Конструкции гусеничного ходового механизма для карьерных самосвалов, эксплуатирующихся на глубоких горизонтах

П.И. Тарасов, к.т.н., ведущий научный сотрудник, Институт горного дела Уральского отделения РАН (ИГД УрО РАН)

И.В. Зырянов, д.т.н., зам. директора по научной работе, Институт «Якутнипроалмаз» АК «АЛРОСА» (ПАО)

М.Л. Хазин, д.т.н., Уральский Государственный Горный Университет (УГГУ)

Д.В. Ковган, м.н.с., ИГД УрО РАН

А.П. Тарасов, инженер ООО «ПерспективаМ» (Екатеринбург)

В данной статье предложена концепция повышения эффективности сцепления специализированных транспортных средств путем использования новой конструкции гусеничного движителя. Приведены схемы установки упоров и грунтозацепов относительно гусеничных траков. Обосновано использование данной конструкции в сложных климатических условиях при освоении северных территорий.

№2 (126) 2016

Информационные источники:
1. Яковлев В.Л. и др. Углубочный комплекс для доработки кимберлитовых карьеров. Екатеринбург: УрО РАН, 2015. 268 с.
2. Патент 148317 РФ: МПК^{51} B 62D55/065 / П.И. Тарасов, А.М. Дерягин, Д.В. Ковган; заявитель и патентообладатель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт горного дела Уральского отделения Российской академии наук (ИГД УрО РАН). №2014128642/11; заявл. 11.07.2014; опубл. 10.12.2014, Бюл. 34.
3. Патент 148430 РФ: МПК^{51} B 62D55/08 / П.И. Тарасов, А.М. Дерягин, Д.В. Ковган; заявитель и патентообладатель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт горного дела Уральского отделения Российской академии наук (ИГД УрО РАН). №2014128643/11; заявл. 11.07.2014; опубл. 10.12.2014, Бюл. 34.
Ключевые слова: гусеничный движитель, грунтозацеп, слабонесущий грунт, коэффициент сцепления, удельное давление.

Журнал "Горная Промышленность"№2 (126) 2016, стр.80