Новая продукция и услуги ГК «Монотранс» к 60-летию Дня шахтера

Профессиональный праздник горняков для работников Группы компаний «Монотранс» такой же родной и любимый, как и для тысяч шахтеров России. Поэтому, пользуясь случаем, от себя лично и от имени всего коллектива ГК «Монотранс» желаю всем горнякам Кузбасса всегда стремиться к новым достижениям и оставаться верными лучшим традициям шахтеров. Этот праздник особенный. Уже 60 лет он объединяет людей, связанных с одной из самых опасных профессий. Шахтеров всегда уважали за мужество, крепость духа и взаимовыручку, сегодняшнее поколение горняков не исключение. Хочется выразить благодарность ветеранам, многие из которых остаются примером для молодых ребят, пришедших работать в шахту. Очень жаль, что не всем удалось дожить до этого замечательного праздника. Вечная память всем горнякам, так и не вышедшим из забоя. А всем живым и их близким: крепкого здоровья и благополучия, успехов, счастья, радости и удачи!

И.А. Дьячук, Председатель Совета директоров ГК «Монотранс»

Со времен СССР День шахтера стал самым первым в ряду профессиональных праздников людей труда нашего государства. Летом 2007 г. работники угольной отрасли России отмечают его в шестидесятый раз. В честь этого события в Кемеровской области даже появилась специальная юбилейная медаль «60 лет Дню шахтера». Появление медали наверно лучше всего символизирует значение этого праздника для Кузбасса и его основной отрасли. По доброй традиции к этому дню приурочивают трудовые достижения, подводят промежуточные итоги и строят планы на будущее.

Конечно одно из главных достижений кузбасских угольщиков - это увеличение объемов продукции. Несмотря на трудности, отрасль развивается - строятся предприятия, внедряются новые технологии. Но вместе с этим меняются принципы работы горняков. Рынок диктует другие отношения. Люди понимают, что уголь ради угля никому не нужен. Первостепенным становится качество топлива, его низкая себестоимость и возможность сбыта. В результате, собственники вынуждены менять свои взгляды на организацию производства. Каждый, кто знаком с работой шахты понимает, что основными процессами всегда будут добыча и проходка. Именно их чаще всего развивают в первую очередь, именно к ним - самое пристальное внимание руководства. А вот так называемые вспомогательные процессы порой остаются на вторых ролях, хотя все понимают, что без них не обойтись. Взять, к примеру шахтный транспорт: за последние годы у горняков появился выбор, как максимально эффективно наладить его. На рынке предостаточно оборудования, но здесь на первый план встает его стоимость. Кроме того, для обслуживания транспорта необходим квалифицированный персонал, которому нужно платить достойную зарплату. Словом, в любом случае придется вкладывать средства, которые в итоге будут в себестоимости продукции. Крупные угольные компании стараются снизить эти издержки, и, как показывает опыт, это возможно. К примеру некоторые шахты «СУЭК-Кузбасс» уже продолжительное время сотрудничают с Группой компаний «Монотранс» - известным производителем подвесных монорельсовых дорог и необходимого оборудования к ним. Свои системы «Монотранс» не только продает, но и успешно эксплуатирует сам. Такой подход позволяет специалистам постоянно совершенствовать собственную технику и решать самые сложные задачи. Но обо всем по порядку.

Сегодня ГК «Монотранс» выпускает целый ряд подвесных дизель-гидравлических локомотивов разной мощности и тягового усилия. Они могут комплектоваться специальным навесным оборудованием, соответствующей грузоподъемности. В зависимости от производственных задач подвижной состав подвесных дорог может так же комплектоваться сосудами для перевозки материалов, оборудования, людей и механизированных секций крепи. Буквально в этом году на «Кузбасской ярмарке» была представлена уникальная новинка - локомотив ДПЛ-140. Это самая мощная машина, созданная не только в «Монотрансе», но и в мире. Она удостоена золотой медали «Кузбасской ярмарки» и разрабатывалась специально для кузбасских условий. Совместно с гидравлическим устройством перевозки крепи УПКГ-22 ДУО - теперь есть возможность перевозить
оборудование массой до 44 тонн. Сегодня такая система достаточно хорошо себя показала на шахте «Талдинская-Западная-2» (СУЭК-Кузбасс). С ее помощью специалисты «Монотранса» перевезли 150 механизированных секций крепи DBT массой до 30 тонн. При этом оборудование успешно отработало на уклонах монорельсовой трассы 23°.

Но эти новинки, наверно, не главное достижение. Гран-при выставки-ярмарки «Уголь России и Майнинг' 2007» компания «Монотранс» получила за комплексное внедрение подвесных монорельсовых систем и оказание транспортных услуг локомотивами собственного производства (аутсорсинг). Эта работа достойна самого пристального внимания. Сегодня она прошла апробацию на множестве предприятий и постоянно совершенствуется. Система аутсорсинга не нова, суть ее в привлечении сторонней организации для выполнения определенного вида, как правило, не профильного для заказчика, работ. Начинали специалисты «Монотранса» с перевозки оборудования лавы во время перемонтажа. Сегодня список расширился, и, кроме услуг по перевозке, возможен монтаж и демонтаж горно-шахтного оборудования, а также проходка и дополнительное крепление выработок - таких как, например, монтажная (демонтажная) камера. Заказывая такие услуги, горняки экономят людские ресурсы и время, ведь все работы ведутся по согласованному графику силами «Монотранса». Еще одна статья сокращения расходов - техника. Шахта приобретает, только подвесную дорогу, а локомотивы, навесное оборудование к ним и экипажи предоставляет фирма-подрядчик, осуществляющая аутсортинг. Располагая собственной производственной базой, специалисты «Монотранса» своевременно обслуживают всю технику, а в случае серьезной поломки могут оперативно ее заменить. Заказчик в свою очередь может сосредоточиться на главных производственных операциях. Тем более, что подвесные транспортные системы «Монотранса» вместе с экипажами используют не только во время монтажа, но и в повседневной доставке материалов и оборудования в шахте.

В «Монотрансе» есть собственный проходческий участок, который может выполнять весь комплекс проходческих работ. В первую очередь он специализируется на подготовке монтажных и де-монтажных камер, заранее учитывая все сложности доставки крупногабаритной техники, используемой в шахтных забоях. Опыт и точность инженерных и технологических расчетов специалистов «Монотранса» помогают горнякам сократить время простоя очистных забоев во время перемонтажа добычного оборудования.

Есть одна особенность, которую в ГК «Монотранс» с первого взгляда сложно заметить. Здесь не боятся экспериментировать. Судите сами. Все началось с поставок подвесных монорельсовых дорог и локомотивов. Затем было организованно собственное производство, и продукция довольно быстро была признана угольщиками. Именно заказчики подтолкнули руководство «Монотранса» к предоставлению услуг на собственной технике. Сначала это были перевозки, затем монтаж-но-демонтажные и вспомогательные проходческие работы. Параллельно велись разработки новых образцов локомотивов и навесного оборудования к ним, чтобы максимально удовлетворить потребности заказчиков. Сейчас на стадии активной разработки - возможность предоставления транспортных услуг с помощью дизельной машины на пневмоходу. Уже есть предварительная договоренность с фирмой DBT о поставке техники, сейчас согласовываются все нюансы. Планируется, что эта машина будет использоваться на шахте «Котинская» в комплексе с уже привычными монорельсовыми транспортными системами, что должно значительно сократить время доставки грузов до места назначения.

Журнал "Горная Промышленность" №4 2007