Цена обязательности
Интервью с Ильей Вячеславовичем Шатковским, Генеральным директором ООО «БВР Алтайспецстройпроект».
Компания ООО «БВР Алтайспец-стройпроект» на сегодняшний день знакома почти каждому серьезному работнику этой отрасли. И после реализации таких громких и масштабных проектов, как «Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2), «Магистральный газопровод «Сахалин – Хабаровск – Владивосток» (СХВ), «Строительство железнодорожной линии Лосево – Каменногорск», «Северо-Европейский газопровод» и многих других, она не просто заняла достойное место среди лидеров в сфере буровзрывных работ, но и заслужила репутацию одной из самых динамично развивающихся и амбициозных.
Действительно, темпам роста «БВР Алтайспецстройпроект» можно только позавидовать. Если несколько лет назад штат компании насчитывал лишь 15 специалистов, то на данный момент их уже около 100 человек, а производственные мощности за три года выросли с 2 до 15 буровых станков. Что же касается востребованности и результативности работ, то сегодня «БВР Алтайспецстройпроект» бурит по 60–70 тыс.
п.м. ежемесячно и занимает по этому показателю одно из лидирующих положений в России. И эти впечатляющие цифры вовсе не предел, так как динамика развития компании остается стабильной, и с каждым годом «БВР Алтайспецстройпроект» лишь набирает обороты. Так, начав свою деятельность исключительно как буровая компания, сегодня она активно развивается также и в области взрывных работ.
Если говорить о позиционировании себя на рынке буровзрывных работ, то, по мнению руководителей «БВР Алтайспецстройпроект», кредо компании – высокая дисциплинированность и выполнение работ точно в срок.
Принципиальность и даже педантичность в этих вопросах, хотя и требует немало дополнительных сил и ресурсов, в результате вполне окупается высоким уровнем доверия деловых партнеров. За счет чего же компании удается достигать столь желанной и, увы, столь же редкой в нашей отрасли обязательности?
– Илья Вячеславович, что на Ваш взгляд является решающим фактором в вопросах стабильности работ, выполняемых компанией «БВР Алтайспецстройпроект»?
– Здесь надо говорить о совокупности факторов. Главное, что мы действительно чрезвычайно дорожим своей репутацией и потому ко времени наших партнеров относимся столь же трепетно, как и к своему собственному. Многое решает вопрос дальновидного и стратегического планирования. То есть, мы сознательно готовы к большим расходам в одной сфере, чтобы вернуть эти затраты от другой.
Например, мы не экономим на качестве взрывчатых веществ и при ведении взрывных работ стремимся использовать наиболее современные технологии. В подавляющем большинстве случаев (где это возможно) мы используем более экологичные и безопасные эмульсионные ВВ, хотя они и обходятся дороже. Но эта дороговизна поверхностная. Так как, если разобраться, за счет лучшего качества взрыва порода дробится более равномерно, а значит, бережется выемочно-погрузочная, транспортная и перерабатывающая техника. И здесь не только о взрывчатке речь, дело в принципе, в самом подходе – не экономить на мелочах, а ориентироваться на высокий конечный результат.
– А в чем еще этот принцип реализуется?
– Да буквально во всем. Взрывчатка, системы инициирования и, конечно, техника – это основа всего. Наш парк техники – от одного производителя. После долгого и кропотливого анализа рынка мы остановились на технике компании JUNJIN CSM и с ними теперь очень тесно сотрудничаем. Так, механики нашей собственной сервисной службы обязательно проходят обучение на их заводе.
Один производитель – значит, нет разношерстности машин, запчасти всегда под рукой (собственные склады). И техника у нас новая – практически не ломается, а в форс-мажорной ситуации всегда быстро чинится или заменяется. Такая постоянная «готовность №1» – конечно требует затрат, но и дивиденды от нее – высокие. У «БВР Алтайспецстройпроект» коэффициент технической готовности машин – 95–97%, и мы этим гордимся, а партнеры ценят. К нам чаще и чаще обращаются именно крупные заказчики, для которых стабильность в приоритете. На логистике мы также не экономим и обладаем мобильностью, которая значительно выше средней. В результате, география присутствия у нас от Архангельска до Ростова и от Владивостока до Санкт-Петербурга.
– Как такая политика отражается на кадровых вопросах?
– Будучи компанией в определенном смысле новой формации, мы стремимся идти в ногу со временем, и потому вопросам качества менеджмента и персонала уделяем особое внимание. Зарплата наших рабочих – выше среднего по рынку, и работать у нас, можно сказать, очередь желающих. Но, в то же время, и требования у нас выше, чем у других. У нас строгая дисциплина труда, отчетность ведется весьма дотошно, наши установки оборудованы спецтехникой (GPS, фото и пр.), так что в любой момент можно проверить работает смена или бездельничает. Потому и текучесть кадров – довольно высокая: тех, кто честно трудиться не хочет, мы очень быстро отсеиваем. Зато те, кто остаются, компанию ценят. А мы ценим их: к месту работ доставляем по большей части самолетами, а не в плацкартном вагоне, как это нередко бывает у коллег по отрасли. Опять же, если говорить про современность, стремимся использовать наиболее актуальные разработки в области управления и оптимизации. И это не голословно – «БВР Алтайспецстройпроект» получила «Сертификат соответствия менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2011». Как и в остальных случаях, вложение дополнительных сил и средств здесь оказалось также весьма и весьма оправданным.
– Что ж, а каковы планы компании на ближайшее будущее?
– Наши планы простые будем и дальше расти и развиваться. В этом направлении уже предпринимаются определенные шаги. Однако я предпочитаю разговор по существу, а не абстрактные размышления. Поэтому предлагаю встретиться позднее, чтобы обсудить результаты выполнения планов, что называется «по факту».
www.assp.su