Новые баржи приступили к работе в Угольном морском порту Шахтерск
Флот Угольного морского порта Шахтерск Восточной горнорудной компании пополнился двумя самоходными баржами общим дедвейтом 15 тысяч тонн. С вводом в эксплуатацию двух новых судов пропускная способность порта увеличится на 15-16%.
«Ввод в эксплуатацию двух новых самоходных барж позволит нам выйти на новый уровень отгрузки угля с целью достижения планов по экспорту в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Грузовые суда усилят прибрежный флот порта и увеличат его пропускную способность до 14 млн тонн в год», - прокомментировал исполнительный директор Угольного морского порта Шахтерск Анатолий Балакин.
Две самоходные баржи Star Excellence и Star Success были приобретены в 2020 году в порту Моламьяйн (Мьянма). Длина каждой баржи составляет 97,5 м, ширина - 24,4 м, высота борта – 6,1 м. Мощность двух главных двигателей составляет 1790 кВт каждый. Дедвейт (сумма массы полезного груза) – 7 423 тонн.
Все необходимы работы по модернизации и докованию судов провели на одной из крупных судоверфей китайского городского округа Вейхай (China Merchants Jinling Shipyard). Были произведены корпусные и ремонтные работы всего палубного оборудования, главных и вспомогательных двигателей, а также других механизмов. Установлено новое современное оборудование для очистки сточных вод и полностью восстановлено оборудование для очистки нефтесодержащих вод. Новое оборудование соответствует самым высоким стандартам экологической безопасности и исключает любое негативное воздействие на окружающую среду. Произведен ремонт винто-рулевых комплексов с полной заменой электроники управления. Введено в эксплуатацию новое навигационное и коммуникационное оборудование с целью обеспечения безопасности судна и его экипажа. Все работы проведены с учетом соблюдения законодательства РФ, международных стандартов, требований Российского Морского Регистра Судоходства, санитарных правил и других нормативов.
Там же суда успешно прошли регистрацию в Российском международном реестре судов и переведены в класс RINA международного классификационного общества RINA S.p.A. (Registro Italiano Navale). Приобретенные баржи получили класс RINA на максимальный срок – 5 лет. Это доказывает надежность и прочность конструкций, судовых устройств и систем, обеспечивающих жизнеспособность судна.
После регистрации в реестре судов Российской Федерации баржи получили право плавать под российским государственным флагом как «Рейд-11» и «Рейд-12».
Новые баржи приобретены с привлечением инвестиций компании ООО «Роктри ВГК СТВ», созданной для развития рейдовой отгрузки угля, в Углегорском районе в режиме Свободного порта Владивосток. По своим характеристикам они идентичны баржам «Рейд-7», «Рейд-8», «Рейд-9» и «Рейд-10», пополнившим флот порта ранее. Благодаря новым приобретенным баржам в Углегорском районе создано 24 новых рабочих места.
ООО «Угольный морской порт Шахтерск» (УМПШ) - крупнейший в регионе морской угольный терминал, входящий в десятку портов РФ по объемам перевалки сухих грузов.
Мощность берегового перегрузочного комплекса УМПШ составляет 10 тысяч тонн в час. В порту производится рейдовая перевалка грузов. Для ее реализации совместно с сингапурской компанией RockTree было создано предприятие ООО «Роктри ВГК СТВ».
Сегодня на вооружении терминала - современные суда и перегрузочное оборудование. С учётом 2-х новых барж в состав флота входят 6 самоходных барж общим дедвейтом 45 тысяч тонн, 3 баржи дедвейтом по 600 тонн каждая, 7 буксиров и 2 перегружателя. Один из морских перегружателей Genova является уникальным для России – мощность перегрузочного оборудования составляет 4 тысячи тонн угля.