность"№5 (135) 2017, стр.35

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

2017 №5 Онлайн (400 руб.) - Войти и оплатить