Маркетинго-сбытовая сеть БелА3а

Продукция ПО «БелАЗ» относится к технике специального назначения и предполагает непосредственные поставки в автохозяйства горнодобывающих предприятий, а также техническую поддержку и сервисное обслуживание в течение всего периода ее эксплуатации. Одним из основных критериев выбора карьерной техники потребителями является стоимость, доступность, оперативность и уровень фирменного сервиса. Очень важна обратная связь с потребителем, позволяющая оперативно реагировать на меняющиеся запросы, постоянно модернизировать технику, поддерживая высокий уровень ее конкурентоспособности.

География использования нашей техники очень обширна. Исходя из этого, заводом создана товаропроводящая сеть, включившая в себя некоторые фирмы, на которые возложены дистрибьюторские функции. Дистрибьюторские полномочия ПО «БелАЗ» предоставляет организациям, с которыми сотрудничает длительное время, которые показали свои возможности по использованию финансовых инструментов, управлению материальными потоками на рынке, доказали свое стремление проводить согласованную ценовую и сбытовую политику для удержания и расширения рынка сбыта, поддерживать развитие производства ПО «Бел-АЗ». Эти организации в период неплатежеспособности предприятий-потребителей, используя многоступенчатые зачетные схемы расчетов, обеспечивали сбыт нашей продукции, поступление денежных средств и обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами.

Организации дилеров берут на себя большую часть риска по возврату средств за поставленную потребителям технику. Используя связи с банками, различные финансовые инструменты, гибкие схемы расчетов, дистрибьюторы демпфируют неплатежеспособность потребителей, обеспечивают сбыт нашей техники. Учитывая различие законодательных баз России и Белоруссии, большинство из этих инструментов завод самостоятельно не смог бы использовать.

Невозможно было бы своими силами решать вопросы оперативного реагирования на запросы заказчиков, проводить на обширной территории СНГ согласованную ценовую и техническую политику, повышающую доверие потребителей и авторитет предприятия. Мы стремимся направлять наших дилеров на развитие собственной маркетинговой сети на местах, дойти до каждого потребителя и учесть его запросы, устанавливать и поддерживать отношения с местной исполнительной властью.

Процесс формирования эффективной дистрибьюторской сети на ПО «БелАЗ» еще продолжается и входит в одну из стратегических задач развития предприятия – повышение конкурентоспособности выпускаемой техники.  

Журнал "Горная Промышленность" №6 2001