Целью статьи является описание опыта взаимодействия Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГГМ РАН) и образовательного сообщества, осуществляемого на основе цифровых технологий, а также обсуждение дальнейших путей актуализации этого направления при изучении естественнонаучных дисциплин в средней и высшей школе. В музее созданы все необходимые предпосылки для работы с молодым поколением в новых условиях, главные из которых: развитые коммуникационная среда и техническая база, а также устойчивые профессиональные связи с академическим и преподавательским сообществом вузов горно-геологического профиля, интеграция академической науки в образовательную среду. Представлены конкретные примеры инновационных приемов и методов работы: научно-образовательные проекты и программы, видеолекции в режиме «on-line», телемосты с участием ведущих ученых РАН. Представленная работа направлена на создание современных подходов к отраслевому горно-геологическому образованию с использованием музейной практики. Накопленный опыт использования цифровых технологий в научно-просветительских программах показывает перспективность созданных разработок и может быть использован в образовательном процессе.