Высоконадежные подшипники NSK для сверхскоростного пассажирского поезда-экспресса нового поколения

Подшипники NSK теперь используются в новейшем экспрессе синкансэн N700S, который с 1 июля 2020 года начал работу на линии Токайдо-синкансэн между Токио и Осакой. N700S знаменует начало новой эры в качестве первого за 13 лет поезда синкансэн с полностью обновленной конструкцией, выпущенного компанией Central Japan Railway Company. Бескомпромиссное стремление к обеспечению безопасности, стабильности, комфорта и экологических характеристик этого поезда подкреплено использованием подшипников NSK.

Предназначенные для применения на железных дорогах подшипники вносят самый непосредственный вклад в безопасность движения и эксплуатации. Высокая надежность имеет принципиальное значение, как и способность выдерживать повышенные скорости, оптимизированная энергоэффективность и сниженная потребность в техническом обслуживании. Предъявляемые к железнодорожным подшипникам требования особенно наглядно выражены у экспресса, который на высокой скорости перевозит большое количество пассажиров на большие расстояния. Подобные условия эксплуатации требуют использования высокоэффективных и долговечных подшипников, которые подвергаются тщательному контролю качества на каждом этапе производства.

Суффикс S в названии сверхскоростного экспресса нового поколения N700S означает Supreme (высший), что указывает на эволюцию конструктивных решений, технологий и новый уровень комфорта. Подшипники NSK применяются в узлах редуктора, вала и тягового электродвигателя.

N700S - первый поезд синкансэн, в редукторе которого винтовая передача заменена на шевронную, что обеспечивает повышенную надежность и меньший уровень шума. Подшипники редуктора подвергаются сильным ударам и вибрациям, поэтому продолжительный срок службы в таких условиях является приоритетной характеристикой. NSK десятилетиями поставляет конические роликовые подшипники для винтовых передач в поездах. Основываясь на этом опыте, компания спроектировала специальный фланцевый цилиндрический роликовый подшипник для шевронной передачи N700S, который отличается от продуктов предыдущего поколения увеличенным сроком службы, сниженным теплообразованием и меньшей потребностью в техническом обслуживании.

К другим преимуществам используемых в N700S подшипников редуктора относится повышенная устойчивость к заклиниванию благодаря оптимизации конструкции областей, не соприкасающихся с поверхностью фланца. Кроме того, высокопрочный латунный сепаратор с машинной обработкой, усовершенствованный по собственной технологии NSK R-pocket, отличается уменьшенным внутренним напряжением в конструкции сепаратора.

Для осей двухрядные конические роликовые подшипники NSK, использовавшиеся в поездах синкансэн предыдущих поколений, были дополнительно усовершенствованы, чтобы обеспечить еще более высокую надежность и сократить расходы на техническое обслуживание. Сниженное теплообразование, приводящее к увеличению срока службы, - одна из важнейших характеристик.

В тяговых электродвигателях N700S цилиндрические роликовые подшипники NSK и радиальные шариковые подшипники оснащены наружными кольцами с плазмонапыленным керамическим покрытием. Это покрытие повышает надежность, предотвращая любую возможную электролитическую коррозию - неблагоприятное последствие прохождения электрического тока через внутреннюю часть неизолированных подшипников.

NSK поддерживает развитие мировой железнодорожной промышленности с тех пор, как компания выполнила свой первый заказ в этом секторе в 1932 году. Подшипникам от NSK доверяют за их всемирно признанную безопасность, производительность на высоких скоростях, превосходную надежность и эффективность. Сейчас продукты компании используют операторы высокоскоростных железных дорог по всей Европе. Тесные связи с партнерами в европейских секторах производства оригинального оборудования и послегарантийного рынка помогают создавать продукты, обеспечивающие значительные преимущества в этой важной промышленной отрасли.