НОВЫЕ ШИНЫ GOODYEAR 65-й СЕРИИ ДЛЯ КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Фирма GOODYEAR, предлагая полный ассортимент низкопрофильных шин 65-й серии для погрузчиков и шарнирно-сочлененных самосвалов, вносит существенную инновацию в этот очень требовательный рынок.

Более широкий, плоский протектор повышает эксплуатационные качества и долговечность шин. Кроме того, новая конструкция улучшает тяговые показатели, износостойкость, самоочистку, обеспечивает комфорт при управлении машиной. Низкие боковины и широкая протекторная часть увеличивают устойчивость шин, в результате чего достигается стабильность на твердой поверхности и улучшенная маневренность на сыпучих грунтах.

Еще одним преимуществом шин 65-й серии являются улучшенные флотационные показатели. Увеличенные поперечные размеры и использование более низкого внутреннего давления приводят к снижению удельного давления на грунт, что в значительной степени уменьшает его разрушение. В то же время, поскольку при движении по рыхлым грунтам шина не оставляет глубокой колеи, сберегается значительное количество дополнительной энергии для перемещения самой машины. Следствием этого является экономия топлива и снижение общих эксплуатационных расходов машины.

Имея тот же диаметр, что и эквивалентная шина 80-й серии, шина 65-й серии выдерживает одинаковую нагрузку при более низком рекомендованном внутреннем давлении в холодной шине, что обеспечивает плавность движения, уменьшение отрицательных воздействий на ходовую часть машины, снижение утомляемости водителя. Пониженное внутреннее давление также уменьшает вероятность механических повреждений шины при движении по каменистым грунтам.

Измененная геометрия шины 65-й серии повышает тяговые показатели. Более низкое внутреннее давление увеличивает пятно касания шины с поверхностью движения. Два эти фактора в комбинации с самоочищающимися грунтозацепами обеспечивают шине наилучшие показатели при движении по вязким грунтам. Увеличение общей площади поверхности шины, вступающей в контакт с грунтом, при более низком внутреннем давлении ведет к удлинению срока ее эксплуатации.

При производстве шин 65-й серии с сохранением внешнего диаметра эквивалентных шин 80-й серии в размерах, превышающих 26.5R25, увеличивается их посадочный диаметр, что, в сочетании с соответствующим колесным ободом, дает преимущества не только конечным пользователям, но и производителям оборудования: появляется дополнительное пространство для монтажа рулевых тяг и элементов тормозной системы, что расширяет возможности проектировщиков при создании конструкции машины. Кроме того, упрощается процесс технического обслуживания машины.

Во всех областях автомобилестроения (производство легковых автомобилей, легких грузовиков, грузовиков, сельхозтехники и т.п.) наблюдается устойчивая тенденция к снижению соотношения высоты профиля шины к его ширине, обусловленная усложнением конструкции машин и соответствующим развитием шинных технологий. Погрузчики и шарнирно-сочлененные самосвалы также не являются исключением из общей тенденции. При том, что на протяжении многих лет стандартной для этих машин была шина 80-й серии, в последнее время наметилось движение в сторону ее снижения. Первым шагом был переход от 80-й к 70-й серии, причиной которого послужило стремление повысить боковую устойчивость шин, тяговые показатели и, как следствие производительность машин. При достижении запланированных показателей в некоторых шинах одновременно проявился ряд побочных отрицательных эффектов: повысился расход топлива, уменьшилась высоты разгрузки кузова, снизились комфорт при движении, уровень флотации и износостойкость. Шины же GOODYEAR 65-й серии позволяют при еще более заметных преимуществах низкого профиля избежать недостатков, присущих шинам 70-й серии.

Шины GOODYEAR 65-й серии успешно эксплуатируются в Европе и Северной Америке, обеспечивая пользователям прекрасные технические показатели при одновременном снижении общих операционных расходов.

Постоянно развивающаяся технология производства шин 65-й серии сочетается с разработкой новых моделей, таких как GP-3D и GP-4D, являющихся удачным сочетанием прекрасных тяговых показателей с высокой степенью защиты от внешних повреждений. Специально разработанная центральная часть протектора шин обеспечивает наилучшие показатели сцепления на сложных грунтах. Усиленный каркас придает шине боковую устойчивость, тогда как специальная система защиты боковин предохраняет их от внешних повреждений. Таким образом, обе шины прекрасно подходят для использования на самосвалах и погрузчиках, работающих в самых суровых условиях.

Журнал "Горная Промышленность" №4 2001