Chevron берет следующую высоту

Жесткая конкуренция на рынке смазочных материалов предоставляет компаниям – производителям большегрузной техники и организациям, эксплуатирующим эту технику, большую свободу выбора.

Ресурс современных двигателей уже превышает 1,5 млн. км, однако, реальная наработка силового агрегата в большей мере зависит от используемых материалов, условий эксплуатации и ряда других факторов.

В разговоре с техническим специалистом компании «Петро-Люб», официального дистрибьютора концерна Chevron на территории РФ, Сергеем Горбуновым и специалистом по горной промышленности к.т.н. Борисом Горбуновым наш корреспондент задает ряд вопросов, связанных с новейшими спецификациями мировых институтов и производителей масел, а также проблемами эксплуатации техники, работающей на карьерах.


Борис Горбунов: Большой проблемой для эксплуатационников является качество дизельного топлива, а именно его примеси (сера и вода):

•    сера влияет на ресурс ДВС пропорционально своему процентному содержанию в топливе, поскольку при сгорании образует кислоту;

•    вода, попадая в плунжерную пару, выводит из строя топливный насос высокого давления, увеличивая простои в ремонте.

Увеличить ресурс двигателя можно двумя способами:

•    первый из них – недопущение эксплуатации двигателей на дизельном топливе с содержанием серы выше 0.05%. Для этого требуется систематическое проведение дополнительных лабораторных анализов.

•    второй, более простой способ, это использование современных высокотехнологичных смазочных материалов, произведенных мировыми корпорациями, имеющими возможность финансировать фундаментальные дорогостоящие исследования в области улучшения качества и стабильности смазочных материалов.

С водой в дизельном топливе хорошо справляются так называемые присадки-водоотделители.

– В чем Вы видите решение проблемы?

Борис Горбунов: Решение проблемы в комплексе – идеальный вариант. Однако, как показывает практика, следить за поддержанием качества используемого топлива в полном объеме не всегда получается.

Поскольку стоимость смазочных материалов и жидкостей в смете эксплуатационных затрат предприятия составляет менее 1% (см. диаграмму в журнале«Горная Промышленность» №5•2001, стр. 20), то экономия по этой статье расходов увеличивает вероятность отказа техники в самый неподходящий для Вас момент.

Зачастую бывает так, что результаты лабораторных исследований показывают несоответствие качества нового масла заявленным в паспорте показателям, что характеризует нестабильность продукта. С этим неприятным моментом мы сталкиваемся ежедневно, проводя лабораторные опыты над маслами различных производителей. В большей мере, к сожалению, нестабильность показателей наблюдается у отечественных марок масел.

– Вы имеете свою лабораторию?

Борис Горбунов: Мы гордимся тем, что можем предложить своим клиентам сервисную программу LubeWatch, по которой отслеживается качество новых и работавших масел. Наблюдая динамику изменения свойств масел в процессе эксплуатации посредством экспресс методов мобильной лаборатории, мы контролируем основные параметры смазочного материала. Кроме того, мы проводим лабораторные опыты в стационарной лаборатории МАДИ (ГТУ) согласно ГОСТ РФ и при необходимости отправляем образцы масел в лабораторию LubeWatch в Англии.

– У нас есть сведения о том, что Ваш продукт получил новую спецификацию американского института нефти – API. Правда ли это?

Сергей Горбунов: Несколько дней назад Chevron разместил на своем официальном сайте в мировой сети интернет www.chevron.com информацию о получении моторным маслом Chevron Delo 400 Multigrade SAE 15W-40 наивысшей спецификации по API (для дизельных двигателей).

Данную спецификацию, называемую CI-4, имеет в мире пока только один продукт, и его производит Chevron Lubricants. Кроме того, данное масло обладает европейской спецификацией ACEA-E5, японской JASO DX-1 и всемирной спецификацией для дизельных двигателей Global DHD-1.

До недавнего времени масло Chevron Delo 400 Multigrade SAE 15W-40 обладало спецификацией CH-4 для дизельных ДВС, и эта спецификация считалась последней. В табл. 1 представлен перечень существующих спецификаций по API для дизельных двигателей с указанием даты принятия соответствующей спецификации и ее настоящего статуса.

Chevron не стоит на месте, а постоянно совершенствует качество своих продуктов.

– Как производители техники отнеслись к этой новости?

Сергей Горбунов: С момента обнародования информации о получении всесезонным универсальным моторным маслом Chevron Delo 400 Multigrade SAE 15W-40 высшего признания API прошло всего несколько дней, поэтому мы не ждем мгновенной реакции производителей техники, но рады сообщить, что такая реакция уже последовала.

Ведущий и признанный лидер мирового двигателестроения фирма Cummins присвоила маслу Chevron Delo 400 Multigrade SAE 15W-40 свою новую спецификацию CES 20078.

До сего момента, согласно рекомендательной документации, масло Chevron Delo 400 Multigrade SAE 15W-40 имело спецификации CES 20076 и 20077 по методу основных моторных испытаний Cummins для двигателей EURO 3. Данные об интервалах замены моторного масла по этим спецификациям приведены в табл. 2.

Силовые агрегаты фирмы Cummins устанавливаются на тяжелую технику многих известных мировых производителей, поэтому мнение специалистов этой фирмы очень важно для нас.

– Этот выпуск журнала посвящен известному во всем мире машиностроительному заводу «БелАЗ», производящему широкий спектр техники для горнодобывающей промышленности. Есть ли у Chevron Lubricants продукты для этой техники?

Борис Горбунов: Мы знаем, что десятки тысяч карьерных самосвалов и колесных погрузчиков производства «БелАЗ» работают более чем в 50 странах мира. Силовые агрегаты для техники «БелАЗ» производят в основном Ярославский моторный завод и фирма Cummins.

Специалисты Cummins уже отдали свое предпочтение Chevron. В настоящий момент проводится сертификация масла Chevron на ЯМЗ с целью присвоения спецификации производителя и внесения нашего продукта в карту смазки техники.   


За дополнительной информацией о смазочных материалах Chevron и их применении обращайтесь в пресс-службу официального дистрибьютора Chevron Lubricants – компании «Петро-Люб» по телефону:

(095) 105-00-65,

E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Журнал "Горная Промышленность" №6 2001