Подшипники NSK адаптированы к нагрузкам, создаваемым серводвигателями
NSK предлагает линейку радиальных шариковых подшипников, адаптированных к особым нагрузкам, создаваемым серводвигателями. Благодаря специальным консистентным смазкам и высокоэффективным уплотнениям с низким коэффициентом трения решения NSK позволяют преодолеть ограничения традиционных подшипников электродвигателей при использовании в серводвигателях.
Для подшипников качения работа в серводвигателях представляет собой непростую задачу. Частые операции пуска, останова и реверса, а также небольшие корректирующие перемещения по сигналу системы датчиков создают повышенные нагрузки на подшипники в обычном режиме работы серводвигателей. Кроме того, частое изменение направления вращения и сопутствующие микровибрации приводят к стиранию смазочной пленки между телами качения и поверхностью качения (без возможности повторного смазывания) в большей степени, чем это бы происходило с непрерывно вращающимися подшипниками в традиционных электродвигателях.
Среди возможных последствий - образование локальных точек микротрения на дорожках качения. Такое трение обусловлено соприкосновением металла шариков с металлом дорожки качения из-за недостаточной толщины смазочной пленки. Чтобы решить эти проблемы, компания NSK разработала специальную консистентную смазку под названием EA7. В отличие от традиционных консистентных смазок EA7 обладает улучшенными смазочными характеристиками в условиях микровибраций. Консистентная смазка также помогает обеспечить работу подшипника с низким моментом трения и, соответственно, минимальными энергопотерями. На практике применение подшипников со смазкой EA7 в серводвигателях позволяет продлить срок службы и вдвое увеличить межсервисные интервалы.
Еще одним фактором, благодаря которому возрастает срок службы серводвигателей, является чистота во время эксплуатации. При выделении из консистентной смазки подшипника частиц (например, металлов или серы), которые переносятся на соседние компоненты, энкодер может загрязниться. С течением времени такое загрязнение начинает мешать двигателю точно определять свое положение. Кроме того, в результате вытекания смазки может происходить проскальзывание при торможении, что также препятствует точному позиционированию.
Для устранения проблемы загрязнения NSK разработала консистентную смазку для серводвигателей под названием LGU. По сравнению с консистентной смазкой на основе литиевого мыла смазка LGU выделяет почти на 90% меньше частиц серы и металлов, и рабочая среда подшипника остается чистой в течение долгого времени. В результате межсервисные интервалы увеличиваются в 1,5 раза. Компании, производящие или интегрирующие серводвигатели, могут выбрать наиболее подходящую консистентную смазку. EA7 продлевает срок службы радиальных шариковых подшипников в условиях типичных для серводвигателей микроперемещений, а LGU сокращает выделение частиц на соседние компоненты, предотвращая ошибки позиционирования. Эти эффективные консистентные смазки доступны по запросу для серий радиальных шарикоподшипников, которые NSK разработала для применения в серводвигателях.
Еще одной особенностью таких подшипников является уплотнение DW, которое обеспечивает отличные уплотнительные характеристики и низкий момент трения. Создавая уплотнения DW, специалисты компании разработали эффективное решение для таких противоречащих друг другу требований, как надежность уплотнения и энергоэффективная работа подшипника.
Линейка радиальных шариковых подшипников для серводвигателей описана в новом каталоге «Подшипники для электродвигателей», который доступен как в печатном виде, так и в виде PDF-файла по ссылке: www.nsk-literature.com/de/industrial-motor-bearings