Распадская угольная компания и Orange Business Services реализовали масштабный IoT-проект по позиционированию технологического транспорта

Распадская угольная компания (РУК, управляет угольными активами ЕВРАЗа) и Orange Business Services завершили масштабный IoT-проект по установке системы позиционирования автотранспорта на открытом угольном складе обогатительной фабрики «Распадская».

Разработанная система помогает обогатителям круглосуточно, в автоматическом режиме контролировать разгрузку транспорта и избегать пересортицы угля – смешивания разных марок. Решение заранее предупреждает о неправильной разгрузке угля, что минимизирует риск смешивания разных марок.

ОФ «Распадская» — крупнейшая обогатительная фабрика в России по переработке коксующихся углей всех основных марок. Сюда круглосуточно поступает до 40 тысяч тонн рядового угля с шахт и разрезов Распадской угольной компании.

На открытом складе размером 200 на 200 метров каждая марка разгружается в определенном секторе - штабеле. Неправильное место разгрузки может привести к смешению угля разных марок, что в итоге может повлиять на качество концентрата, отправляемого потребителю.

Для отслеживания точки разгрузки угля в реальном времени площадку склада оснастили комплексом стационарных телеметрических модулей (анкеров) системы позиционирования по технологии RTLS. 100 самосвалов, перевозящих уголь, оборудовали цифровыми транспортными метками, которые считывают информацию о поднятом кузове или получают ее от дополнительно установленных индуктивных датчиков. Благодаря этому цифровой помощник может с точностью до метра определить координаты машины, заезжающей на склад, проследить маршрут ее движения.

Для работы ИТ-инфраструктуры используются промышленные наружные точки доступа Wi-Fi производства Cisco, защищенные от попадания воды и пыли. Базовые станции, метки и точки доступа упакованы в специальные термо-чехлы, чтобы оборудование могло работать при экстремально низких температурах (до -50 градусов Цельсия).

Кроме того, в кабинах самосвалов установлены светозвуковые маячки. При попытке поднять кузов и разгрузить уголь не в том месте система предупреждает водителя о возможной ошибке. Сообщение также оперативно поступает диспетчеру и руководителям предприятия.

«Обогатительная фабрика «Распадская» — высокотехнологичное предприятие, которое заинтересовано в максимальной цифровизации всех производственных процессов. Здесь реализуются различные цифровые проекты, в том числе построенные на базе искусственного интеллекта и машинного обучения (machine learning). IoT-решение Orange Business Services позволяет автоматически контролировать разгрузку угля, исключить человеческий фактор. Сегодня рассматриваем возможность реализации подобного цифрового проекта на открытых горных работах», — комментирует Алексей Червяков, директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии Распадской угольной компании.

«Orange Business Services — один из крупнейших игроков на международном рынке IoT, у нас есть как собственные разработки, так и богатый опыт внедрения по всему миру. В целом в компании работают почти 4 тысячи специалистов в области данных, искусственного интеллекта и цифровых решений, — говорит Ричард ван Вагенинген, старший вице-президент Orange Business Services, отвечающий за регион IMEAR (Россия, Ближний Восток, Африка) — Помимо уже установленного оборудования и решений на ОФ «Распадская» мы прорабатываем дополнительный функционал: к примеру, запрет подъема кузова, если самосвал находится в неправильной зоне разгрузки.


О Распадской угольной компании

ПАО «Распадская» объединяет группу предприятий единого территориально-производственного комплекса в Кемеровской области Российской Федерации. Входит в состав вертикально интегрированной металлургической и горнодобывающей компании ЕВРАЗ.


Об Orange Business Services

Orange — один из ведущих мировых операторов связи с объемом продаж 42 миллиарда евро в 2019 году. Количество сотрудников компании во всем мире на 30 июня 2020 года составило 143 тыс. человек. Количество клиентов Orange Group во всем мире — 253 млн. Из них 208 млн — пользователи мобильной связи и 21 млн — пользователи фиксированного широкополосного доступа. Orange Group работает в 26 странах мира.

Кроме того, Orange является ведущим поставщиком глобальных ИТ- и телекоммуникационных услуг для транснациональных компаний под брендом Orange Business Services. В декабре 2019 года Orange Group представила новый стратегический план «Engage 2025», который направлен на переосмысление модели работы оператора. Благодаря быстрым темпам роста, использованию ИИ и данных в основе своей инновационной модели, Orange Group является привлекательным и ответственным работодателем, адаптированным к новым профессиям.