Научно-практическая конференция «Применение крутонаклонных конвейеров для транспортирования горной массы из глубоких карьеров на поверхность»

Еременко Г.И. Главный научный секретарь Академии горных наук Украины

24 октября 2013 года в г. Кривой Рог (Украина) Академия горных наук Украины совместно с ОАО «ЮГОК»  провела научно-практическую конференцию на тему «Применение крутонаклонных конвейеров для транспортирования горной массы из глубоких карьеров на поверхность», на которую были приглашены ведущие ученые  и специалисты, а также руководители предприятий горно-металлургического комплекса.  

  С увеличением глубины железорудных карьеров  Кривбасса, которые в данный момент составляют около  400 м, транспортные схемы, сформированные еще в 70-х  годах прошлого столетия нуждаются в реконструкции.  Применяемый в настоящее время на карьерах  Кривбасса автомобильный транспорт перемещает  огромные объемы горной массы, при этом парк дизельных  автомашин составляет сотни единиц оборудования.Научно-практическая конференция «Применение крутонаклонных конвейеров для транспортирования горной массы из глубоких карьеров на поверхность»

  Несмотря на явные преимущества автотранспорта –  высокую маневренность, мобильность, быстроту ввода  в эксплуатацию – применение автосамосвалов на глубоких  карьерах имеет ряд существенных недостатков:  строительство и поддержание дорог, ремонт автомашин, повышенное  потребление дорогостоящего дизельного топлива  и запасных частей, сильное пылевыделение и загазованность  и как следствие ухудшение экологической обстановки не  только в карьерах, но и за их пределами.

  Экономическая и экологическая ситуация может быть значительно  улучшена при использовании циклично-поточной  технологии с применение крутонаклонных конвейеров.

  Опыт использования комбинированного автомобильноконвейерного транспорта на карьерах показывает, что  применение крутонаклонного конвейерного подъема имеет  ряд преимуществ: высокая производительность; резкое  уменьшение длины транспортирования; преодоление крутых  подъемов и, как следствие, снижение объемов горно-капитальных  работ; малая численность обслуживающего персонала;  безопасность и комфортность условий труда.Научно-практическая конференция «Применение крутонаклонных конвейеров для транспортирования горной массы из глубоких карьеров на поверхность»

Себестоимость транспортирования с применением крутонаклонных конвейеров снижается примерно в 1,5 раз.

Работоспособность и высокая экономичность крутонаклонных конвейеров доказаны длительным опытом их эксплуатации при транспортировании различных грузов на предприятиях США, Канады, Южной Африки, Мексики, Европы, России и других стран СНГ.

В настоящее время проектирование крутонаклонных конвейеров (с прижимной лентой) большой производительности и значительной высотой подъема для ГОКов стран СНГ активно ведется на ПАО «Новокраматорский Машиностроительный Завод» (Украина), имеющем значительный опыт проектирования мощных ленточных конвейеров.

В 2011 году в карьере «Мурунтау» (Узбекистан) был сдан в промышленную эксплуатацию комплекс «ЦПТ-Руда», составной частью которого является крутонаклонный конвейер КНК-270/3500 спроектированный и изготовленный на ПАО «НКМЗ» при участии специалистов института ГП «УкрНИИПроект» (г. Киев) и «УзГЕОТЕХЛИТИ» (г. Ташкент). Крутонаклонный конвейер КНК-270/3500, производительностью 3500т/час (2000м3 /час) обеспечивает транспортирование золотосодержащей руды с горизонта +285 м на поверхность карьера до отм. +555 м с последующей ее перегрузкой на конвейер склада.

Широкий диапазон производительности, углов наклона, любые конфигурации трасс, возможность транспортирования различных горных пород при минимальных длине транспортирования, объемах горно-капитальных и других работ по устройству транспортных линий, а также поточность, экономичность и экологичность эксплуатации, открывают широкие перспективы для применения крутонаклонных конвейеров с прижимной лентой в горной промышленности Украины.

С докладами выступили: Ю.В. Лавренко, главный конструктор ПАО «НКМЗ» – «Создание оборудования комплекса ЦПТ в условиях ПАО «Новокраматорский машиностроительный завод»; В.И. Шелепов, главный инженер проекта института ГП «УкрНИИПроект» – «Глубокие вводы ЦПТ с применением крутонаклонных конвейеров в карьере «Мурунтау»; М.С. Четверик, профессор, д.т.н., заведующий отделом «Открытых горных работ Института ИГТМ, г. Днепропетровск – «ЦПТ с крутонаклонными конвейерами для глубоких карьеров Кривбасса»; А.Ю. Дриженко Национальный горный университет, г. Днепропетровск – «Совершенствование горнотранспортных систем при углубке железорудных карьеров».

После обсуждения докладов было принято Решение конференции:

Рекомендовать горно-обогатительным комбинатам, на которых применяются циклично-поточные технологии по выдаче на поверхность горной массы через подземные наклонные стволы, выполнить технико-экономическое обоснование (ТЭО) применения крутонаклонных конвейеров различных конструкций при дальнейшей углубке карьера.

Академии горных наук Украины совместно с институтом геотехнической механики НАНУ и другими заинтересованными научно-исследовательскими и проектными организациями разработать программу «Разработка, создание и внедрение крутонаклонных конвейеров циклично-поточной технологии на глубоких карьерах Кривбасса».

Ключевые слова: конференция, крутонаклонных конвейеров, транспортирование горной массы, карьер

Журнал "Горная Промышленность" №6 (111) 2013, стр.120