МоАЗ-75050: новый полноприводный самосвал грузоподъемностью 25 тонн

А.И. Грачёв, начальник Отдела стратегического развития, ОАО «БЕЛАЗ» управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОДИНГ»

Жесткая рама и четыре ведущих колеса – вот то, что выгодно отличает новый самосвал от своих одноклассников. Серьезный набор конструкторских обновлений позволяет ей выполнять всю необходимую работу по перевозке груза в сложных дорожных условиях наравне с самосвалами, которые имеют шарнирно-сочлененную раму... Но обо всем по порядку.

По сравнению с предыдущим поколением – самосвалом МоАЗ-75054 – машина получила ряд обновлений. МоАЗ-75050 оснащен дизельным двигателем с электронной системой управления и автоматической коробкой передач производства БЕЛАЗ, которая прошла проверку временем на самосвалах большей грузоподъемности. Все это позволяет улучшать динамические показатели самосвала и сокращать время рабочего цикла. Для повышения проходимости и увеличения тягового усилия применен эффективный дифференциал, колесная формула 4*4, а также усилены ведущие мосты.

МоАЗ-75050

У самосвала изменен конструктив платформы, благодаря чему уменьшается налипание перевозимого груза и обеспечивается полная выгрузка техники. Серия 75050 имеет и более совершенные эргономические характеристики: защищенную кабину повышенной комфортности с большой площадью остекления, которая способствует комфортной и безопасной работе оператора. Благодаря модернизированной системе фильтрации воздуха и принудительной вентиляции, а также системе отопления и наличию кондиционера в салоне постоянно поддерживается комфортный микроклимат.МоАЗ-75050

МоАЗ-75050 оснащен системой диагностики: в кабине предусмотрена электронная панель приборов, с помощью которой оператор может отслеживать все параметры работы самосвала в режиме реального времени.МоАЗ-75050

Эта машина идеальна для перевозки грунта при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.

МоАЗ-75050 уже прошел испытания на Гомельском горно-обогатительном комбинате ОАО «Гомельстекло» (Беларусь) и получил высокую экспертную оценку. Как отмечают специалисты Гомельского ГОКа, в машине в два раза повышен межсервисный интервал обслуживания двигателя, сегодня он составляет 500 моточасов, а также значительно сократилось время подъема и опускания платформы.МоАЗ-75050

«У нас только приятные впечатления о работе новой машины. Самосвал поступил в Гомельский ГОК в начале июля прошлого года, и у нас было достаточно времени, чтобы испытать его при различных погодных и дорожных условиях, – говорит главный инженер Гомельстекла Михаил Синюта. – Проходимость нового МоАЗа впечатляет. В наших карьерах в основном песок, и после дождей техника проезжает с трудом, но не эта машина. Даже когда она, полностью груженая, зарывается всеми колесами в грязь и ложится рамой на грунт, все равно выезжает.»

МоАЗ-75050

Испытания МоАЗ-75050 показали хорошие результаты: за смену новый самосвал в среднем выполняет 14 рейсов, проезжает 155 км. Для сравнения, у предшественника результат скромнее: 11 рейсов, пробег 110 км за смену и расход значительно выше. Таким образом, новые конструкторские решения и современные электронные системы позволяют повысить производительность и сократить расход топлива, а также значительно уменьшить затраты на обслуживание техники.МоАЗ-75050

 

Журнал "Горная Промышленность" №4 / 2022, стр.32