Шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo: 50 лет успеха!

Е.В. Анистратова

В 2016 г. компания Volvo отмечает 50-летие серийного выпуска первого шарнирно-сочлененного самосвала. К этому юбилею Компания Volvo выпустила новую модель Volvo A60Н, презентация которой состоялась в апреле на выставке Bauma-2016, а 16 июня т.г. на территории испытательного полигона Volvo, в демонстрационном шоу, многочисленные гости из разных стран мира смогли убедиться в превосходных эксплуатационных характеристиках новой машины.

Празднованию 50-летия выпуска первого шарнирно-сочлененного самоcвала Volvo был посвящен четырехдневный Пресс-тур представителей ведущих изданий строительного и горного профилей по производственным подразделениям Volvo CE.

042 1

Насыщенная программа поездки включала посещение завода по производству асфальтоукладчиков в г. Хамелин (Hamelin) в Германии, знакомство с производством и презентацию линейки выпускаемой продукции на заводе в г. Браас (Швеция), пресс-брифинг, демонстрационное шоу и тест-драйвы техники, поездку на завод по производству двигателей Volvo в г. Шевде, посещение уникального музея Volvo в Гетеборге (Швеция) и многое другое.042 3

В 1966 г. компания Volvo Construction Equipment запустила в серийное производство первый в мире шарнирносочлененный самосвал и с тех пор остается лидером созданного ею рынка.

Первый сочлененный самосвал модели DR631 представлял собой сельскохозяйственный трактор без передней оси и шарнирно-сочлененный с ним прицеп. Его ласково назвали «Gravel Charlie» («Окатыш», «Камушек»), имея грузоподъемность всего 10 т, он стал основой для всех последующих более совершенных машин.

Накопленные за 50 лет инженерные знания, богатый опыт производства и эксплуатации шарнирно-сочлененных самосвалов, инновационные программы машины – воплотились в создании новой линейки машин серии Н, которая включает самый большой в мире сочлененный самосвал производства Volvo Construction Equipment – А60Н грузоподъемностью 60 т (55 метрических тонн).

042 2

В конструкции А60Н использованы новейшие разработки Volvo. Гармоничное сочетание трансмиссии и двигателя, автоматический выбор конфигурации привода, вездеходное шасси, гидромеханическое рулевое управление и активная подвеска обеспечивают моделям серии Н хорошую устойчивость, комфорт и высокую скорость передвижения по карьерным дорогам.

Прочные передняя и задняя рамы А60Н, сочленение и «мокрые» дисковые тормоза с масляным охлаждением сконструированы с целью увеличения времени бесперебойной работы.

Самосвал А60Н оборудован 16-литровым двигателем Volvo мощностью 495 кВт и крутящим моментом 3200 Н.м, который отличается еще и высокой топливной эффективностью. Увеличенные грузоподъемность и производительность снижают стоимость перевозки горной массы и тем самым повышают доходность предприятия.

042 4

Оптимизировать производительность и свести к минимуму эксплуатационные издержки помогают интеллектуальные системы от Volvo, такие как MATRIS TM, CareTrack TM и бортовая система взвешивания, которая гарантирует оптимальную загрузку. Это позволяет добиться максимальной производительности, повышает топливную эффективность и снижает износ машины при различных условиях эксплуатации.

Благодаря удобному доступу к агрегатам техническое обслуживание машины марки А60Н производится в кратчайшие сроки. При этом передняя радиаторная решетка опускается и превращается в рабочую площадку со ступенями.

Капот с электроприводом и открытием на 90 градусов и защита днища с электроприводом обеспечивают полный и безопасный доступ к моторному отсеку. Кроме этого, существуют самые разнообразные сервисные контракты на профилактическое обслуживание и комплексный ремонт и услуги по обеспечению эксплуатационной готовности, которые помогают контролировать расходы на техническое обслуживание.

042 5

Водители оценят удобную и комфортную кабину – с центральным расположением сиденья, отличным рулевым управлением, низким уровнем шума, климат-контролем и хорошей видимостью. Множество факторов, влияющих на безопасность, в т.ч. отличный обзор и эффективное освещение, помогают защитить водителя и других участников технологического процесса в самых сложных условиях работы.

Модель А60 Н – эффективна в любых условиях эксплуатации.

Это самый крупный сочлененный самосвал на рынке с самой большой грузоподъемностью, рассчитанный на большую нагрузку, и на 40% более производительный, чем самый большой из прежних самосвалов Volvo.

042 6

Вся линейка шарнирно-сочлененных самосвалов производится на заводе Volvo Construction Equipment в г. Браас на юге Швеции. Процесс производства включает полный цикл сборки машины – от обработки листового металла, сварки компонентов, механической обработки и других стадий производства – до комплексной проверки и испытаний перед отправкой заказчику. На заводе в Браасе также предусмотрены вспомогательные отделы, которые занимаются послепродажным обслуживанием, информационными технологиями, финансовыми предложениями и другими различными организациями.

Сотрудники завода с гордостью могут сказать, что из стен завода выходит 100-процентно качественный продукт! С момента выпуска 10-тонного сочлененного самосвала Gravel Charlie в 1966 г. компания Volvo CE прошла долгий путь. Спустя пятьдесят лет, увеличив грузоподъемность до 60 т, Volvo остается ведущим мировым производителем сочлененных самосвалов. Разработав исходную концепцию, компания продолжает создавать, разрабатывать и улучшать сочлененные самосвалы более полувека.

В рамках одной публикации невозможно вместить все увиденное во время посещения подразделений компании Volvo. В следующих номерах мы продолжим знакомить читателей с одним из ведущих мировых производителей техники – Volvo Construction Equipment.

Ключевые слова: Volvo, юбилей, самосвал, презентация

Журнал "Горная Промышленность"№3 (127) 2016, стр.42