Василий Ракитин: О развитии сервиса и поставок КГШ для горнодобывающих предприятий Северо-Западного Федерального округа

О развитии сервиса и поставок КГШ для горнодобывающих предприятий Северо-Западного Федерального округа в новых условиях рассказал Василий Ракитин, директор ERT Group, член Высшего горного совета России, на Первом форуме недропользователей СЗФО.

Мероприятие прошло 24 августа 2023 г. в столице Карелии – Петрозаводске.

Василий Алексеевич выступил с докладом в рамках совместного заседания Ассоциации горнопромышленников Карелии и Торгово-промышленной палаты РФ «Роль деловых сообществ и отраслевых экспертных объединений в вопросах недропользования
и горнодобывающей отрасли СЗФО».

На заседании обсуждались возможности и предложения компаний-участников рынка, а также взаимодействие региональных и федеральных ассоциаций в горной промышленности.

Василий Ракитин обратился к теме развития сервиса и поставок крупногабаритных и индустриальных шин для горнодобывающих предприятий.

Майнринг – это новый бренд шин, который мы создали с учетом ситуации на рынке, сложившейся после февраля 22 года и, безусловно, с учетом нашего уже 18-летнего опыта работы с различными мировыми брендами в сегменте КГШ.

Много лет мы говорим о том, что производство шин в РФ должно быть собственным, но понятно, что частная компания нуждается в поддержке государства и в инвестициях.

Мы также имеем опыт работы с предприятиями Карелии, в частности, с крупнейшим предприятием – «Карельским окатышем». Прекрасно понимаем цели и задачи, которые стоят перед руководством и службами добывающих компаний.

В сегменте шин мы работаем прежде всего с крупногабаритной техникой. Основная задача шины – обеспечить должную скорость и проходимость, а также грузоподъемность.

Самый агрессивныи‌ и долговечныи‌ дизаи‌н, который может обеспечить великолепную производительность на тяжелых грунтах, подходящий для работы под землей, не подойдет для работы в порту, например. Хотя при этом и заказчик, и дилер не всегда учитывают эти параметры.

Определяющими при выборе типа шин должны быть условия эксплуатации техники.

Для покупателя решающую роль должен играть именно опыт в его сегменте и глубокая экспертиза дилера, а не только и не столько цена либо агрессивный маркетинг.

Самая большая проблема в России сегодня с колесами для крупногабаритной техники, например для самосвалов грузоподъемностью 220 тонн и выше.

При выборе шины представитель добывающей компании выберет ту, что дешевле, или там, где дадут, например, рассрочку, не задумываясь о сроках эксплуатации. А в случае с Китаем это может оказаться лотереей и по качеству, и по сервису.

Сейчас практически 90% рынка ориентировано на Китай, но и там не все умеют делать шины для горных условий, а это одно из самых сложных направлений.

Мы хорошо знакомы с приоритетами заказов у китайских заводов: на первом месте для них всегда внутренние заказы, особенно государственные, и только потом – поставки для иностранных потребителей.

Рынок шин весьма емкий и динамичный и отчасти поэтому недостаточно стандартизированный. Многие типы протекторов, резиносмеси и другие параметры шин не охвачены нашими ГОСТами.

Существует необходимость в разработке новых стандартов. Мы готовы участвовать, готовы быть инициатором разработки. Но нужен механизм обязательного исполнения стандарта всеми участниками рынка, как потребителями, так и поставщиками.

Как мы видим, решение всех озвученных вопросов, при поддержке отраслевой Ассоциации и органов власти:

  • Внедрение инспектирования шин на предприятиях
  • Работа с рекламациями
  • Качество в работе сервисной службы
  • Внедрение стандарта и техрегламента на госуровне
  • Строительство российского производства

Наши предложения направлены для рассмотрения в рамках работы Высшего горного совета России и профильных Комитетов ТПП РФ.