Интерактивное обучение в высшей школе

Н.Н. Соколов (мл.), доцент кафедры государственного управления и политических технологий ГУУ, научный руководитель лабораториимузея «Занимательная физика» МГРИ, член Экспертного Совета по вопросам профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы ФС РФ

– Современные федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования требуют в том числе достижения междисциплинарных и метадисциплинарных результатов обучения. Интерактивный подход, который мы популяризируем и активно используем в МГРИ, позволяет совершенствовать образование в вузе. Основная идея заключается в том, что образование должно давать не разрозненные знания и отдельные умения и навыки, а развивать способность и готовность студентов к деятельности в различных социально-производственных условиях. В этом смысле мы видим интерактивное образование как модель современного прогрессивного обучения. Примером в этом направлении является действующий в МГРИ музейлаборатория «Наука и техника» и опытная профориентационная лаборатория-музей «Занимательная физика». При создании этих площадок мы исходили из того, что важнейшими составляющими педагогики являются, во-первых, увлекающее творчество, а во-вторых, научное представление физики через занимательные опыты и эксперименты. Преподаватель здесь играет роль проводника: направляет, увлекает, помогает пройти путь от анализа опыта до его обобщения в жизни. Основная идея базируется на формировании устойчивого познавательного интереса и стимулировании мышления.

Журнал "Горная Промышленность" №2 / 2021, стр.46