Онлайн-мониторинг масла: знакомимся с новым сервисом

Онлайн-мониторинг масла: знакомимся с новым сервисом

Опросы промышленных предприятий показывают, что более половины из них нуждаются в технической экспертизе для улучшения процессов обслуживания оборудования. ЛУКОЙЛ – активный участник рынка сервисных решений – отвечает на этот запрос индустрии, предлагая партнерам комплексные решения, которые повышают эффективность работы оборудования.

В текущем году ЛУКОЙЛ начал внедрять на ряде партнерских предприятий перспективный вид сервиса: онлайн-мониторинг состояния смазочных материалов в мобильной технике и стационарном оборудовании. Масляную систему в оборудовании можно сравнить с кровеносной системой организма. Подобно анализу крови, правильная оценка физико-химических свойств работающего масла – это ключ к пониманию «состояния здоровья» узлов и механизмов, необходимый для точного прогнозирования графика техобслуживания.

Визуальные осмотры проб и периодические лабораторные анализы образцов – этот классический метод сложно назвать совершенным. Выбросы загрязнений в масло могут происходить неравномерно. Если в оборудовании возникает скрытый дефект, то резко увеличивается концентрация частиц металла в масле. Однако затем эти частицы быстро удаляются системой фильтрации, поэтому проба, взятая на следующий день, может не выявить никаких аномалий. Отбор проб вручную нередко дает ложные результаты. Из-за этого техническим специалистам бывает сложно прогнозировать необходимость дополнительной фильтрации, срочной замены масла или внепланового предупредительного ремонта дорогостоящих агрегатов.

Онлайн-мониторинг масла: знакомимся с новым сервисом

Система онлайн-мониторинга, разработанная компанией «ЛУКОЙЛ», решает эти проблемы. В масляную магистраль или гидравлическую систему встраивается блок с датчиками, измеряющими важнейшие параметры состояния смазочных материалов. К блоку с датчиками подключен дисплей-контроллер и GSM-модем. Изменения «физико-химии» жидкости мгновенно фиксируются для последующей интерпретации данных, которые через GSM-модем передаются на сервер ЛУКОЙЛа и сохраняются в цифровом личном кабинете предприятия. На основании этой ценной информации организация может корректировать рабочие режимы оборудования или проводить дополнительное техобслуживание.

При ухудшении нормированных показателей масла (например, при росте обводненности или при сильном повышении концентрации частиц в масле) система отправляет уведомления в личный кабинет и на email специалистов.

Воспользоваться личным кабинетом клиент может с любого мобильного устройства или компьютера. Ключевые показатели состояния масла и оборудования транслируются в онлайн-кабинет непрерывно, в режиме реального времени. Исторические данные за весь период мониторинга сохраняются в удобном формате для аналитической работы.

Система онлайн-мониторинга ЛУКОЙЛа может работать с различным набором датчиков и имеет гибкую цифровую платформу – ее настройки зависят от запросов клиента. Неизменно одно: применение системы помогает повысить надежность работы техники и избежать рисков ее внеплановых ремонтов и простоев.