Продукты и технический аудит компании TOTAL гарантия надежной и эффективной работы предприятий

Юрий Бачурин, технический специалист ООО«ТОТАЛ ВОСТОК»

Одним из путей по повышению эффективности работы промышленного предприятия является проведение на нем технического аудита. В частности, технический аудит может осуществляться специалистами компании-производителя смазочных материалов. В данном случае усилия аудиторов будут направлены на то, чтобы обеспечить правильный подбор смазочных материалов с учетом реальных условий работы оборудования. Помимо этого, в силах специалистов, проводящих технический аудит, – установить оптимальный интервал замены масел, что в дальнейшем позволит снизить затраты на закупку смазочных материалов и простой оборудования в связи с необходимостью их замены, а также избежать непредвиденных затрат в случае поломки оборудования в результате несвоевременной замены смазочного материала.

Врамках технической поддержки, а также с целью расширения сотрудничества по направлению «смазочные материалы», компания TOTAL выполняет технические аудиты промышленных предприятий. Недавно специалистами компании TOTAL был проведен технический аудит одного из цементных заводов в России.

Любой цементный завод представляет большой интерес для производителей смазочных материалов, так как масла и смазки здесь требуются как для техники, работающей в карьере, так и для технологического оборудования, используемого на самом заводе. Основу потребления, как правило, составляют редукторные масла, которые используются для смазки редукторов приводов мельниц, дробилок, вращающихся печей и конвейеров. Также широкое применение находят масла гидравлические (преимущественно в технологическом оборудовании) и моторные (в двигателях карьерной техники). Таким образом, для надежной и эффективной работы оборудования в первую очередь важно правильно подобрать вышеперечисленные виды смазочных материалов.Специалисты ООО«ТОТАЛ ВОСТОК» подгототавливают самосвалы БЕЛАЗ к опытно-промышленному пробегу

При подборе смазочных материалов обязательно должны учитываться рекомендации производителей техники, а также приниматься во внимание особенности работы оборудования в условиях конкретного предприятия. Дополнительная информация о состоянии масла и смазываемого им узла может быть получена в ходе мониторинга масла из системы смазки в лаборатории. Проведение лабораторных анализов проб масел, отобранных в ходе мониторинга, позволяет оценить эффективность применения смазочных материалов, а также установить оптимальный интервал их замены.

Завод, на котором проводился аудит, входит в состав холдинга и является одним из крупнейших и самых современных цементных предприятий России. Технология производства цемента здесь основана на «сухом» способе – наиболее экологичном и энергоэффективном.

Целью технического аудита было определить применяемые на заводе продукты, установить текущую потребность завода в смазочных материалах, а также выявить и устранить существующие проблемы при эксплуатации оборудования, которые так или иначе могут быть связаны с использованием смазочных материалов.

В ходе визита специалисты TOTAL ознакомились с карьером предприятия, автопарк которого, главным образом, представлен самосвалами БЕЛАЗ. Было установлено, что применяемые в настоящее время смазочные материалы нареканий не вызывают. Однако периодичность замены масел на используемых здесь машинах проводится только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.Специалисты ООО«ТОТАЛ ВОСТОК» подгототавливают самосвалы БЕЛАЗ к опытно-промышленному пробегу

Мониторинг смазочных материалов с периодическим отбором проб и последующим их анализом в лаборатории никогда не проводился, и соответственно нет никаких опытных данных о состоянии масла в пределах данного интервала замены и об интенсивности изнашивания и остаточном ресурсе узлов и агрегатов, работающих в карьере машин. Главные минусы такого подхода к обслуживанию техники – нерациональное использование смазочных материалов, а также отсутствие обратной связи о техническом состоянии смазываемых узлов и агрегатов машин.

В связи с этим специалисты компании ТОТАL предложили выполнить опытно-промышленный пробег с целью оценки работоспособности масла TOTAL в двигателях самосвалов БЕЛАЗ в условиях карьера данного предприятия и на основе полученных результатов в лаборатории TOTAL ANAC установить оптимальный интервал замены масел. Помимо особенностей применения смазочных материалов в карьерной технике специалистами TOTAL были получены сведения о применяемых продуктах в производственном цикле цементного завода и интервалах их замены.

Исходя из полученных данных были сформулированы нижепредставленные предложения по повышению эффективности применения смазочных материалов, направленные на сокращение издержек предприятия на закупку масел и ремонт оборудования:

1. Рассмотреть возможность использования синтетического редукторного масла TOTAL CARTER SH вместо применяемых минеральных редукторных масел. Данная замена позволит значительно (в 3–4 раза) увеличить интервал замены масла на исправном оборудовании, а также снизить интенсивность изнашивания оборудования. Установленный на заводе интервал замены редукторного масла составляет порядка 8000 ч (один раз в год). Как показали результаты мониторинга, используя предложенное синтетическое редукторное масло TOTAL, этот интервал можно увеличить до 32 тыс. ч, благодаря чему замену масла производить один раз в 4 года! Примерный расчет возможной экономии при использовании синтетического редукторного масла CARTER SH (табл. 1) показывает, что общие годовые затраты на редукторное масло снизятся на 25%.Табл. 1 Примерный расчет возможной экономии при использовании синтетического редукторного масла CARTER SH

2. Для сокращения расхода пластичных смазок, а также лучшей защиты оборудования от износа и коррозии были предложены к применению высокотехнологичные пластичные смазки TOTAL CERAN XM, в качестве загуcтителя в которых используется сульфонат кальция (табл. 2). Благодаря современному загустителю данные смазки обладают повышенной механической и термической стабильностью, что позволяет смазке дольше удерживаться в узле трения, не разжижаясь и не вытекая из него. Помимо этого, сульфонат кальция выступает в роли модификатора трения, что снижает трение и износ в смазываемых деталях оборудования.

3. Для дальнейшего повышения эффективности работы оборудования, а также с целью оптимизации затрат на закупку смазочных материалов было рекомендовано проведение технического аудита всего предприятия с детальным осмотром используемого оборудования.

Итогом выполненного технического аудита стало решение механика цементного завода, ответственного за технику на карьере, о составлении совместно со специалистами ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» программы опытно-промышленного использования масла TOTAL в двигателях самосвалов БЕЛАЗ. В ходе опытно-промышленного пробега удастся установить оптимальный интервал замены масла в условиях карьера данного цементного завода, а также по результатам анализов используемых масел отследить динамику износа моторов.

Рационализация ассортимента и постоянный мониторинг смазочных материалов в работающих машинах и оборудовании – ключ к эффективной и бесперебойной работе предприятия.

Ключевые слова: TOTAL, смазочные материалы, масло

Журнал "Горная Промышленность"№2 (132) 2017, стр.68