Транспорт, конвейеры, самосвалы

Дальневосточный федеральный округ – крупнейший в России: его территория составляет почти треть площади нашей страны. Основным энергоресурсом, который используется в регионе, является уголь. В одном только Приморском крае открыто около сотни его месторождений с общим запасом, превышающим два миллиарда тонн. В число компаний, сосредоточивших свои силы на добыче именно этого природного ресурса, входит ООО СК «Универсал». Чуть больше года назад ее специалисты приступили к разработке угольного разреза, находящегося в 50 километрах от Владивостока и в непосредственной близости от Государственной районной электростанции. Эта часть материала предоставляется за плату.

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

Подписка №4 2017 (750 руб.) - Войти и оплатить

В 2011 г. БЕЛАЗ начал реализацию проекта по созданию мощностей, увеличению объемов производства и реализации карьерных самосвалов грузоподъемностью 90–450 т. В период 2012–2013 гг. к уже имеющейся линейке карьерных самосвалов добавились новые модели и модификации, в числе которых и уникальная разработка — 450-тонный карьерный самосвал.Эта часть материала предоставляется за плату.

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

Подписка №4 2017 (750 руб.) - Войти и оплатить

В 1978 г. подразделение компании XEMC (Xiangtan Electric Manufacturing Сorporation), специализирующееся на производстве карьерных самосвалов, осуществило сборку первой машины грузоподъемностью 108 т с дизель-электрическим приводом. В настоящее время ХЕМС стал признанным лидером среди китайских производителей карьерных cамосвалов, обеспечивая около 40% объемов в перевозках угольных и 80% железорудных карьерах страны.

В 2016 г. компания Volvo отмечает 50-летие серийного выпуска первого шарнирно-сочлененного самосвала. К этому юбилею Компания Volvo выпустила новую модель Volvo A60Н, презентация которой состоялась в апреле на выставке Bauma-2016, а 16 июня т.г. на территории испытательного полигона Volvo, в демонстрационном шоу, многочисленные гости из разных стран мира смогли убедиться в превосходных эксплуатационных характеристиках новой машины.

В настоящий момент основные горнодобывающие компании отдают предпочтение машинам, способным обеспечить наибольшую производительность при наименьших затратах. ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является одним из ведущих мировых производителей карьерной и дорожно-строительной техники, который не только выпускает именно такую качественную конкурентоспособную продукцию, но и ежегодно предлагает своим потребителям новые образцы наиболее востребованной техники.

В настоящее время в АК «АЛРОСА» (ОАО) для увеличения минерально-сырьевой базы, прорабатывается вопрос о разработке удаленных беднотоварных месторождений. Институт «Якутнипроалмаз», совместно с ИГД УрО РАН, выполнил НИР по определению наиболее перспективных видов транспорта, для доставки руды к ближайшим существующим производственным базам.

На передвижных путях карьеров с электрифицированным железнодорожным транспортом, разрабатывающих породы с применением взрыва, стараются не применять контактную сеть. При этом поезд перемещается тепловозной секцией, включенной в состав трехсекционного локомотива – тягового агрегата. Третьей секцией служит моторный дупкар. В последних конструкциях тяговых агрегатов эта секция исключена из-за резкого удорожания горюче-смазочных материалов. Для тяги поездов на этих путях предлагается использовать энергию, аккумулированную в специальных накопителях. Энергия накапливается при движении под контактной сетью или на спуске. Наиболее приемлемыми накопителями являются электрохимические, суперконденсаторные или маховичные аккумуляторы. Они могут быть размещены на платформе моторного думпкара.

Новая модель EH1100-5 отличается улучшенными рабочими условиями для оператора, упрощенным проведением сервисного обслуживания, увеличенной грузоподъемностью, возможностью выбора двигателя (Cummins, MTU) и дополненными возможностями удаленного контроля, а также многими другими параметрами, которые были разработаны по требованиям заказчиков, работающих в различных точках мира.

В целях снижения расходов на производство и эксплуатацию промышленного оборудования инженеры и технические специалисты ГК КАНЕКС в настоящее время уделяют особое внимание программе импортозамещения и модернизации наиболее популярных видов оборудования и инструмента, используемых недропользователями и металлургами России. Разработка российских аналогов зарубежного оборудования также стала актуальна по комплексу причин: сложность обслуживания и адаптации к реальным условиям российского производства импортной техники, поиск запасных частей.

По оценкам экспертов железнодорожной отрасли пропускная способность железных дорог по основным угольным направлениям либо уже достигла предельных значений, либо достигнет их в ближайшие несколько лет. Дополнительное увеличение грузопотока в транспортную сеть на 10–20 млн т угля может привести к ее остановке и не позволит реализовывать угольную продукцию в направление Китая и стран АТР в требуемых объемах и в необходимые сроки. Особенностью изменения транспортной инфраструктуры за последние годы явился существенный рост вагонного парка частных операторов.

­