Самосвал TITAN: 120 тонн достоинств

реклама: ООО «ФН Машины» / ИНН 7710761161 erid:2SDnjex2B9L

Компания FNGROUP начала регулярные поставки в Россию карьерного самосвала TITAN HT3130 грузоподъёмностью 120 т. В условиях, когда сроки поставки новых горных машин растянулись на 7–15 месяцев и продолжают увеличиваться, как и цены на них, FNGROUP гарантирует поставку мощного, скоростного и экономичного самосвала TITAN в течение двух месяцев. Уже к осени первая партия 120-тонных самосвалов TITAN поступит на угольный разрез в Кузнецком бассейне.

В конце апреля прошлого года компания FNGROUP разместила в Китае заказ на производство 148 самосвалов в расчёте на будущий спрос. Машины выкуплены и фактически есть в наличии. Производственная линия самосвалов завода AHI (Aerospace Heavy Industry), входящего в Китайскую аэрокосмическую научно-промышленную корпорацию тяжёлого машиностроения, сегодня полностью загружена заказом FNGROUP. Aerospace Heavy Industry входит в 100 крупнейших компаний Китая и 500 крупнейших компаний мира. Завод специализируется на производстве тяжелой горной техники, располагает R&D центром в Ухане, а также поставляет решения для беспилотных технологий.

Карьерные самосвалы производства Aerospace Heavy Industry пользуются большим спросом на китайском внутреннем рынке: более 9 лет они с успехом эксплуатируются в условиях резко континентального климата Внутренней Монголии – автономного региона на севере Китая. Это превосходные машины, соответствующие китайским нормативам, которые по ряду параметров жёстче российских требований.

Завод производит большегрузные самосвалы грузоподъёмностью от 100 до 363 т. Сегодня компания FNGROUP выводит на рынок 120-тонную машину – флагманский продукт HT3130. Карьерные самосвалы производства Aerospace Heavy Industry будут представлены в России под брендом TITAN.

Адаптация самосвала к российским условиям проходила в тесном сотрудничестве технических специалистов FNGROUP и AHI. Специалисты и главный конструктор завода AHI посещали российские добывающие предприятия для изучения условий эксплуатации, требований и стандартов. Российские специалисты неоднократно выезжали на завод для уточнения спецификаций и технологий. Итогом совместной работы стала глубоко модернизированная модель TITAN HT3130. Об особенностях и преимуществах новинки российского рынка рассказал Станислав Решетень, руководитель направления горной техники компании FNGROUP.

Независимый от санкций

TITAN HT3130 представляет собой двухосный карьерный самосвал с жёсткой рамой и дизель-электрическим приводом, состоящим из дизельного двигателя Weichai мощностью 1045 кВт, агрегатированного с генератором, и встроенных в задний мост мотор-колёс производства CRCC. В состав корпорации CRCC (China Railway Construction Corporation) входит завод, выпускающий электронное и электрическое оборудование для высокоскоростных поездов, а также для тяжёлых большегрузных самосвалов.

Несущие металлоконструкции и кузов выполнены из высокопрочных и износостойких сортов стали производства ведущих китайских металлургических комбинатов.

«Наш самосвал независим от санкций, в нем нет элементов, которые могли бы сейчас или в обозримом будущем попасть под санкционное давление, – рассказал Станислав Решетень. – Однако по требованию заказчика мы готовы установить на машину другой дизельный двигатель. Тогда самосвал утратит иммунитет к санкциям, но может поставляться в другие страны, например, в Казахстан».

Скоростной и экономичный

Машина разрабатывалась под российские климатические и технические условия эксплуатации. «Металлоконструкции, прежде всего рама, смоделированы, просчитаны и выполнены таким образом, чтобы машина смогла эффективно работать в течение 7−8 лет. Производитель сознательно указал грузоподъемность машины в 120 т с запасом прочности. По сути, это привычная горнякам 130-тонная машина, – пояснил Станислав Решетень. – Все несущие конструкции были подвержены тестам и анализам на кручение и изгиб при температуре до –50 °C. Машина смоделирована целиком, чтобы учесть взаимное влияние компонентов и груза. В итоге удалось создать самосвал, который весит меньше, но перевозит столько же груза, сколько и ближайшие аналоги, при этом быстрее на 17%».

Меньшая масса самосвала требует менее мощного двигателя, потребляющего меньше топлива. На TITAN HT3130 установили дизельный двигатель Weichai с рабочим объёмом 39,2 л, тогда как на ближайшем аналоге стоит двигатель объёмом 52,3 л, что на 33% больше.

Манёвренный

Независимая передняя подвеска Макферсон обеспечивает радиус поворота 24,5 м, что на 15% эффективнее, чем у ближайшего аналога. «Мы не стали изобретать велосипед, а использовали решение японских машиностроителей, – продолжил Станислав. – Таким образом, мы сократили радиус поворота и улучшили управляемость машины. Кроме того, независимая передняя подвеска создает физический и психологический комфорт для водителя».

Устойчивость гружёного самосвала на прямых участках, в поворотах, на продольных и поперечных уклонах обеспечивает зависимая задняя подвеска с гидропневматическими цилиндрами, продольными рычагами и поперечной тягой, также представляющая собой отраслевой стандарт.

Самосвал TITAN

Морозоустойчивый

Самосвалы НТ3130 в течение многих лет эксплуатируются в суровых климатических условиях, в том числе во Внутренней Монголии при температуре от −45 °C зимой. Металлоконструкции, система охлаждения двигателя, система отопления и кондиционирования кабины прошли все испытания температурами, нагрузками, сильной запылённостью. Все эти достоинства унаследовал самосвал TITAN НТ3130, дополнительно адаптированный к условиям Сибири и Дальнего Востока.

Один из самых безопасных

Рабочая тормозная система в совокупности с электродинамическим торможением тяговыми двигателями обеспечивает полностью гружёному самосвалу тормозной путь 18,4 м со скорости 30 км/ч до полной остановки, что на 14,2% лучше ближайшего аналога.

«Кроме того, кабина и подкапотное пространство спроектированы так, что даже при столкновении самосвала с другим, двигающимся с ним в одну линию самосвалом, водитель останется в безопасности, – рассказал Станислав. – Под кабиной расположена плита, защищающая при взрыве колеса. Козырёк и силовой каркас кабины защитят водителя при опрокидывании самосвала. Стандарты безопасности в КНР жёстче и шире российских, и завод AHI уделяет им повышенное внимание. Приведу такой пример. У TITAN объём тормозного аккумулятора 15 л, и в случае аварийного торможения при полностью обесточенном самосвале можно задействовать тормоза до пяти раз подряд. В аналогичных машинах других производителей – только два-три раза. Ёмкость гидроаккумулятора рулевого управления достигает 302 л, что обеспечивает более двух полноходовых рулевых операций в аварийной ситуации. Мы убеждены, что TITAN HT3130 – один из самых безопасных самосвалов».

Адаптирован к российским стандартам

Самосвал адаптирован к требованиям российских горнодобывающих предприятий, российского законодательства и контролирующих органов, включая сигнализацию о приближении к ЛЭП, камнеотбойники, уплотнения поршней, гидросистему до –50 °С и т.д. Для достижения этого результата в течение года специалисты FNGROUP неоднократно выезжали на завод, а специалисты завода посещали места будущей эксплуатации самосвалов.

Скальный или угольный кузов

На сегодня предусмотрены два варианта кузова: скальный и угольный. Днища обоих выполнены из низколегированной высокопрочной горячекатаной стали Q550E с пределом прочности 550 МПа производства китайской корпорации GNEE STEEL, а борта из стали NM400, легированной никелем и марганцем.
«Мы готовы разрабатывать кузова под определённые условия и материалы, и даже поставлять шасси без кузовов. В этом плане мы достаточно гибкие», – добавил Станислав.

Самосвал TITAN Скальный или угольный кузов

Доступные шины

Для горняков закупка большегрузных шин составляет значительную статью расходов. При этом они не всегда доступны, особенно после ухода западных шинных брендов. «Шины – тоже одно из наших преимуществ, – заверил Станислав. – Мы устанавливаем шины 30.00R51, которые доступнее других размеров, в частности, популярного 33-го, и при сравнимом ресурсе стоят на 40% дешевле. На таких шинах с успехом работают и в Кузбассе, и на Урале. Эти шины – не дефицит, их можно спокойно купить на рынке. Мы готовы поставлять шины 30R51 в том числе и для других самосвалов».

Сервисное обслуживание на всей территории РФ

Компания FNGROUP готова поставлять самосвалы по всей территории РФ через свою сервисную сеть, которая насчитывает 80 локаций от Калининграда до Магадана. О возможностях компании по сервисному обслуживанию самосвалов рассказал Михаил Вислогузов, директор по продажам спецтехники. «FNGROUP ведет свое происхождение от известной в недавнем прошлом в России компании Ferronordic, официального российского дилера спецтехники Volvo, Sandvic, Terex Trucks, Dressta и прочих. FNGROUP, сменив имя, сохранила накопленные с 2010 г. традиции, компетенции и активы. Сегодня, как и в переходный период от Ferronordic к FNGROUP, у нас 80 офисов, более 30 вахт на предприятиях заказчиков, 700 сервисных специалистов и 500 мобильных бригад. FNGROUP сохранила абсолютно все активы. В первую очередь мы сохранили штат квалифицированных специалистов – самый ценный наш ресурс.

Когда в 2022 году пришли российские инвесторы, компания быстро перестроилась. Ключевыми брендами выбрали LiuGong и Dongfeng – одних из лучших китайских производителей строительной и горной техники и коммерческого транспорта, сейчас линейка брендов расширяется. В качестве партнеров мы выбираем только надежных и проверенных поставщиков. Мы использовали и адаптировали опыт, наработанный в Ferronordic, к технике новых для нас брендов, при этом не останавливая сервисной поддержки техники Volvo».

Для обслуживания горной техники у FNGROUP предусмотрено два варианта взаимодействия с заказчиком. Если офис компании расположен достаточно близко, то он напрямую обслуживает предприятие или ГОК. Если далеко, то на ГОКе открывают вахту – постоянно присутствующий персонал с оборудованием, инструментами, операционным складом запчастей. Заказчик выделяет вахте только помещение. Для постоянного контроля местоположения, технического состояния машины, расхода топлива FNGROUP устанавливает на машины систему телематики российской разработки.

«Мы практикуем различные формы сервисных контрактов, вплоть до контракта КТГ, но каждый – это уникальная работа наших специалистов и специалистов заказчика», – дополнил коллегу Станислав. – Оба варианта – и стационарные офисы, и вахты, будут использованы для сборки, запуска и обеспечения эксплуатации самосвалов TITAN. Группа сервисных специалистов FNGROUP уже прошла обучение на заводе Aerospace Heavy Industry, сейчас стажируется вторая группа.

Есть планы по увеличению количества офисов по всей стране. Со временем, возможно, в сферу сервиса самосвалов TITAN войдет и завод по восстановлению узлов и агрегатов в городе Березовском Свердловской области.

Самосвал TITAN

Потенциал завода в Березовском

Вместе с сервисной сетью компания FNGROUP унаследовала у Ferronordic и завод по восстановлению узлов и агрегатов в Березовском, который был создан и продолжает работать для ремонта техники Volvo Construction.

«Мощности завода – ремонтные, нагрузочные стенды позволяют ремонтировать двигатели объёмом до 50 л. Если возникнет необходимость увеличения мощностей, мы будем рассматривать различные варианты решения: строительство дополнительных цехов, поиск сервис-партнёров для выполнения определенных работ, – прокомментировал Михаил. – Дело в том, что Берёзовский – один из немногих заводов вне Швеции, одобренных Volvo. Потребность в ремонте техники Volvo растёт, и мы не бросим клиентов, которые в свое время купили у нас тысячи единиц техники».

Самосвал TITAN

Запасные части на все случаи

Запасные части для самосвалов TITAN будут поставляться вместе с сервисом. «У нас два крупных распределительных центра, – рассказал Михаил. – Один находится в Москве, в Шереметьево-Карго. Это очень удобно, когда необходимо срочно отправить запчасти в какой-либо из наших офисов. Второй распределительный центр – в Новосибирске, так как изменилась точка входа в страну основных товаров. Таким образом, мы охватываем как центральную часть России, так и восточную. Это наши центральные склады. Кроме того, у наших офисов и вахт есть локальные склады с определённой номенклатурой под клиентов. Сегодня объём хранения складов составляет несколько миллиардов рублей, что покрывает до 80% запросов заказчиков. Это больше требуемого западными стандартами, но мы делаем запас на случай задержек с поставками, чтобы наши клиенты не страдали».

Финансовые услуги облегчат приобретение самосвала

FNGROUP входит в общую группу с лизинговыми компаниями «Балтийский лизинг», CTRL, GILK, а также факторинговой компанией Smartfact. По сумме активов это – одно из крупнейших лизинговых объединений в России. «Такой альянс позволяет формировать для заказчика оптимальный финансовый план приобретения самосвала, – объяснил Михаил. – Мы можем предложить заказчику взаимовыгодные финансовые условия, быть достаточно гибкими, что важно в сегодняшних реалиях. Дополнительное преимущество для заказчика состоит в том, что финансовые компании и мы входим в одну группу, поэтому условия кредитования будут мягче, чем при внешнем финансировании».


Компания FNGROUP предложила российскому рынку карьерной техники интересный продукт, обладающий массой достоинств – TITAN HT3130. Потребляя меньше топлива, этот карьерный самосвал манёвренен, безопасен, адаптирован к российским условиям, сопровождается качественным сервисом и обеспечен запасными частями. При этом он более доступен по цене, чем ближайшие аналоги, а услуги партнёрских финансовых компаний FNGROUP облегчают заказчику заключение сделки.
«Удачно сложилось, что мы – компания FNGROUP и Aerospace Heavy Industry – сработались, – сказал в заключение Станислав. – Организация производства китайского завода и его продукция понравились нам как по уровню инженерно-конструкторских разработок, так и качеству исполнения. Китайским партнёрам понравились наш опыт, экспертиза и то, что мы делаем сегодня. Они увидели в нас сильного сервисного партнёра».

Следующим шагом FNGROUP будет адаптация и вывод на российский рынок самосвалов TITAN грузоподъёмностью 186, 240, а затем 363 т. «Завод уже выпускает эти машины, но мы не можем себе позволить привезти в Россию машину, которая окажется неэффективной. Нам важно, чтобы горняки продуктивно работали, а рынок машин и запчастей был грамотно организован. И мы будем продолжать работать совместно с заводом и заказчиками, создавая машины под их нужды и требования», – дополнил коллегу Михаил.
Таким образом, в горной промышленности начинается этап перевооружения, когда выводимую из эксплуатации западную технику заменят модели, созданные в сотрудничестве специалистов России и дружественных стран. Сейчас мы ожидаем мощного старта нового бренда карьерных самосвалов TITAN.

FNGROUP – официальный дистрибьютор карьерных самосвалов TITAN (Aerospace Heavy Industry) в России.

8 800 100 86 58 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

titan.fngroup.ru