Компания TOTAL: Централизованная система смазки путь к снижению затрат

А. Федоров, технический специалист ООО «Тотал Восток»

Независимо от количества точек, требующих смазки, – от нескольких штук до многих тысяч – множество компаний предлагает широкий ряд смазочных устройств и систем для профессионального смазывания строительных и горных машин. Централизованная система смазки (ЦСС) базируется на принципе соединения многих точек трения и одновременного снабжения их смазкой из одного пункта обеспечения. Они поставляются в модулях с возможностью расширения – при этом разрабатываются с учетом режима эксплуатации на предприятии заказчика.

Преимущества централизованной системы смазки:

  • увеличение прибыли в результате повышения производительности;
  • увеличение срока службы машин и установок.

Снижение простоев за счет сокращения числа неисправностей, вызванных неправильным смазыванием;

  • снижение затрат на проведение ремонта и запасных деталей;
  • уменьшение расхода за счет точного дозирования;
  • точное дозирование предотвращает загрязнение напольного покрытия. Смазка не капает из-за избыточной подачи;
  • объединение и смазывание труднодоступных мест смазки, что также повышает безопасность;
  • надежное смазывание всех точек трения. Ни одна точка трения не останется несмазанной.

Что требуется от смазки, которая должна работать в автоматической централизовнной системе смазывания?

Конечно, первое требование и ограничение со стороны ЦСС это хорошая прокачиваемость и недопустимость блокирования подающих магистралей сгустками или застывшим при пониженных температурах смазочным материалом. В условиях работы техники на горнодобывающих предприятиях в России, остро встает вопрос использования смазки с хорошими низкотемпературными характеристиками, обеспечивающими прокачиваемость и стабильную работу узлов трения.

Смазки для эксплуатации при низких зимних и арктических температурах обычно производятся на синтетической основе, которая не сообщает продукту каких-либо преимуществ относительно минеральных смазочных материалов, но вязкостно-температурные и, особенно, низкотемпературные свойства у синтетических смазок – непревзойденные. Большое количество спецтехники эксплуатируется в зимних условиях. Поэтому наиболее подходящие варианты для применения – смазки на синтетической основе.

Предложение TOTAL для ЦСС на горнодобывающих предприятиях

Компания TOTAL еще более 20 лет назад начала разработку специальных высокотемпературных пластичных смазок для применения в наиболее сложных условиях эксплуатации – TOTAL CERAN. Смазки CERAN разрабатываются с учетом условий работы оборудования и обладают рядом уникальных свойств, позволяющих решить проблему постоянного выхода из строя подшипников, сократить трудозатраты на ремонты и время простоев и в результате – добиться существенной экономии для предприятия.

Особенностью смазок CERAN является загуститель, или каркас, в котором удерживается базовое масло. Загуститель придает смазкам CERAN высокие природные трибологические (смазывающие, противоизносные) и антикоррозионные свойства, а также высокую механическую стабильность (способность не разрушаться под действием нагрузок) и стойкость к действию воды.

Помимо этого, смазки TOTAL CERAN XS 40 Molly и TOTAL CERAN XS 80 за счет своей синтетической основы стабильно работают при температурах до –60 °С и одобрены ведущем производителем ЦСС для оборудования и техники LINCOLN (An SKF Group Brand).

Смазки на основе сульфоната кальция TOTAL CERAN XS 40 MOLY и CERAN XS 80, были протестированы LINCOLN (An SKF Group Brand) на прокачиваемость в централизованных системах смазки.

Результаты тестирования:

– смазка TOTAL CERAN XS 40 MOLY может применяться в линиях подачи при температурах от –35 до –40 °C с адаптированными насосными системами, не приводя к значительному износу оборудования. В результате тестирования было показано, что смазка обладает очень низким показателем риска загущения и разделения в линиях подачи.

– смазка CERAN XS 80 может применяться в линиях подачи при температурах от –35 до –40 °C с адаптированными насосными системами, не приводя к значительному износу оборудования. В результате тестирования было показано, что смазка обладает очень низким показателем риска загущения и разделения в линиях подачи.

Несколько примеров результтов тестов SKF, успешно пройденных продуктми TOTAL CERAN XS 40 MOLLY и TOTAL CERAN XS 80

  1. Тест на смазку «Pumpability-P203»для оценки способности перекачивания в зависимости от температуры в системе с насосом типа P203.Тест на смазку «Pumpability-P203»для оценки способности перекачивания в зависимости от температуры в системе с насосом типа P203
  2. Результаты теста TOTAL CERAN XS 40 MOLY показали, что если используются усовершенствованные насосные элементы (улучшение конструкции летом 2011 г.), смазка надежно всасывается насосами типа P203, при минимальной температуре от –45 до –40 °C.Результаты теста TOTAL CERAN XS 40 MOLY показали, что если используются усовершенствованные насосные элементы
  3. Испытание SKF FTG 2 для оценки склонности смазки к загущению.

Результаты теста «SKF FTG 2» смазки TOTAL CERAN XS 80 показали, что склонность продукта TOTAL CERAN XS 80 при температурах от +25 до +50 °C к загущению в центральных системах смазки находится в зоне «минимального риска».

Комплексное сервисное предложение TOTAL

Качественное смазывание техники является важнейшим фактором, снижающим износ. При выборе вида и сорта смазки, замене или добавлении смазочных материалов в узлы смазывания необходимо руководствоваться картами смазки или инструкциями по эксплуатации. Незначительный естественный или аварийный износ, если его своевременно не устранить, в конечном счете может привести к серьезным отказам, приводящим к длительному простою дорогого и высокопроизводительного оборудования. Поэтому своевременное обнаружение возникающих отказов и правильная диагностика имеют важное значение для предупреждения длительных простоев машин на ремонт и способствуют его высокой эффективности.

Компания TOTAL предоставляет все необходимые сервисные услуги для осуществления контроля за состоянием техники. Это и собственная лаборатория ANAC для осуществления мониторинга смазочных материалов, и программное обеспечение для оптимизации операций технического обслуживания TIG6, и запущенный с этого года сервис видеоскопического исследования TOTAL NDC (Non-Destructive Control).

TOTAL NDC – услуга диагностики состояния двигателя внутреннего сгорания без его разборки, с помощью эндоскопа и интерпретировании фото- и видеоданных. Для проведения инспекции необходимо только снять топливную форсунку, свечу зажигания или нагрева, чтобы обеспечить доступ внутрь камеры сгорания двигателя.

В ходе инспекции, осмотру подвергаются наиболее подверженные износу детали двигателя:

  • поршень;
  • цилиндр;
  • головки блока цилиндров;
  • клапаны.

104 3

При исследовнии отмечетс степень износ по следующим параметрам:

  • нагар;
  • образование лаков;
  • отложение золы;
  • разрушения; повреждения;
  • следы перегревов;
  • следы ударов топливных факелов.

После интерпретации полученных результатов техническими специалистами ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» составляется отчет, который содержит сведения о состоянии оборудования, в нем освещаются все обнаруженные неисправности и их возможные причины, а также перечисляются необходимые действия по их устранению.

Ключевые преимуществ сервис TOTAL NDC:

  • Возможность выявления точечных неисправностей в системе.

Исследования ДВС без его разбора.

  • Снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и ремонт техники.
  • Предоставление послепродажного обслуживания техники.
  • Современное оборудование для проведения инспекции.
  • Проведение диагностики высококвалифицированными и сертифицированными специалистами.

ТОТАЛ ВОСТОК 

(Моторные масла и смазочные материалы)

119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., 8

Телефон горячей линии: 8-800-505-36-45

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. www.total-lub.ru

 

Ключевые слова: TOTAL, смазочне материалы, смазка, Централизованная система смазки (ЦСС)

Журнал "Горная Промышленность"№4 (146) 2019, стр.104