Транспортная инфраструктура Республики Тыва: проблемы и перспективы развития

DOI: https://doi.org/10.30686/1609-9192-2025-6-146-149

Читать на русскоя языке С.А. Сат, Ш.Ч. Соян1
1  Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения Российской академии наук, г. Кызыл, Российская Федерация
Горная Промышленность №5S/ 2025 стр. 146-149

Резюме: Статья посвящена анализу состояния и перспектив развития транспортной инфраструктуры Республики Тыва. Ведущее место в транспортном комплексе республики занимает автомобильный транспорт. На основе статистических данных, отчетов отраслевых министерств изучено текущее состояние транспортной инфраструктуры региона, проведен анализ и обозначены перспективы ее развития. Проведенный анализ показал, что в республике низкий технический уровень дорог и это обуславливает увеличение себестоимости перевозок и расхода горюче-смазочных материалов. Развитие дорожной сети Республики Тыва не соответствует темпам автомобилизации республики, поэтому необходимо уделить особое внимание автомобильным дорогам региона, состояние большей части которых не соответствует нормативным требованиям. Создание международного транспортного коридора с выходом через территорию Республики Тыва в Китай и Монголию позволит снизить нагрузку на автомобильную дорогу Абакан–Кызыл, повлияет на совершенствование транспортной инфраструктуры региона, разгрузит Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, нарастив внешнеторговый оборот с Китайской Народной Республикой и Монголией, а также укрепит социально-экономические и геостратегические ориентиры России.

Ключевые слова: транспортный комплекс, транспортная инфраструктура, автомобильные дороги, региональная экономика, Республика Тыва

Благодарности: Статья подготовлена в рамках государственного задания Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов СО РАН по проекту №121031300230-2.

Для цитирования: Сат С.А., Соян Ш.Ч. Транспортная инфраструктура Республики Тыва: проблемы и перспективы развития. Горная промышленность. 2025;(6):146–149. https://doi.org/10.30686/1609-9192-2025-6-146-149


Информация о статье

Поступила в редакцию: 22.08.2025

Поступила после рецензирования: 27.10.2025

Принята к публикации: 06.11.2025


Информация об авторах

Сат Сайдаша Адар-ооловна – младший научный сотрудник, Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения Российской академии наук, г. Кызыл, Российская Федерация; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Соян Шончалай Чудурукпаевна – кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Тувинский институт комплексного освоения природных ресурств Сибирского отделения Российской академии наук, г. Кызыл, Российская Федерация; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Список литературы

1. Вахрамеев И.И. Влияние транспортной инфраструктуры на отраслевое развитие экономики региона. Вестник Забайкальского государственного университета. 2014;(8):85–91.

2. Лубик А.Ф. Направления совершенствования транспортной инфраструктуры Российской Федерации. Вестник Российской таможенной академии. 2019;(3):161–169.

3. Максимов А.Б. Транспортная инфраструктура регионов. Известия Байкальского государственного университета. 2007;(1):30–33. Режим доступа: https://izvestia.bgu.ru/reader/article.aspx?id=4051 (дата обращения: 07.05.2025).

4. Митрюкова К.А. Влияние транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие регионов: практическая значимость и научные разногласия. Экономика, предпринимательство и право. 2023;13(7):2399–2412. https://doi.org/10.18334/epp.13.7.118352