Карьерные самосвалы корпорации TEREX

«Доминирующая философия, к которой мы пришли — производство оборудования, приносящего деньги нашим заказчикам. Предложения, которые мы делаем заказчикам, должны приводить к следующим результатам: улучшение работы, увеличение рентабельности, возврат инвестиций арендным компаниям, повышение продуктивности компаний, занимающихся земляными работами. Наша задача заключается в том, чтобы поставлять нашим заказчикам более качественную продукцию и по более выгодной рыночной цене», — говорит Рон де Фо, председатель и главный исполнительный директор корпорации TEREX.

Корпорация TEREX входит в тройку крупнейших мировых производителей горного оборудования. Продукция, производимая компанией TEREX, широко представлена в мире, и объемы ее реализации постоянно возрастают. С 1994 года доход компании вырос с 314 млн. до 2.5 млрд. долларов.

Карьерные автосамосвалы корпорации TEREX представлены широким спектром грузоподъемности от 23 до 309 метрических тонн и выпускаются на заводе UNIT RIG, расположенном в г.Тулса (Оклахома, США) и на заводах TEREX в Шотландии (Великобритания).

На заводе UNIT RIG автосамосвалы выпускаются с 1960 года. Их качество и надежность позволили завоевать рынок на угольных, железо-, золото- и меднорудных карьерах по всему миру, а в Индии был получен самый большой в истории заказ на одновременную поставку 160 машин.

Модельный ряд дизель-электрических автосамосвалов UNIT RIG характеризуется прочной износостойкой рамой, выполненной из профилей двойного коробчатого сечения. Использование высокопрочной низколегированной стали и применение для ее изготовления дуговой сварки под флюсом обеспечивает увеличение долговечности сварных соединений до 4-х раз. Рама спроектирована при помощи современных технологий, что способствует уменьшению напряжений в наиболее ответственных местах.

Цельный кузов изготавливается с использованием горизонтальных опорных балок, что снижает его вес. Особенно следует отметить качество стыка опорных балок с кузовом, который увеличивает долговечность кузова.

Благодаря неразрезному переднему мосту, все детали рулевого механизма смонтированы непосредственно на нем. Это обеспечивает большую плавность хода. Срок службы колесных подшипников составляет более 20 тыс. часов.

Особая конструкция кабины позволяет снизить шум до 82 дБ и создает комфортные условия для долговременной работы.

Рулевая колонка и кресло регулируются по желанию оператора. Особая система (ROPS/FOPS) позволяет обеспечить безопасность водителя в случае опрокидывания, а конструкция кузова и передней части самосвала предотвращают повреждение кабины при наезде на стоящий впереди самосвал.

Тормозная система самосвалов серии МТ полностью гидравлическая.

В электрической приводной системе используемые генераторы и мотор-колеса фирмы General Electric имеют ресурс до 30 тыс. часов.

Система контроля Statex III позволяет экономить топливо.

Использование электрического привода позволяет существенно снизить расходы по сравнению с гидромеханической трансмиссией для машин повышенной грузоподъемности.

Подвеска состоит из четырех воздушно-жидкостных стоек, взаимозаменяемых справа налево.

Устанавливаются двигатели фирм Detroit Diesel и Cummins с ресурсом до 25 тыс. мото-часов до капитального ремонта.

Заводами TEREX в Шотландии (Великобритания) выпускаются карьерные самосвалы с жесткими рамами почти 70 лет, а полноприводные с шарнирно-сочлененной рамой более 15 лет.

Карьерные самосвалы TEREX серии TR грузоподъемностью от 32 до 91т полностью отвечают мировым требованиям, предъявляемым к тяжелой карьерной технике. Кузова всех самосвалов выполнены из шведской стали HARDOX. В TR35, TR40, TR45, TR60 используются мощные, экономичные двигатели Cummins с последующим охлаждением и турбонаддувом, в то время как в TR70 и TR100 используется двигатель Detroit Diesel 12V 2000 с электронным управлением. Другими особенностями этих машин являются: азотно-масляная подвеска, высокопрочные рама и кузов, просторная удобная кабина. Эти самосвалы имеют полностью гидравлическую тормозную систему с независимыми передним и задним контурами. Эффективное, непрерывное торможение обеспечивается дисковыми тормозами задних колес высокой мощности и замедлителем, интегрированным с коробкой передач. Система рулевого управления имеет аккумулятор с резервом давления. Кабина оператора оборудована устройством защиты в случае опрокидывания (ROPS). Гидромеханическая трансмиссия Аллисона с электронным управлением – важное преимущество в технологии производства карьерных самосвалов. Имеется система датчиков и микрокомпьютер, электроника которого способна решать логические задачи. Наряду с этим, непрерывно используется гидравлика для работы в экстремальных условиях. Любая неисправность в работе быстро отражается на дисплее с кодами.

Широкая кабина, рассчитанная на двух человек, имеет панорамный обзор и обеспечивает оператору превосходные рабочие условия. Для комфорта оператора кабина оборудована кондиционером, отопительным прибором, сиденьем на воздушной подвеске, магнитолой. Регулируемое рулевое колесо не требует сильного усилия при управлении.

Новая ТА серия полноприводных самосвалов фирмы TEREX включают в себя 4 модели, грузоподъемностью 23, 27, 32 и 36.5 метрических тонн. Она разработана с учетом настоящих и будущих требований для обеспечения более рентабельной транспортировки при неблагоприятных условиях и большом уклоне дорог.

Модели делятся на две категории. К первой категории относятся модели ТА25 и ТА30 с двигателями Cummins 8.3, серии С, мощностью 275 л.с. для ТА25 и 300 л.с., серии M11, для ТА30. Эти модели имеют переднюю осевую подвеску с пневмобаллоном сильфонного типа, дисковые тормоза пневмогидравлического действия. Ко второй категории относятся модели ТА35 и ТА40, которые имеют четырехтактные двигатели Detroit Diesel с электронным управлением, серии 60, расходом топлива 11.1 и 12.7 литров и мощностью 365 и 400 л.с., соответственно. Эти модели имеют гидравлическую тормозную систему и переднюю подвеску с прорезиненными элементами. В недавно усовершенствованной модели ТА40 применено принудительное масляное охлаждение тормозов. В машинах с шарнирно-сочлененной рамой фирмы TEREX используются мощные автоматические преобразователи трансмиссии со встроенными гидротрансформаторами типа ZF, с шестью передними и тремя задними передачами. Сдвиги муфт трансмиссии друг к другу сохраняют скорость движения самосвала во время перемены направления движения. В нормальных условиях работа самосвала является полностью автоматической, но при желании оператор может немедленно выбрать и временно удерживать общее ручное управление во время трудной эксплуатационной ситуации.

Сложная трансмиссия сохраняет сцепление самосвалов с землей на самых трудных участках при минимальных действиях со стороны оператора. Все три независимых дифференциала, находящихся в поперечной оси, являются ограничителями скольжения, автоматически уменьшают пробуксовку колеса в случае, если одно колесо неожиданно натолкнется на скользкую поверхность и потеряет сцепление с дорогой. Дополнительные продольные дифференциалы (во всю длину) – один на выходе трансмиссии и другой на ведущем заднем мосту, обеспечивают «безостановочное движение». Ограничители крутящего момента уравнивают крутящий момент, передаваемый каждому мосту. Эти два дифференциала могут быть заблокированы водителем на короткий период времени при плохих условиях для сцепления. Конструкция моделей TA25 и ТА30 была изменена. В эти модели были добавлены монолитный твердый прочный капот, который значительно улучшает поле зрения водителя. Дополнительный тормозной суппорт на каждой из передних ступиц колеса обеспечивает улучшенную работу тормозов. Вместительные, хорошо оборудованные кабины полностью защищены и изолированы как термически, так и акустически. Кабины оборудованы следующим стандартным набором: кондиционером, устройствами защиты в случае опрокидывания и падения, дающими водителю уверенность, спокойствие и создают приятные рабочие условия, а так же сиденьем с воздушной подвеской и удобным пультом управления, размещенным с правой стороны от приборной панели. Все это помогает достичь производительности, не вызывая усталости или утомления у водителя при продолжительных рабочих сменах.

Продукция, производимая компанией TEREX, распространяется по всему миру через разветвленную дистрибьюторскую сеть. В России официальным дистрибьютором автосамосвалов является фирма BGI USA, Inc.

TEREX заключил контракт с АК «АЛРОСА»на поставку 5 автосамосвалов МТ3300 и первые машины уже начали работать на Айхальском ГОКе. Пять машин грузоподъемностью 100 тонн эксплуатируются в Бодайбо (Иркутская обл.). В настоящее время ведутся переговоры о поставках самосвалов МТ3300, ТА40, ТА25, TR100, TR60, МТ4400 на угольные, золотодобывающие и железорудные предприятия России.

Большое значение придается качественному и своевременному сервису. Служба снабжения запасными частями фирмы TEREX, работающая по всему миру, имеет один из лучших в своей отрасли процент удовлетворения заявок – 95–97%. Запасные части фирмы легко получить из центрального склада в Шотландии, обеспечивающего обслуживание клиентов почти во всех частях мира за 24–48 часов. Кроме того, запасные части будут находиться в Москве, на складе компании BGI USA, Inc., а также в Болгарии. Временный склад наиболее ходовых запчастей будет создан на каждом предприятии, эксплуатирующем продукцию TEREX.

Компания TEREX дорожит каждым из своих клиентов и предлагает различные схемы оплаты своей продукции, максимально учитывая все разумные пожелания.

Мы будем рады видеть в каждом из читателей журнала «Горная Промышленность» потенциального потребителя продукции TEREX и сделаем все для удовлетворения Ваших потребностей в качественных, экономичных и надежных самосвалах различного назначения.

Журнал "Горная Промышленность" №2 2002