Кировскому заводу - 210 лет

В 2011 году отмечает юбилей – одно из крупнейших многопрофильных предприятий Санкт-Петербурга, основоположник отечественного тракторостроения – Кировский завод.

Кировскому заводу - 210 лет

3апреля 1801 года указом императора Павла I чугунолитейный завод, располагавшийся до этого на острове Котлин, был перенесен в Санкт-Петербург, на восьмую версту Петергофского шоссе. Этот день принято считать официальной датой рождения завода. Первой продукцией «Казенного чугунолитейного завода» – так именовалось предприятие в официальных документах – были пушечные ядра. Но уже в середине XIX века завод стал развиваться как многоотраслевое производство, заняв в России лидирующее положение по разработке и выпуску новой продукции.

Николай Иванович ПутиловВсемирную известность заводу принес Николай Иванович Путилов, талантливый инженер, ученый, предприниматель. В 1868 году он выкупил завод из казны и в короткие сроки организовал производство рельсов, в которые «одел» все железные дороги России. В 1873 году, с целью увеличения капитала для организации производства товарных вагонов, Николай Путилов учредил первое в истории завода акционерное общество – Общество Путиловских заводов.

В 1922 году, после национализации, завод получил новое наименование – «Красный путиловец», а в конце 1934 года – стал именоваться «Кировский завод».

Невозможно перечислить всю технику и продукцию, изготовленную на протяжении двух веков. В годы первой мировой войны завод являлся основным поставщиком артиллерийского вооружения для всей российской армии, в годы Великой Отечественной войны обеспечивал Советскую Армию танками, в послевоенные годы освоил выпуск мощных энергонасыщенных тракторов для поднятия целинных земель. Турбозубчатые агрегаты, изготовленные на предприятии, установлены практически на всех кораблях Военно-Морского Флота России и на многих гражданских судах.

Кировскому заводу - 210 лет

Кировский завод всегда славился высоким научно-техническим потенциалом: в разные годы здесь работало немало известных всему миру ученых и инженеров. Такие люди, как: Исаак Моисеевич Зальцман (1905–1988 гг.) – директор завода в 1938–1945 гг., Жозеф Яковлевич Котин (1908–1979 гг.) – начальник КБ военного времени, Манфред Антонович Казак (1908–1998 гг.) – главный конструктор судовых паротурбинных установок, Николай Сергеевич Попов – генеральный конструктор гусенично-колесных машин и тракторов, обеспечили Кировскому заводу репутацию флагмана российской промышленности. Значительный вклад в сохранение производственного потенциала завода в 1990-е годы внес Петр Георгиевич Семененко, возглавлявший предприятие в 1987–2005 годы.

Более чем двухсотлетняя история плодотворной работы позволяет Кировскому заводу с уверенностью смотреть в будущее. Опираясь на свой опыт и богатые традиции, завод уверенно вступил в XXI век, имея четкую стратегию дальнейшего развития.

Универсальный тракторный модуль «Кировец» К_708

Универсальный тракторный модуль «Кировец» К_708

Производство тракторов на Кировском заводе началось в 1924 году, а с 1962 года выпускается знаменитый мощный полноприводный трактор «Кировец». За прошедшие почти 50 лет на Кировском заводе были разработаны и запущены в серийное производство 5 поколений «Кировцев». Всего завод произвел около 470 тыс. тракторов «Кировец», 12 тыс. из них поставлено на экспорт в 14 стран мира. В 1990-х годах в производственной программе предприятия появилась линейка промышленных и специальных машин на базе тракторов «Кировец» моделей К-702М и К-703М: погрузчики, бульдозеры, сварочные агрегаты и дорожные машины.

Фронтальные погрузчики «Кировец» К-3060 на погрузке щебня в ОАО «Сургутнефтегаз»

Фронтальные погрузчики «Кировец» К-3060 на погрузке щебня в ОАО «Сургутнефтегаз»

За советский период завод награждён двумя орденами Ленина (1939 г., 1951 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1926 г.), орденом Красного Знамени (1940 г.), орденом Октябрьской Революции (1970 г.), орденом Дружбы народов (1976 г.), орденом Отечественной войны I степени (1985 г.).

Энергоэффективная версия сельскохозяйственного трактора «Кировец» К_9520 с двигателем мощностью 516 л.с.

Энергоэффективная версия сельскохозяйственного трактора «Кировец» К_9520 с двигателем мощностью 516 л.с.

* * *

Юбилей завода совпадает с выпуском сразу нескольких новых образцов техники. Прежде всего, это фронтальный погрузчик «Кировец» К-3080 грузоподъёмностью до 8 тонн и гидравлическим циклом 11,5 сек. Модель отличает высокая производительность, экономичность, простота в эксплуатации. Партия этих погрузчиков готовится к отправке в ЮАР в мае 2011 года. Также будут выпущены несколько новых машин на базе универсального тракторного модуля «Кировец» К-708, разработанного в 2010 году. Данный модуль имеет шарнирно-сочленённую конструкцию, которая определяет его проходимость и маневренность, а также обладает улучшенными скоростными характеристиками: скорость на дорогах общего пользования до 47 км/час. По желанию заказчика К-708 может стать снегоочистителем, тягачом, погрузчиком, опороперевозчиком и даже сварочным агрегатом. Первые образцы нового «Кировца» приобрело ОАО «Сургутнефтегаз».

Редакция журнала «Горная Промышленность» поздравляет всех сотрудников завода с Юбилеем. Желаем дальнейшей плодотворной деятельности, неиссякаемой энергии, новых успехов, крепкого здоровья, благополучия в жизни.

www.kirovets-ptz.com

Журнал "Горная Промышленность" №2 (96) 2011, стр.30