ВГК совместно с БЕЛАЗом разрабатывают самосвал на электротяге
ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний самосвала на электротяге грузоподъемностью 220 тонн и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизель-троллейвозного самосвала БЕЛАЗ ведётся с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, который использует внешний источник энергии от троллейных линий. Использование альтернативных источников энергии в транспорте приведёт к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники и повышению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и повышением производительности машин.
По итогам встречи Олег Мисевра, председатель совета директоров Восточной горнорудной компании отметил: «С ростом объёмов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка самосвала на электротяге входит в состав «Зеленого угольного кластера» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом даёт возможность развивать новое направление как автозаводу, так и всем добывающим компаниям, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь «озеленит» добычу и позволит минимизировать углеродный след».
В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил прототип карьерного самосвала и оборудование, которое управляет системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации текущей линейки машин, которые эксплуатируются на разрезе Восточной горнорудной компании на Сахалине. Для проведения испытаний дизель-троллейвозного самосвала впервые на тестовом полигоне завода была спроектирована и изготовлена инфраструктура, включающая в себя тяговую подстанцию для обеспечения подачи необходимого напряжения на несущую токопроводящую сеть. В начале апреля 2021 года опытный прототип самосвала впервые вышел на испытания без нагрузки и проехал под электротягой с питанием от контактной сети 0,6 кВт, преодолев 10%-й подъем. В июне на заводе начнутся испытания техники с номинальной нагрузкой в 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.
«Вопрос снижения углеродной нагрузки сегодня приобретает все большую актуальность для добывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, которая широко известна даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой области, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта самосвала на электротяге. Сейчас мы ведём испытания у себя на полигоне, а в первом квартале 2022 года планируем тестировать работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого нами предусмотрено возведение инфраструктуры на угольном месторождении и поставка оборудования для переоснащения существующей линейки самосвалов в дизель-троллейвозное исполнение. В пилотном проекте будут задействованы от 10 до 15 карьерных самосвалов», - прокомментировал Сергей Лесин, заместитель генерального директора по управлению системой качества ОАО «БЕЛАЗ».
ООО «Восточная Горнорудная Компания» (ВГК) – крупнейшее угледобывающее предприятие Сахалинской области с полным циклом по добыче и отгрузке твердого топлива. На долю ВГК приходится порядка 80% от общей добычи бурого угля на Сахалине. Основными потребителями добываемого угля являются страны АТР. В 2020 году ВГК добыла 11 млн тонн угля, превысив показатель предыдущего года на 21%. В 2021 году ожидаемый объем составит 12 млн тонн. В состав ВГК входят ООО «Солнцевский угольный разрез» и ООО «Угольный морской порт Шахтерск» (Углегорский район).