Погрузочное и транспортное оборудование для горных работ и тоннелестроения

В обширном ассортименте продукции германского предприятия ^rmann Paus Maschinenfabrik GmbH особое место занимает оборудование для подземных горных работ и тоннелестроения: погрузо-доставочные машины, самосвалы, многофункциональные машины с различным оборудованием, машины для перевозки людей, а также специальные машины, сконструированные по желанию клиентов для самых различных условий.

Подземная разработка месторождений характеризуется тяжелыми условиями работы, ограниченными размерами подготовительных и очистных выработок, что требует от применяемой там техники высокой степени надежности, простоты в ее управлении и обслуживании, высокой производительности и большого срока службы. Именно этим условиям полностью соответствует подземное оборудование компании PAUS, которое более 40 лет эффективно работает на многих предприятиях и нашло признание во всем мире. Выпускаемое компанией оборудование проектируется и изготавливается для конкретных горнотехнических условий в соответствии с запросами клиентов.
«Фирма работает под девизом «люди, которые заботятся» и ставит на первое место интенсивный личный контакт с клиентами», - говорит управляющий директор компании Франц-Йозеф Паус.

Погрузочно-доставочные машины и самосвалы фирмы PAUS

Маневренные погрузо-доставочные машины (ПДМ) фирмы PAUS серии PFL г/п 1.5-6 т много лет успешно используются на горнодобывающих предприятиях и при строительстве тоннелей. Необходимо отметить, что для производства машин с г/п до 18 т фирма PAUS сотрудничает с фирмой SCHOPF, совместно с которой на рынок поставляется одна из наиболее широких линеек ПДМ. ПДМ PAUS можно заказать также и во взрывобезопасном исполнении для шахт опасных по газу и пыли.

Самосвалы PAUS г/п 10-25 т, успешно используемые во всем мире, благодаря своим незначительным габаритам эффективно работают в условиях стесненного выработанного пространства. На протяжении десятилетий с успехом используются две различные серии машин г/п до 25 т: самосвалы, изготовленные на базе моделей PMKT и Universa 50. Обе серии могут быть оснащены сменными кассетными системами, когда вместо кузова может быть установлена погрузочная платформа. В результате заказчик получает универсальное транспортное средство.

Особенностью самосвалов фирмы PAUS является их небольшая ширина (от 1.9 до 2.3 м в зависимости от грузоподъемности), что позволяет транспортировать отбитую горную массу и материалы в горных выработках небольшого сечения и, при необходимости, разминуться встречным машинам при двухстороннем движении в тоннеле. Кроме того, даже при небольшой высоте выработки, когда невозможно использовать самосвалы с опрокидывающимся назад кузовом, PAUS предлагает клиентам подходящее решение: специальный выталкиватель высыпает загруженный материал из кузова.

При использовании технологии с закладкой выработанного пространства фирма PAUS известна благодаря применению метательной ленты, расположенной в днище кузова, с помощью которой закладочный материал двигается с ускорением и полностью заполняет горную выработку.

Самосвалы серии PMKT

Самосвалы РМКТ на протяжении десятилетий успешно эксплуатируются в горной промышленности и тоннелестроении. На строительстве туннелей к чемпионату мира по футболу 2010 г. в Южной Африке уже эксплуатируется 24 самосвала. Эти машины г/п 20 т, имея систему замены кузова, могут использоваться как самосвалы или как смесители бетона. Предлагаются также машины с жестко смонтированными кузовами.

Техническая характеристика самосвалов PMKT г/п 15-25 т представлена в табл.1.

Оптимальные условия видимости достигаются с помощью поворачивающегося на 180° сиденья оператора. При движении «назад» водитель имеет хороший обзор благодаря пустому кузову. После того, как кузов загрузится, сиденье водителя для движения «вперед» поворачивается ко второму пульту управления.

Оптимальные условия видимости достигаются с помощью поворачивающегося на 180° сиденья оператора. При движении «назад» водитель имеет хороший обзор благодаря пустому кузову. После того, как кузов загрузится, сиденье водителя для движения «вперед» поворачивается ко второму пульту управления.

Масса самосвалов в порожнем состоянии составляет от 13 до 22 т. Благодаря колебанию (±10°) переднего моста с амортизацией в конечном положении, даже при максимальной скорости 25 км/ч и плохих дорожных условиях, обеспечивается высокая комфортабельность езды. Шарнирно-сочлененная рама (±40°) придает автомобилю высокую маневренность, так для поворота на 90° самосвалу PMKT 10000 достаточно
иметь ширину выработки всего лишь в 4.25 м.

Самосвалы комплектуются надежными в работе двигателями фирмы Deutz мощностью до 261 кВт, а также мостами повышенной прочности фирмы Kessler. С помощью 4-х ступенчатой коробки передач фирмы Clark при меняющихся подъемах (до 40%) достигается соответствующая мощности передача силы тяги и скорости от гидродинамического привода.

Для обеспечения надежности было принято решение отказаться от широкого использования электроники. Хороший доступ к двигателю, гидравлике и фильтрам через откидные панели и удобный монтаж являются типичными для конструкций фирмы PAUS. Техническое обслуживание значительно облегчается благодаря централизованным точкам смазки.В конструкцию РМКТ могут быть внесены изменения по желанию клиентов. Так, например, можно изменить высоту кузова или, соответственно, автомобиля. Жесткая крыша водителя с защитой ROPS/FOPS может быть заменена на комфортабельную кабину с от-опителем. Возможны другие опции, как например, системы очистки выхлопных газов, система пожаротушения, а также система видеонаблюдения при движении задним ходом.

Для многоцелевого использования самосвала РМКТ он может быть оборудован системой смены кузовов. Заказчику предлагается следующее кузовное оборудование: кузов самосвального типа, смеситель бетона, грузовая платформа, ножничный подъемник, телескопический подъемник и др. Благодаря системе смены кузовов повышается производительность самосвала за счет его использования для различных работ.

Самосвалы серии РМКТ являются надежными, универсальными, производительными и комфортабельными средствами транспортировки грузов под землей.

Самосвалы серии Universa 50

Шасси-тягач Universa 50 - многофункциональное транспортное средство г/п до 15 т, которое может поставляться как с жестко смонтированным, так и с быстросменным кузовным оборудованием. Наряду с кузовом самосвального типа также возможно другое оборудование: цистерна для дизельного топлива, грузовая платформа, кабина для перевозки людей, рабочая площадка, смеситель, система зарядки ВВ типа ANFO.

Выпускается 3 типа Universa 50 в зависимости от полезной нагрузки: до 8 т, до 10 т и до 15 т (табл. 2). В соответствии с плотностью перевозимого материала кузов может подбираться индивидуально.

Имея ширину от 1.9 до 2.2 м и высоту около 2.1 м, Universa идеально подходит для низких и узких горных выработок. Так как машина имеет шарнирное сочленение, для разворота на 90° UNI 504 требуется ширина выработки всего лишь 3.9 м.

Отличительной чертой самосвала Universa является то, что сиденье водителя может поворачиваться на 90°. При движении назад водитель сидит поперек направления движения, располагает хорошим обзором и высоким уровнем комфорта при работе. Для удобства обслуживания в Universa был внесен ряд изменений. Так, например, центральное электрооборудование доступно как снаружи, так и изнутри через откидные крышки, полка для размещения батареи также может откидываться. Легкий доступ к двигателю, гидравлике и фильтрам обеспечивается за счет откидных крышек.

Закрытая кабина водителя с защитой ROPS/FOPS также обладает высоким уровнем комфорта, опционально она может быть оборудована кондиционером. Другое дополнительное оснащение, как например, система очистки отработанных газов, возможно по запросу.

В качестве двигателей могут использоваться двигатели с воздушным или водяным охлаждением фирмы Deutz мощностью до 115 кВт или двигатели фирмы Mercedes. Коробка передач, переключаемая под нагрузкой, имеет 6 скоростей. Максимально преодолеваемый подъем - 40%. Universa 50 является полноприводным автомобилем и развивает скорость до 25 км/час. При оснащении машины гидравлической системой замены оборудования процесс замены занимает от 5 до 10 минут.

Высота разгрузки путем опрокидывания для Universa 50 варьируется в зависимости от грузоподъемности и составляет от 4 до 4.5 м. Если эта высота не устраивает заказчика, PAUS предлагает машины для закладки горных выработок с жестко смонтированным кузовом, из которого груз высыпается с помощью гидравлического выталкивателя. В качестве опции может дополнительно применяться метательная лента. Разгружаемый материал с помощью метательной ленты ускоряется до 20 м/сек., дальность броска достигает 50 м, что позволяет достичь высокой плотности нанесения закладочного материала. Эта техника незаменима при закладке старых горных выработок.

Самосвалы серии Universa 50 - это транспортные средства, которые могут быть спроектированы специально по желанию клиентов и являются быстрыми, универсальными, маневренными, производительными и комфортабельными.

Погрузочно-доставочные машины серии PFL

Погрузочно-доставочные машины фирмы PAUS идеальны для эксплуатации в ограниченных пространствах в шахтах и отличаются своими компактными размерами.

Самый маленький погрузчик г/п 1.5 т - PFL 8 высотой 1.7 м применяется даже в подземных горных выработках высотой не более человеческого роста. Благодаря своей небольшой ширине -1.2 м машина может работать даже в самых узких выработках. За счет применения в конструкции шарнирно-сочлененной рамы он идеально подходит для работы в сложных условиях. Гидростатический привод обеспечивает высокую скорость движения, в том числе и на подъеме.

Полезная нагрузка и габариты остальных трех ПДМ с гидродинамическим приводом PFL 12, PFL 18 и PFL 30 приведены в табл. 3.
Все погрузочно-доставочные машины фирмы PAUS отличаются надежной конструкцией. Используются зарекомендовавшие себя двигатели фирмы Deutz с водяным или воздушным охлаждением мощностью до 115 кВт и другие качественные компоненты, например, фирмы Clark. Большая подъемная сила и опрокидывающая нагрузка при небольших затратах времени на подъем/опускание и разгрузку являются отличительной чертой этих высокопроизводительных погрузчиков.

Самоходные погрузочно-доставочные машины PAUS производятся в соответствии с пожеланиями клиента. Это означает, что возможны различные варианты ковшей (ковш с боковой разгрузкой, ковш с выталкивателем). В качестве опции можно установить различные системы очистки отходящих газов. Предлагается также многочисленное дополнительное оснащение, как например, пульт дистанционного управления, система пожаротушения, управление с помощью джойстика. Отличительной особенностью является опциональное применение сменного навесного оборудования, так, например, за несколько минут можно заменить ковш на вилочный захват, рабочую корзину или стрелу крана.

Инновации всегда стоят на первом месте для фирмы PAUS. Так, появились ПДМ, у которых кабина водителя с защитой ROPS/FOPS находится спереди. Основываясь на позитивном опыте применения гидростатического привода, становится актуальным использование возможностей этого привода и для других типов погрузочно-доставочных машин.

Кроме того, все машины фирмы PAUS отличаются высоким уровнем комфорта, очень хорошим обзором приборов управления и удобством обслуживания:

- фильтры и точки обслуживания легко доступны;

- централизованная система смазки ускоряет обслуживание;

- гидравлика и электрика легко доступны за счет откидных крышек.

Фирма PAUS предлагает решения, ориентированные на запросы клиентов и основывающиеся на многолетнем опыте проектирования и инновационных разработках, и гарантирует «Качество сделано в Германии».

Журнал "Горная Промышленность" №1 2008, стр.14