Повышение производительности, комплекс решений вместо единицы оборудования, надежность: НПО «Аконит» провел пресс-конференцию по тенденциям рынка конвейерного транспорта
20 апреля НПО «Аконит» в рамках международной выставки для предприятий горной и горнодобывающей промышленности MiningWorld Russia-2021 провел мероприятие для СМИ и партнеров компании по теме «Тенденции и перспективы рынка конвейерного оборудования». В нем приняли участие руководители НПО «Аконит»: директор Дмитрий Викторов, руководитель направления «Магистральные конвейеры» Сергей Кузнецов, генеральный директор компании SEW-EURODRIVE (приводные технологии) в России Владимир Золотарев, технический директор Flender (производство редукторов) на территории России Беларуси и Казахстана Дмитрий Яикин. Модератором конференции был Томас Нойман – независимый эксперт, который долгое время сотрудничал с компаниями-изготовителями комплектующих для конвейерных систем.
«Заказчики стали внимательно считать. И появилось понятие стоимости тоннокилометра – перевозки груза на определенное расстояние», - обозначил одну из главных тенденций на рынке Дмитрий Викторов. Речь идет о стоимости проекта: клиенты хотят точно знать – чем и как им выгоднее перевозить грузы, так как в себестоимости продукции их транспортировка может достигать 60%.
Стоимость проекта тесно переплетается со следующей тенденцией: повышение производительности оборудования. Теперь нужно возить больше грузов на более дальние расстояния, чтобы получить необходимый объем продукции, так как богатые породы уже выбрали и все чаще разработка месторождений ведется в удаленных и труднодоступных местах. С этим были согласны и представители компаний, выпускающих комплектующие для конвейерного оборудования. Владимир Золотарев подчеркнул, что сейчас редукторы становятся меньше по весу и привел пример замены редуктора весом 28 тонн на оборудование весом 8 тонн – без потери в качестве и мощности. «Изделия становятся сложнее, появился выбор. И это требует повышения квалификации персонала, который производит оборудование и обслуживает его. Прошлый «пандемийный» год показал, что онлайн-обучение сборке и разборке редуктора – это крайне сложный процесс», - обозначил он еще одну тенденцию рынка.
Также Владимир Золотарев поднял вопрос о надежности оборудования. Это одно из главных требований заказчиков – конвейер должен работать беспрерывно. Поэтому компания создала собственную систему мониторинга состояния оборудования, которая помогает выявить поломки и предупредить выход редукторов из строя.
Дмитрий Яикин еще раз коснулся вопроса производительности – клиенту нужно перевозить больше и дальше, а потому требуется мощное оборудование. «Сильно вырос удельный момент на редукторе. И вопрос повышение мощности постоянно на повестке дня. Уже сейчас поднимается вопрос о редукторе на 800 кВт», - рассказал он.
Еще одна тенденция – желание заказчика получать комплекс услуг. «Нужна не единица оборудования, а квалифицированное решение задачи», - сказал Дмитрий Викторов. Именно поэтому НПО «Аконит» развивает производственные площадки, открыв в 2020 году завод по производству конвейерных роликов и модернизировав участок по выпуску барабанов в Вологде. Кроме того, НПО «Аконит» оказывает полный спектр услуг: от проектирования до шеф-монтажа - и уже заходил в проекты в качестве инжиниринговой компании.
Отметим, что поднятые вопросы вызвали живой отклик у участников конференции: из зала звучали вопросы о возможности унификации оборудования, квалификации персонала, мониторинг оборудования и т.д.
Что касается перспектив, то спикеры отметили следующее:
- наступление эры Индустрии 4.0 неизбежно, а потому оборудование, в частности редукторы, станут более интеллектуальными. В идеале они должны работать «в поле без участия человека»;
- повышение надежности оборудования. Конвейер должен работать 24 часа в сутки. Также в фокусе вопросы автоматизации, роботизации, повышения производительности;
- востребованность услуг по транспортировке грузов, а не единицы оборудования. Заказчик все внимательнее будет считать стоимость проекта, а потому «мы будем продавать не конвейеры, а тоннокилометры» - отметил Дмитрий Викторов. Это потребует от производителей и повышения квалификации персонала, и новых технических и технологических решений.