Колесные погрузчики Case

Производственная программа колесных фронтальных погрузчиков CASE современной серии 21В включает четыре модели типоразмера 600, 700, 800 и 900с мощностью двигателей от 86,5 до 195 кВт, оснащенных новой трансмиссией Powershift. В классе 621В и 721В погрузчики оборудуются новым инструментодержателем ХТ Extra, обеспечивающим возможность быстрой смены рабочего оборудования.

Погрузчики Case спроектированы для тяжелых условий эксплуатации, они совмещают высокую силу заглубления с прекрасной динамической устойчивостью даже при полной нагрузке и максимальной скорости.

Все погрузчики Case в стандартном исполнении поставляются с герметичными многодисковыми тормозами в масляной ванне, а также дифференциалами на передние и задние мосты с ограниченным проскальзыванием и пропорциональным распределением крутящего момента. С помощью дифференциалов тяговое усилие автоматически распределяется на все четыре колеса и обеспечивается прекрасное сцепление. Машины последней серии оборудованы новейшими фирменными 6-цилиндровыми турбодвигателями. Силовое переключение передач производится с помощью автоматизированных систем «датчик скорости» (Speed Sensor) и «быстрое понижение передачи» (Quick Downshift), которые позволяют уменьшить время рабочих операций и повысить производительность машин.

Управление машинами упрощается благодаря использованию многочисленных автоматических рабочих функций: автоматическое возвращение ковша в горизонтальное положение (automatic return to dig); автоматическое возвращение ковша в транспортное положение (automatic return to travel); предварительный выбор высоты подъема (automatic height control); третья гидравлическая функция; система Ride Control; система электронного отслеживания.

В качестве опции предлагаются: четвертая гидравлическая функция; гидроуправляемая быстрая сцепка.

Управление рабочим оборудованием погрузчика осуществляется с помощью переходного рычага с сервоусилителем. На нем имеется нажимная кнопка для выполнения функции быстрого понижения передачи. Имеется также второй рычаг (джойстик), предназначенный для управления любого дополнительно предлагаемого рабочего оборудования.

Возле рулевого колеса расположен одинарный (контрольный) рычаг, с помощью которого производят электрическое переключение передач и изменение направления движения погрузчика. На рычаге переключения имеется нажимная кнопка для выполнения функции быстрого понижения передачи. При отъезде от забоя и при изменении направления движения погрузчика автоматически устанавливается вторая скорость.

При перемещении погрузчика система Speed Sensor трансмиссии позволяет машинисту производить переключение с первой скорости сразу на четвертую без снижения оборотов двигателя (при этом промежуточные скорости выбираются автоматически).

При нажатии педали тормоза происходит автоматическое отключение трансмиссии, а вся мощность двигателя расходуется на внедрение и подъем ковша.

Длинная колесная база обеспечивает высокую динамическую устойчивость, в том числе на малых радиусах поворота благодаря возможности поворота шарнирно-сочлененного соединения в плане до 40 град. Задняя ось может отклоняться в вертикальной плоскости на 24 град., что позволяет всем четырем колесам постоянно оставаться на поверхности грунта.

Система Ride Control снижает эффект качания машины в переднем и заднем направлении, что особенно важно при движении машины по дороге. Система Ride Control может использоваться как при погрузке, так и при движении по дороге. Она не только значительно увеличивает уровень комфорта оператора, смягчая движение машины, но также обеспечивает более быстрое выполнение операций и более высокую производительность. Она также уменьшает просыпание грузов, помятие шин, усталость и вибрацию корпуса, что в конечном итоге увеличивает срок службы машины и уменьшает расходы.

С помощью системы электронного наблюдения каждый раз после поворота ключа зажигания в автоматическом режиме проверяются уровни заправок различных рабочих жидкостей и топлива, температура и давление. При возникновении неполадок во время работы машины загорается лампочка на панели системы наблюдения и звучит предупредительный сигнал. Приборы показывают причину неполадок.

Кабина устанавливается на гибких опорах для снижения вибрации и шумовых нагрузок. Уровень шума в кабине не превышает 75-77 дБа.

Все погрузчики обладают высокими усилиями отрыва и внедрения, что позволяет им легко производить экскавацию взорванной горной массы. Конструкция рабочего оборудования обеспечивает загрузку большегрузных самосвалов. При ковше, расположенном под углом 45 град., высота транспортного средства может составлять: 2.84 м – для погрузчиков 621В и 721В, и более 3 м – для погрузчиков 821В и 921В.

Машины просты в обслуживании. Они имеют легкий доступ во все точки обслуживания. Состояние гидравлической системы и коробки скоростей можно наблюдать через смотровые стекла с поверхности земли. Точки смазки на задней оси и на осях вращения расположены с внешней стороны машин. Заправка топливом, а также проверка всех уровней машинного масла, гидравлической и тормозной жидкости, замена спаренных воздушных, масляных и топливных фильтров – могут производиться с поверхности земли в полной безопасности и с минимальными затратами труда.

Самая крупная модель 921В обладает большой мощностью, усилием отрыва и высокой производительностью. Этот погрузчик отличается повышенной динамической устойчивостью. На погрузчике установлен двигатель LTA-10 C фирмы Cummins с рабочим объемом цилиндра 10 л. Двигатель развивает мощность 195 кВт и крутящий момент 1263 Нм. Используется полуавтоматическая трансмиссия 4WG-250 фирмы ZF. Погрузчик также имеет очень эффективную систему против «развала» колес (anti-pitching system), которая позволяет машине маневрировать на полной скорости без просыпания материала.

Во Франции фирмой Cogesud производится добыча дорожных строительных материалов на известняковом карьере Jaillon и отгрузка шлака на сталелитейном заводе Maisons. Фирма приобрела два погрузчика Case: 821В – на карьер и 921В – на завод. В будущем предполагается заменить работающий на карьере погрузчик 821В на новый 921В. Погрузчик 821В оснащен ковшом вместимостью 3.1 м3. Он грузит известняк различной крупности (0-1.5 м; 0-0.15 м и 0-0.08 м), плотность которого колеблется от 1.5 до 1.8 т/м3, в 34-тонные самосвалы-полуприцепы. Масса загруженной породы в самосвал составляет в среднем 22.5 т, а время загрузки 3.3-4.0 мин в зависимости от трудности внедрения ковша.

Погрузчик 921В, работающий на заводе, загружает в  самосвалы-полуприцепы грузоподъемностью 22.5 т два вида шлака: доменный шлак плотностью 1.8 т/м3 и шлак Granulac плотностью 2.0 т/м3. Доменный шлак находится под слоем железной руды. Погрузчик 921В, имеющий ковш вместимостью 4.1 м3, перемещает за цикл 7.2 т шлака. Для загрузки одного самосвала требуется 3.5 ковша. При среднем рабочем цикле 28 с время загрузки самосвала составляет около 2 мин.

Данные эксплуатациио обоих погрузчиков показывают высокую эффективность машины 921В. При расстоянии транспортирования от забоя до дробилки  110 м погрузчик 821В перемещал свыше 200 т в течение 50 мин, в то время как погрузчик 921В – более 370 т. На заводском  складе в течение 50 мин погрузчик 921В отгружал свыше 630 т. Несмотря на то, что мощность двигателя погрузчика 921В превышает мощность двигателя погрузчика 821В на 60%, расход топлива у более мощного погрузчика был только на 45% выше при погрузке и перемещении, и на 14% при погрузке.

В Андорре строительной компанией Principality погрузчик 921В с ковшом вместимостью 4 м3 используется на землеройных работах. За четыре дня с его помощью производится выемка 2 тыс.м3 плотных пород.

В пользу погрузчика 921В следует отметить тот факт, что в США уже более двух лет наблюдается стабильный рост уровня продаж на эту машину. 

Журнал "Горная Промышленность" №3 1997