Полный цикл услуг по проектированию, производству и поставке промышленных систем пылеподавления от компании «ЕИМ инжениринг»

реклама: ООО «ЕИМ инжениринг», ИНН 7805276325 erid:Kra23hhat

Игорь Марагаев, генеральный директор ООО «ЕИМ инжениринг»

Инжиниринговая компания ООО «ЕИМ инжениринг» работает на российском рынке 20 лет. Компания предоставляет полный цикл услуг по проектированию, производству и поставке промышленных систем пылеподавления (основное направление), грузоподъемного и кранового оборудования, систем загрузки сыпучих грузов.

Штаб-квартира и собственная производственная площадка базируются в Санкт-Петербурге, где производится до 80% комплектующих для оборудования. Компания «ЕИМ инжениринг» одна из первых в России начала развивать направление промышленного пылеподавления. Сначала – как поставщик европейского оборудования, а затем и как производитель собственных технических решений и систем, адаптированных к работе в климатических условиях Сибири и Крайнего Севера. Компания активно сотрудничает с российскими вузами и научно-исследовательскими лабораториями в области защиты атмосферного воздуха.

Игорь Марагаев – генеральный директор ООО «ЕИМ инжениринг», разработчик и автор технических решений компании, рассказал о том, как создать систему пылеподавления, стать первопроходцем в отрасли и построить бизнес в экологической тематике.

Как вы попали в такую оригинальную промышленную тему, как пылеподавление?

– В 2008 г. промышленное пылеподавление для нас оказалось новой сферой. Мы не думали, что в дальнейшем свяжем весь бизнес с экологической тематикой. Во-первых, потому что не видели здесь потенциальных заказчиков. Вовторых, казалось, что не получится построить долгосрочную плановую структуру, предприятие. То есть не видели рынка. Но так случилось, что в преддверии сочинской олимпиады на черноморском побережье усилился контроль за экологической безопасностью в транспортной инфраструктуре. И в порту Туапсе случился выброс химических удобрений и угольной пыли. К тому моменту мы с туапсинским портом работали уже пять лет в качестве подрядчика по грузоподъемному оборудованию. Поэтому к нам обратился технический директор: «Срочно нужно исправлять ситуацию! Если завтра ничего не сделаем, мы все останемся без работы».

Мы поняли, что нужно изучить мировой опыт – что, где, как делается, сколько стоит. Отправились смотреть разные системы. Изучили порты Италии и Германии. В итоге, нашли подходящее решение – итальянское оборудование по пылеподавлению, которое мы и поставили в туапсинский порт. Это были четыре установки с дальностью до 150 м. Замеры показали, что система работает эффективно и обеспечивает подавление пыли на 80%. Тогда мы сами окончательно поверили в тему. А порт сообщил, что теперь может работать даже в тех ветровых условиях, при которых раньше останавливали работу.

Пылеподавление ООО «ЕИМ инжениринг»

То есть если бы не случилось выброса угольной пыли в канун Олимпиады, то «экологический вопрос» в промышленности еще неизвестно когда стал бы актуальным?

– Рано или поздно вопрос бы подняли, но информационные поводы ускорили процесс. Олимпиада в Сочи – 2014 год. Школьник Андрей Боль обратился к Владимиру Путину во время Прямой линии и рассказал о проблеме угольной пыли в Находке – 2017 год. Так или иначе проблема проявлялась.

Как дальше развивался ваш бизнес?

– Когда этот мальчик из Находки на всю страну сказал, что «дышать сложно», у нас на следующий день в офисе оборвались все телефоны. Случился просто коллапс. Звонили все находкинские компании, кто хоть мало-мальски был причастен к перегрузке угля. Спрашивали: «У вас что-нибудь есть? От пыли? Брызгающее? Хоть какая-то установка? Потому что у нас на пороге прокуратура, Росприроднадзор, водоуправление, экологи… Помогите!» Рынок встряхнулся. Операторы и логистические центры серьезно задумались. Некоторым были сделали предписания закрыться на 2 недели и все исправить.

Мы увидели, как в сторону экологической тематики разворачиваются крупные компании, которые занимаются добычей, транспортировкой и перегрузкой угля. Сегодня их уже не пугают ни задачи, ни бюджеты по решениям для пылеподавления. Они уделяют внимание и готовы тратить деньги, чтобы их бизнес стабильно работал и развивался. Ассоциация морских торговых портов разработала справочник наиболее доступных технологий по пылеподавлению в портах и терминалах. Сегодня он лежит на столах руководителей в каждом порту.

Пылеподавление ООО «ЕИМ инжениринг»

Что собой представляет это оборудование?

– Условно можно разделить все оборудование на две группы: первая – дальнобойные системы складского орошения – проще говоря, пушки, из которых под давлением выбрасывается вода и разгоняется вентилятором в виде «мокрого тумана»; вторая – форсуночные системы «сухой туман» локального действия – где разбиение воды происходит под действием сжатого воздуха, что позволяет получить плотной ровный поток ультрамелких капель.

Что значит «сухой туман»?

– Наша технология позволяет распылять воду каплей размером до 10 микрон. Это ключевое условие для борьбы с пылью. Такая капля может соединиться с пылинкой угля, руды, серы и вместе осесть вниз. При этом крупные капли – «мокрый туман» – хороши для теплых температур или для орошения больших поверхностей. А зимой нужен именно микронный размер капли – «сухой туман» – который не замерзает, не дает конденсата и не увлажняет материал.

Пылеподавление ООО «ЕИМ инжениринг»

Ваша система появилась в 2014 году?

– До 2014 г. мы имели опыт поставки и интеграции европейского оборудования пылеподавления, которое применять в условиях российской зимы не представлялось возможным, и уже к зиме 2014 г. мы переделали, а фактически сконструировали свою систему пылеподавления «сухой туман» способную эксплуатироваться в условиях отрицательных температур без потери эффективности. Так из поставщика, интегратора чужого оборудования мы стали производителем. Свою первую форсуночную систему ультрадисперсионного распыления мы установили на терминале в Ванино. Добились пылеподавления на 85%.

Где именно устанавливаются системы?

– Пушки – это территориальное и массовое оружие против пыли. Они могут быть мобильными и стационарными. Форсуночные системы «сухой туман» мы применяем там, где требуется локализовать очаги: в приемных бункерах, на пересыпных станциях, в дробильных комплексах, вагонопрокидывателях, судопогрузочных машинах, стакерахреклаймерах, на оборудовании непрерывного транспорта (см. фото).

Пылеподавление ООО «ЕИМ инжениринг»

Над чем работаете сейчас?

– Активно разрабатываем и внедряем системы «сухого тумана», сегодня это единственная технология, признанная НДТ как наилучшая последнего поколения. Технология, которая не боится морозов и дает хорошую эффективность и летом, и зимой.

Светлана Морозова, журналист

www.eim-engineering.ru

«Горная Промышленность» №2 / 2023 стр.19