PSF 200 машина для обслуживания подземных дорог

П.Б. Пашко, Глава представительства Германн Паус Машиненфабрик ГмбХ в РФ

И.П. Захаров, руководитель службы сервиса представительства Германн Паус Машиненфабрик ГмбХ в РФ

Компания Hermann Paus Maschinenfabrik GmbH (Германия) разработала и успешно производит машину для фрезерования и выравнивания проезжей части откаточных выработок PAUS PSF 200, не имеющую на сегодня аналогов в мире.

№2 (102) 2012

Изначально машина PSF 200 была разработана по заказу ОАО ГМК «Норильский никель». Для этого рудника машина была изготовлена и введена в эксплуатацию в 2005 году. Мотивом к созданию этой машины послужили трудности, с которыми уже многие годы сталкиваются все горнодобывающие предприятия, ведущие борьбу с плохим качеством транспортных дорог под землей. Попытки ремонта дорожного полотна путем его рыхления с помощью гидравлических молотов и последующего выравнивания грунта не приводили к эффективным результатам.

По техническим условиям ГМК «Норильский никель» специалисты PAUS разработали машину PSF 200 для поддержания в рабочем состоянии проезжей части откаточных выработок, реализующую совершенно новую концепцию обслуживания дорог под землей. PSF 200 была спроектирована специально для работы в подземных условиях и выполняет операции фрезерования и выравнивания поверхности дорог. С помощью фрезерной головки фирмы Eickhoff машина PAUS PSF 200 легко прокладывает себе путь по затвердевшим и укатанным тяжёлой техникой поверхностям дорожного полотна толщиной до 500 мм. При этом фрезерная головка способна рыхлить горные породы максимальной прочностью на сжатие 80 MПа. Оросительная установка, смонтированная над фрезерной головкой, обеспечивает оптимальное и полное подавление пыли, образующейся при фрезеровке дорожного полотна. Выравнивание разрыхлённой поверхности дорожного полотна производится с помощью бульдозерного отвала машины, закреплённого на ней с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости, а также с возможностью его бокового сдвижения от оси машины на 360 мм в обе стороны. Перемещение бульдозерного отвала на 360 мм в каждую сторону дополнительно позволяет машине расширять дорожное полотно на эту величину. Подвижность бульдозерного отвала позволяет выравнивать разрыхленную горную породу по всей ширине транспортной выработки вплоть до ее боковых стенок. Поворотная стрела (±42°) придает машине гибкость в работе во всех направлениях, а гидростатический привод надёжно обеспечивает фрезерование поверхности дороги во время движения машины.PSF 200 – машина для обслуживания подземных дорог

В ноябре 2011 года очередная машина PAUS PSF 200 была успешно введена в эксплуатацию на одном из подземных рудников АК «АЛРОСА».

Использование машины PAUS PSF 200 для фрезерования и выравнивания проезжей части откаточных выработок позволяет постоянно поддерживать дороги в хорошем эксплуатационном состоянии и, как следствие, способствует снижению износа шин подземной горнотранспортной техники, увеличению пробега всех машин и увеличению срока службы их подвески. В конечном итоге все это приводит к уменьшению общих затрат на ремонт горнотранспортной техники.

Германн ПАУС Машиненфабрик ГмбХ

www.paus.ru

Журнал "Горная Промышленность" №2 2012, стр.66